ТОП 10:

Глобализация как явление современности: определение понятия, основные черты



Глобализация как явление современности: определение понятия, основные черты

 

Глобализация – является важнейшей отличительной особенностью развития 21 века.

1983 год – термин глобализация впервые употребил Теодор Левитт (книга глобализация рынков). Само понятие глобализации закрепилось в 1996 году (в Даосе).

 

Глобализация – объективный процесс формирования, организации, функционирования и развития мира, как целостной экономической, социокультурной и политической суперсистемы. (определения взято из ее же лекций).

Глобализацию связывали с экономическими процессами, формированием международного производства, образованием мировых рынков рабочей силы, создание и развитие ТНК (транснациональных компаний).

Угрозы глобализации:

1. Утрата культурной идентичности.

2. Утрата суверенитета

3. Разрушение прежних социальных ансамблей.

4. Быстрое перенесение экономических сбоев и финансовых кризисов из одних регионов мира в другие, а при сочетании ряда весомых негативных факторов — придание им глобального характера.

Основные характерные черты современной глобализации:

· создание единого мирового информационного пространства;

· растущее значение информации, новых технологий, инноваций;

· рост слоя транснациональных предприятий; Лидирующая, во многом детерминирующая роль в мировом хозяйстве транснациональных корпораций

· распространением средств телекоммуникации и информационных технологий; Развертывание глобальной информационно-технологической (информационно-телекоммуникационной) революции

· снижениенациональных барьеров на пути торговли и инвестиций;

· увеличение денежных потоков и взаимозависимости финансовых рынков. Ведущая роль (приоритет) мирохозяйственных отношений по сравнению с внутриэкономическими.

· Универсальное, всеохватывающее влияние научно-технического прогресса (на современном этапе НТР) в широком смысле слова на все стороны интернационализации производства

· Гармонизация стандартов (технологических, экологических, статистических, бухгалтерских, финансовых и др.)

· Расширение до всемирных масштабов и интенсификация международного межфирменного сотрудничества в различных формах

 

 

Конвергенция медиасодержания и ее основные жанры и формы (инфотеймент, эдьютейнмент, инфоториал и др.)

Конвергенция журналистики ведет к возникновению новых жанров (интернет-колонка) и их форм инфотеймент, эдьютеймент, инфоториал (и еще называют интегрированными жанрами).


Инфотеймент – (infotainment, от англ, information – информация и entertainment – развлечение) – информационные программы, в которых новости представлены зрителям в максимально развлекательной форме. Информирование аудитории и анализ событий максимально облегчены, а новостные программы представляют политику как сферу массовой культуры. В печатной индустрии этому термину соответствует термин «таблоидизация», описывающий аналогичные явления применительно к газетному рынку.

Эдьютейрмент – (edutainment, от англ, education – образование и entertainment – развлечение) – цифровой контент, соединяющий образовательные и развлекательные элементы, например компьютерные обучающие игры, интерактивные игровые энциклопедии.

Инфоториал – (infotorial, от англ, information – информация и editorial – редакционная статья) – материал, в котором информационное содержание дополняется ярко выраженной точкой зрения его автора.

Концентрация СМИ «в лицах»: крупнейшие транснациональные и отечественные медиахолдинги. Концентрация на рынке отечественных СМИ: основные закономерности и противоречия.

О транснациональных

В возникающих сегментах новой информационно-коммуникационной индустрии, несмотря на постоянные перемены, уже имеются сформировавшиеся лидеры.

1 место The Walt Disney Company – в настоящее время является одной из крупнейших голливудских студий, владельцем 11-ти тематических парков и двух аквапарков, а также нескольких сетей телерадиовещания, к числу которых относится Американская телерадиовещательная компания (Эй-Би-Си). У них есть: Кинематограф (Walt Disney Pictures, Touchstone Pictures, Hollywood Pictures), Лейблы звукозаписи (их 5, самый известный Hollywood Records), театр (2 штуки), Мультипликаций (Дисней сам и Пиксар), Детское телевидение (4 штуки), Закрытые каналы (6 штук, среди них известный FOX kids), Блоки и Закрытые блоки, Сети телерадиовещание (8 штук).

Из лекции: ABC принадлежит им, им на 80% принадлежит ISPN, купили Pixar, тач стоун пикчерз, компании звукозаписи, издательская компания и т.д.

2 место News Corporation –подконтрольная компания Руперта Мердока, который владеет, в частности, телекомпанией 20th Century Fox, телеканалами Fox News, спутниковыми DTH операторами BSkyB, Sky Deutschland, Sky Italia, Foxtel, сайтом MySpace, информационным агентством Dow Jones (включая службу Factiva), рекламным агентством News Outdoor, а также газетами The Wall Street Journal, The Times, The Sun и New York Post.

Или кратко по лекции: Владеет FOX, компании спутникового телевидения, national geographic channel, the times, sun, New York post, wallstreet journal? FOX film music group. Издательская компания Харпер Коллинз, 20 век Fox, «Ведомости»,»Наше радио», «Вест фм», Мосгорреклама.

3 место Time Warner – является одним из крупнейших в мире конгломератов новостного и развлекательного профиля. Time Warner образовалась путем слияния Warner Communications Inc. и Time Inc. в 1990 и последующим объединением с интернет-гигантом AOL Inc. в 2001 году., а в 2009 году AOL вновь стала независимой после выделения из состава медиахолдинга Time Warner. Отделение AOL было официально завершено 9 декабря. Является крупнейшей в таких сферах, как кино, телевидение, интернет, телекоммуникации. Среди основных компаний, входящих в Time Warner, можно перечислить: Time Inc., Warner Bros. Entertainment, Time Warner Cable, CNN, HBO, TBS, Turner Broadcasting System и The CW Television Network.

Или проще запомнить кратко: CBS, HBO, CW-television, Warner brothers, new line cinema

4 место CBS Corporation – американский медийный конгломерат, работающий в теле- и радиовещательной, издательской и рекламной сферах. Прежнее название компании — Viacom.Активы компании: Телевизионные сети: CBS, The CW (совместное владение с Time Warner), CBS College Sports Network, Showtime Networks. Сеть телевизионных станций: CBS Television Stations. Телевизионные студии: CBS Television Studios, CBS Television Distribution, Big Ticket Television, CBS Studios International. Звукозаписывающий лейбл: CBS Records. Радио: CBS Radio. Интернет-ресурсы: Last.fm, Download.com, Game Rankings, GameSpot, Metacritic, TV.com, ZDNet и др.. Наружная реклама: CBS Outdoor. Издательское дело: Simon & Schuster

5 место Viacom (сокращенно от Video & Audio Communications) — американский конгломерат, включающий в себя кабельные и спутниковые телевизионные сети MTV Networks и BET, канал Nickelodeon, также занимается созданием и распространением фильмов (Paramount Pictures и DreamWorks).

О наших

Три крупнейших:

1. ВГТРК(Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания) — российский медиахолдинг. Был образован Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 14 июля 1990 г. В 1998 года указом президента России «О совершенствовании работы государственных электронных средств массовой информации» был создан информационный холдинг ВГТРК. На оновании этого указа в состав ВГТРК вошла Общероссийская Радиокомпания «Маяк» и Российская Государственная Радиовещательная Компания «Голос России». Так же все региональные дочерние ГТРК преобразованы в филиалы.

Медийных активов у них очень много, все существующие ГТРК + центральные и кабельные каналы, радиостанции. Для конкретных примеров: Россия-1, Россия-2, Россия-24, Россия-К, Моя планета, Спорт-1,2, Euronews на русском языке, радиостанции: Маяк, Культура, Радио России и т.д.

3.Газпром-Медиа Холдинг –российский медиа-холдинг. Полное наименование – Открытое акционерное общество «Газпром-Медиа Холдинг». Штаб-квартира находится в Москве. Основан в 1993 году. Холдинг принадлежит Газпромбанку; фактический контроль осуществляет государственный газовый монополист ОАО «Газпром».

Их ТВ: НТВ, НТВ-Плюс, НТВ Мир, ТНТ, Закон ТВ, Comedy TV

Радио: Эхо Москва, Relax FM, Первое популярное радио, Сити-FM, Детское радио

Еще у них есть газеты и журналы (например, издательский дом Семь дней), кинопроизводство (НТВ-кино и кинотеатры), интернет, недвижимость и реклама.

В марте 2008 года Газпром-Медиа Холдинг начал покупку видеопортала RuTube.

В сентябре 2009 Газпром-Медиа Холдинг заключил соглашение о стратегическом партнерстве с акционерами «Национальной спутниковой компании» (оператор «Триколор ТВ»). Соглашение подразумевает приобретение холдингом контрольного пакета оператора. Соглашение предусматривает сохранение бренда «Триколор ТВ».

3.Проф-Медиа – российский медиахолдинг. Полное наименование управляющей компании –Общество с ограниченной ответственностью «Проф-Медиа Менеджмент». Основан в 1997 году. Холдинг «Проф-Медиа» входит в группу «Интеррос» (холдинговая компания, которая занимается сферами медиа, туризма, металлургии и т.д. ).

Издает журналы «Афиша. Все развлечения Москвы», «Афиша. Все развлечения Петербурга», «Афиша. Все развлечения вселенной», «Афиша-Мир», «Афиша-Еда» серию путеводителей. Владеет сайтами Afisha.ru, Mir.travel.

В рамках холдинга создана «Вещательная корпорация „Проф-Медиа“» (ВКПМ), которая управляет радиостанциями: «Авторадио», «NRJ Россия», «Юмор FM», «Радио Романтика», «Радио 101».

Холдинг управляет сетью кинотеатров «Синема Парк», владеет контрольным пакетом акций компании «Централ Партнершип».

В рамках холдинга создана ProfMedia Business Solutions (PMBS), которая управляет телеканалами: «2x2», «ТВ3», «MTV Россия».

Холдинг владеет компанией «Рамблер Медиа», основной ресурс которого — портал Rambler.ru, а также новостное издание Lenta.ru.

Помельче, но тоже есть:

Национальная Медиа Группа – российский медиахолдинг. Полное наименование — Закрытое акционерное общество «Национальная Медиа Группа». ЗАО «Национальная Медиа Группа» было создано в феврале 2008 года путём соединения медийных активов ОАО «АБ „РОССИЯ“», Алексея Мордашова, ОАО «Сургутнефтегаз» и страховой группы «Согаз».

Активы:

ТВ: РЕН ТВ (100%), Пятый канал (72%), Первый канал (25%), СТС Медиа (25,2%) (СТС, Домашний, Перец, СТС International США, СТС International Израиль, СТС International Германия, СТС International Латвия, СТС International Литва, СТС International Эстония, 31 канал, TV Dixi, ВТВ)

Радиостанции: Радио Петербург (72%), Русская служба новостей

В мае 2008 года «Национальная Медиа Группа» приобрела 50,19 % акций ежедневной общенацональной газеты «Известия» у медиахолдинга «Газпром-Медиа».

В июне 2010 года «Национальная Медиа Группа» приобрела 100 % акций крупнейшего селлера телевизионной рекламы — компании «Видео Интернешнл»

Европейская медиагруппа – российский медиахолдинг, является одним из крупнейших в Европе. Была создана в марте 2006 года на базе радиостанции «Европа Плюс».

В состав «ЕМГ» входят радиостанции разного формата: Европа Плюс, Ретро FM, Радио 7, Кекс FM Москва, Кекс FM Санкт-Петербург, Кекс FM Воронеж, Эльдорадио, Свежее радио, радио Record (ретрансляция из Санкт-Петербурга), а также собственный сейлз-хаус «Медиа Плюс» и музыкальный телеканал Europa Plus TV.

Есть внеэфирная деятельность. Например, Европа плюс live, Дискотека-90-х.

Русская Медиагруппа – радиохолдинг России, управляющая компания, производящая программный и информационный продукт для ряда электронных СМИ России, а также многих радиокомпаний в регионах.

В состав «РМГ» входят радиостанции разного формата: Русское Радио, DFM, Радио Монте-Карло, MAXIMUM, Хит FM, а также телеканалы RU.TV и Хип-Хоп Хит и интернет-портал station.ru.

Внеэфирная деятельность: Золотой граммофон, Мисс Русское радио и др.

На тему особенностей:

Убедившись, что издательская деятельность в России открывает возможность получения значительных прибылей, на информационный рынок устремился отечественный капитал. В результате почти все крупнейшие общенациональные печатные издания, большинство которых выходили в столице, перешли в подчинение к финансовым магнатам.

Конкуренция на российском рынке становится все более острой, экспансия мощнейших информационных концернов усиливается, возрастают ее масштабы. Все это приводит к возникновению такой ситуации, в которой оказывается возможной монополизация информационного обслуживания общества и государства несколькими мощными информационно-издательскими объединениями. Последние руководствуются при этом не общественными, а своекорыстными интересами финансово-промышленных групп, от которых они зависят. Избежать последствий развития такой ситуации, среди которых – потеря независимости средствами массовой информации и ограничение свободы журналистской деятельности, можно, лишь создав правовую базу для борьбы с монополией на информационном рынке России.

Беда у нас

Инфографика в сети Интернет. Отличия инфографики в печати и в вебе. Имманентные свойства Сети (интерактивность, мультимедийность, гипертекст) и инфографика. Крупнейшие сайты печатных СМИ, использующие инфографику (emundo.es, rian.ru и др.)

 

Инфографика в Интернете – это отличный способ дать большой объем информации в максимально усваиваемой форме.

 

Инфографика в Интернете выигрывает у обычного веб-текста по ряду причин:

 

1) Это красиво и это запоминается.

2) Это интерактивно, то есть «живо» и интересно.

3) Информация, данная инфографикой, в каком-то смысле становится уникальной.

4) Инфографику трудно скопировать. Обычный текст скопировать очень легко.

 

Веб-инфографика отличается от печатной инфографики расположением элементов (не горизонтально, а вертикально) и инструментами, используемыми в интернете (видео, JS эффекты, анимация). Иногда получается довольно длинная лента, но благодаря свойствам инфографики она привлекает внимание. Люди готовы её изучать.

 

Веб-инфографика – это проще, чем инфографика в прессе. Здесь больше возможностей для экспериментов, так как можно добавлять различные веб-элементы. Более того, сам вид инфографики привлекает людей молодых, готовых изучать страницы и радоваться техническим новшествам. В Интернете, как до сих пор считается, такой аудитории больше, чем в печатных СМИ. Интернет-страница больше по объему, чем печатная, поэтому можно с лёгкостью добавлять новые картинки, mp3-файлы и любые другие штуки. Тем не менее, инфографика в Интернете зачастую стоит больше печатной, так как всякие дополнительные «фишки» усложняют работу инфографа. Это можно отнести к минусам.

 

Инфографика выгодна для веб-страниц, так как заставляет читателя дольше сидеть на сайте. Также можно добавлять ссылки на другие сайты или ссылаться на страницы того же сайта, то есть вы можете управлять читателем.

Инфографику в Интернете легко корректировать и дополнять в любой момент.

Инфографика наглядней, а значит, понятней. А это значит, что ей больше доверяют.

В веб-инфографике можно сделать что угодно, даже добавить возможность общения с читателями.

 

Сайты печатных СМИ, использующие инфографику:

 

http://www.elmundo.es/ - сайт на испанском. Даже с гугл-транслейт сложно понять, где там инфографика.

 

http://ria.ru/infografika/ - целый раздел с инфографикой.

 

http://rusrep.ru/search_tags/176291/ - раздел с инфографикой от «Русского репортера». Интересно, что к каждой инфографике прилагается статья.

 

Изменение стратегий медиапотребления: потребитель как производитель информации. User-Generated Content (UGC) – определение понятия и сопутствующая терминология. Основные разновидности и образцы.

 

Информациоонный материал, создаваемый неофициально (англ. User-generated content (UGC)), также известный в жаргоне как «пользовательский информационный материал» или «информационный материал, создаваемый читателями», — различное информационно-значимое содержимое носителей информации, которое создается читателями/потребителями. Одно из базовых понятий в «Веб 2.0».

 

Если проще, UGC – это материал от пользователей. Мы одновременно являемся потребителями и создателями контента. Примеры сайтов, которые так работают:

 

· Википедия

· Flickr (сайт, на котором можно создавать альбомы фотографий, общаться с другими авторами и создавать разные фотоподборки)

· MySpace (социальная сеть, в которой можно было создать свою страницу, поменять её фон и шрифт, найти друзей по интересам и вести блог)

· Second Life (онлайн-аналог игры Sims, в которой также добавили элемент соцсети)

· LiveJournal

· Хабрахабр

 

Основная критика, которую высказывают в адрес UGC, относится к профессионализму участников процесса и качеству контента. Считается, что пользователи создают своеобразную помойку, где нет гармонии и порядка, где царит субъективность и невежество. Отчасти так и есть, но такая дисгармония присуща любому обществу, а ведь именно так можно представить всю эту аудиторию.

 

Плюсов у UGC много:

 

1) Люди мотивированы. Они хотят работать над информацией, над контентом. Это означает, что и к своей деятельности они относятся серьезно.

2) Люди раскрываются. В такой массе людей можно представить себя, предложить своё мнение и найти свою аудиторию.

3) Информация субъективна, зато дана под разными углами. Сколько людей – столько и мнений, а мнений на таких сайтах великое множество.

 

Более того, понятие «профессионализм» также субъективно. Если взять за основу правило честности и индивидуальности, пользовательский контент выигрывает у контента, который создается профессионалами.

 

При создании пользовательского контента используются разные проекты, например, сетевые дневники, подкасты, площадки для размещения фото и видео. Для распространения и публикации пользовательского материала может использоваться функциональное сочетание бесплатного программного обеспечения, открытого исходного кода проектов и гибкого лицензирования. Это уменьшает сложности при сотрудничестве сайта и пользователя.

 

Иногда информационный материал, создаваемый читателями, может составлять только часть наполнения сетевого ресурса. Например, на Amazon.com большинство информационного материала сделано администраторами, но многочисленные отзывы пользователей о продуктах публикуются для посетителей сайта самими посетителями.

 

Часто на сайтах с UGC введена премодерация, то есть информация сперва проверяется администраторами, а затем выкладывается на всеобщее обозрение. Иногда премодерация отсутствует, однако материал проверяется администраторами после публикации, чтобы «вычистить» лишнее и нецензурное. Часто модераторами выступают сами участники процесса (например, модераторы на Wikipedia).


UGC формирует новую культуру – «культуру соучастия». Это термин, который демонстрирует, как функционирует сама система «пользователь-сайт».

 

Также необходимо запомнить следующие термины:

 

Краудсорсинг — передача определённых производственных функций неопределённому кругу лиц на основании публичной оферты, не подразумевающей заключение трудового договора (в отличие от конкурса на замещение вакантной должности, в ходе которого соискатель должен выполнить определённую работу в интересах потенциального работодателя; в ряде случаев такие конкурсы являются мошеннической формой краудсорсинга).

 

Коллективный интеллект — термин, который появился в середине 1980-х годов в социологии при изучении процесса коллективного принятия решений. Исследователи определили коллективный интеллект как способность группы находить решения задач более эффективные, чем лучшее индивидуальное решение в этой группе.

 

Культура облака – сложившаяся ситуация, при которой современные технологии позволяют размещать большие объемы информации без использования жестких дисков компьютера и других «физических» носителей, т.е. в «облаке». Доступ к этому контенту открыт для широкого круга пользователей из любой точки, т.е. получатель больше не зависит от своего местоположения (конкретного компьютера, офиса, библиотеки и т.д.). Эти технологии кардинально меняют наше представление о поиске информации и образовательном процессе в целом, открывая новые возможности для извлечения знания. Одновременно с этим открытый доступ к информации позволяет формировать новые Интернет-сообщества, участники которых объединены общими интересами и готовы совместно обсуждать, создавать и распространять медиаконтент.

 

В конце можно добавить, что у UGC большое будущее хотя бы потому, что это – своеобразный аналог «сарафанного радио». Людям свойственно доверять обычным людям, соседям, а не корпорациям и владельцам сайтов. Людям свойственно желание сделать что-то важное и значимое, а теперь они могут сделать страницу на википедии и радоваться своему вкладу.

 

РАБОТА PR-СЛУЖБЫ СО СМИ

Основным инструментом связи с общественностью являются средства массовой информации, именно поэтому СМИ отводится особое место в PR.

Взаимодействие СМИ с PR-структурами происходит на взаимовыгодных условиях и базируется на партнерских отношениях, поскольку не только PR-специалисты нуждаются в предоставлении через СМИ информации о своей деятельности, но и СМИ также заинтересованы в получении оперативной, надежной информации, которая предоставляет интерес для самой широкой аудитории.

В СМИ возможно бесплатное размещение PR-информации только при условии, что предлагаемая информация может заинтересовать сами средства массовой информации.

При работе со СМИ PR-структуры! используют некоторые приемы:

1. Учитывая общий информативный поток, формирование информативных поводов. PR-структуры должны создавать информационные поводы и постоянно доводить их до СМИ.

Информационные поводы бывают следующих типов:

1) появление нового товара или изменение дизайна у ранее выпущенного товара, или изменение его свойств и качеств;

2) общеинформационные новости: заседание руководства компании, появление новых партнеров, съезд партий, принятие программ и т. п.;

3) информация о смене руководства, изменение корпоративной политики (кадровые новости);

4) исторические факты о компании;

5) экскурс в создание товара;

6) месторасположение компании (открытие дополнительных офисов);

7) информация, представляющая интерес относительно конкретной даты или события.

2. Доведение до журналистов определенной информации.

Специалисты по связям с общественностью создают пресс-релизы, которые являются документом, предназначенным для распространения в СМИ.

3. Распространение материалов, непосредственно предназначенных для публикаций в СМИ.

Этот материал связан с деятельностью организации и имеет занимательный или развлекательный характер.

Для размещения в СМИ PR-специалистами готовятся также авторские статьи, некоторые из которых попадают в СМИ за подписью руководителя.

Материалом для подачи в СМИ является и обзорная статья, содержащая обзоры различных сфер общественно-политического характера.

Интервью является одной из распространенных форм подачи материалов в СМИ;

4) организация событий для журналистов.

При возникновении необходимости уточнения определенных вопросов или внесения ясности в какую-либо ситуацию, привлечения общественности к решению возникшего вопроса созываются пресс-конференции с приглашением СМИ.

 

 

Продакт Плейсмент (англ. product placement, дословный перевод – размещение продукции; скрытая реклама) — рекламный прием, который заключается в том, что реквизит в фильмах, телепередачах, компьютерных играх, музыкальных клипах или книгах имеет реальный коммерческий аналог. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт, его логотип, или вспоминается о его хорошем качестве.

История продакт плейсмента

Историю возникновения продакт плейсмент связывают с появлением на экранах американских телевизоров обычного мультфильма. Персонаж моряка Папая был создан в 1929 году. История умалчивает, что появилось первым – сам Папай или идея включить его образ в общенациональную кампанию по оздоровлению образа жизни американцев, но достоверно известно, что после появления этого мультфильма потребления консервированного шпината выросло на 30% по всей территории США. Идею продакт плейсмента с успехом продолжил продюсер сериала об агенте 007 Альберт Брокколи. Даже не просто продолжил, а поднял на качественно новый уровень. Начав работу с рекламы водки и автомобилей в "Dr. No" в 1962 году, он сумел грамотно вписать в более поздние фильмы рекламу крупного универсального магазину и молочную компанию, а также массу других брендов. Конечно, продукт плейсмент появлялся и в голливудских фильмах после Папая, но бондовскую эпопею можно смело назвать вторым этапом становление этого вида скрытой рекламы. Неизвестно, что больше вдохновило команду со знаменитым Стивеном Спилбергом во главе – моряк Папай, Джеймс Бонд или еще что-либо. В его фильме "Инопланетянин" (E.T.), в 1982 году появились сладости Reese`s Pieces от компании Hershey`s. В фильме дети приготовили по своему рецепту "сладкую пиццу", и E.T. перед таким искушением не устоял. После выхода картины в прокат Reese`s Pieces вошли в "меню мечты" американских детей как неизменный атрибут. Продажи производителя взлетели на 65% (по другим источникам – на 70%) .Цей невероятный успех подтолкнул много кинокомпаний на создание специальных отделов по продакт плейсмент, а производителей брендов – на организацию аналогичных отделов уже у себя. Агентства, которые специализируются по новому типу рекламы, стали появляться с невероятной скоростью, в настоящий момент только при Голливуде их больше 200. А сам "Инопланетянин" символизирует начало третьего этапа развития продакт плейсмент – этапу, когда он был признан всеми сторонами кинопроцесса – рекламодателями продюсерами, специалистами по маркетингу и прессой.

Виды продакт плейсмента

Выделяют три основных вида продакт плейсмента:

Визуальный продакт плейсмент (visual product placement) – продукт, услугу или логотип зрители могут просто увидеть. В кинокартине это, обычно, представлено таким образом: героиня идет по улицы, и ее внимание привлекает яркая вывеска, с логотипом определенной компании, которая использовала данный вид продакт плейсмент.

Вербальный (spoken product placement)

В свою очередь данный вид продакт плейсмент разделяется на два подтипа:

Устный (или вербальный) – фраза (диалог), которая рекламирует продукт, услугу или компанию, – когда актер или «голос за кадром» вспоминают о продукте, услуге или компании. Хорошим примером служит реплика Форреста Гампа из одноименного фильме после посещений Белого дома : «Лучше всего во время встречи с президентом было то, что можно было пить Dr. Pepper столько, сколько хочется!». Невербальный – звук, который является неотъемлемым свойством того или другого продукта. Применяется достаточно редко.

Взаимодействие актера с продуктом – (usage product placement) – это, на данный момент, наиболее популярная разновидность продакт плейсмента, поскольку не всегда легко создать образ только с помощью изображения или звукоряда.

Продакт-плейсмент в России

 

«Скрытая» реклама коньяка Шустова во время Первой мировой войны, 1914

Продакт-плейсмент фирмы Гильдебранд (на тучеразгонителе) на карточке 1900 года из цикла «Германия в XXI веке»

Продакт-плейсмент фирмы Эйнем (дирижабль) на открытке 1914 года из цикла «Москва в XXIII веке»

В постсоветской России продакт-плейсмент имеет характерную особенность: он редко является действительно скрытой рекламой. Героев фильма или телесериала заставляют произносить слоганы рекламируемого товара, товар или бренд показывается крупным планом.

В апреле 2010 года Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Татарстану приняло решение оштрафовать телекомпанию ТНТ на 200 тысяч рублей за показ скрытой рекламы приставки Nintendo Wii в реалити-шоу «Дом-2».Таким образом, ФАС впервые признала, что продакт-плейсмент является рекламой.[1]

Примеры фильмов

Российские телесериалы

· Не родись красивой[9][10]. В нём же использован т. н. «обратный продакт-плейсмент», когда придуманный бренд Zimaletto был потом запущен в реальность.

· Папины дочки[11]

· Моя прекрасная няня[12][13]

· Ранетки[11]

· Дом-2[1]

Иноязычные фильмы

· «Матрица»[14]

· Семейка Джонсов

СМИ сегодня - это мощное, сложное и эффективное оружие, которое нужно уметь применять. Каждый специалист по связям с общественностью должен не только создавать информационные поводы и писать об этом интересные материалы, но и заинтересовывать журналистов. Поэтому и существует на рынке знаний PR отдельная область - медиарилейшнз (MR), представляющая собой искусство взаимодействия бизнеса, политиков, государственных и общественных организаций, с одной стороны, и представителей СМИ - с другой.

В книге Александра Назейкина представлены современные отечественные подходы к деятельности в области медиарилейшнз (связи с прессой). Взаимодействие «по-черному» - когда заказчики публикаций договариваются с журналистами напрямую. «Серый» цвет отношений - публикация официально оплаченной информации в виде обычного редакционного материала. При работе «по-белому» (наиболее эффективной форме медиарилейшнз) представитель компании ничего не платит ни журналисту, ни его редакции.

http://fictionbook.ru/author/aleksandr_nazayikin/mediarileyishnz_na_100_iskusstvo_vzaimod/read_online.html?page=1

Инфоториал

(infotorial, от англ, information – информация и editorial – редакционная статья) – материал, в котором информационное содержание дополняется ярко выраженной точкой зрения его автора.

 

31. Журналистика off-line vs журналистика on-line: конкуренция и взаимовлияние. Клоны российских печатных изданий в Сети и оригинальные сетевые издания Рунета: история и современное состояние. Рассылки Рунета как средства массовой информации

В двух словах: соперничества между off-line и on-line, по моему, мнению, нет. Куда выгоднее иметь и то и то. По понятным причинам. Традиционная журналистика – авторитетнее, реклама там дороже и любой текст на бумаге – авторитетнее. on-line – это будущее, там можно найти новую аудиторию, там нет границ по объему, это все же дешевле. Можно рассказать про классификацию: есть просто он-лайн версии, просто интернет-издания и ко-бреды (когда под одним названием куча сайтов: 74.ru, Коммерсантъ Медиазавод). Вот тут и косяк преподавателя. Никаких клонов в сети уже давно нет. Как правило, это отдельная редакция и отдельное СМИ.

Первой из офлайн в онлайн ушла «Gazeta.ru».

Интернет, безусловно, изменил наше представление об информации, условиях ее производства, распространения и потребления. «Появление новых медиа заставило печатные издания по-новому взглянуть на проблему конкурентоспособности, подвергнув более серьезному и тщательному анализу выбор аудитории, дизайн, свои содержательные ресурсы».

Традиционные печатные СМИ представлены в Интернет-среде веб-страницами. А. Носик предлагает отличать первично сетевые издания от интернет-версий традиционных СМИ.

Первую электронную версию в нашей стране создала «Учительская газета». Это произошло в марте 1995. «При этом не задавался вопрос ни о целесообразности, ни об экономической модели, ни о целевой аудитории данного интернет-издания». Веб-представительства печатных СМИ с тех пор изменились в лучшую сторону: стать намного шире и функциональнее своего «бумажного» аналога. Тем самым сайт современной газеты или журнала преобразовался в мультимедийное пространство. Что, в первую очередь, позволило увеличить читательскую аудиторию в несколько раз. При этом наблюдается процесс конвергенции журналистики онлайн (функционирующую по средствам Интернета) и оффлайн (без использования Сити).

Что же подразумевается под конвергенцией? М. Павликова дает следующее определение, ссылаясь при этом на канадского исследователя СМИ и коммуникаций Дэниса Макуэйла: «Это распространение одного и того же содержательного продукта по разным каналам, разными средствами».

Таким образом, конвергенция может пониматься как передача единого контент разными средствами (с помощью текста, звука или видео) и по разным каналам коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). Можно привести множество примеров этого явления в современной медиасреде. Например, многие веб-сайты традиционных печатных СМИ находятся на «стыке» офф- и онлайн журналистики, используя традиции, авторитет первой и безграничный потенциал второй. «В идеале создание интернет-версий обычных изданий должно происходить по схеме: один источник информации – две редакции. Одна редакция – «обычная», вторая – специализированная Интернет-редакция, которая готовит полученную информацию для Сети».

Действительно, по сути, большинство электронных версий ведущих изданий – это отдельный ресурс со своей экономической стратегией и своим бюджетом.

Например, on-line журнал «Русский репортер» обновляется несколько раз в сутки, имеет свою структуру рубрик и ссылки на другие ресурсы Сети. Причем далеко не все материалы, появившиеся на сайте, затем попадут в «бумажную» версию. При этом на сайте «Русского репортера» ведется проект «Своими глазами», где любой посетитель может оставить фото или текст.

Традиционная журналистика проигрывает Интернету в скорости подачи информации. В случае конвергенции сайт журнала восполняет недостаток оперативности бумажной версии. Именно поэтому на главной странице «Русского репортера on-line» размещен новостной анонс, а не анонс публикаций.

На сайте «Новой газеты» опора делается на материалы журналистов печатной редакции. Этот вариант удобен тем, что не надо тратить деньги на создание информационного продукта – он уже есть, его нужно просто оптимизировать для представления в Сети. Для этого журналистские материалы специальным образом структурируются с учетом особенностей восприятия текста с экрана компьютера, используются гиперссылки внутри текста на другие источники. «Новая газета» использует мультимедийные возможности Сети, регулярно проводя интернет-конференции. Наиболее интересные и актуальные из них публикуются в бумажной версии. Также на веб-странице «Новой» авторами и читателями ведется единый блог, организован электронный сбор подписей. Эти возможности on-line журналистики также позволяют наладить контакт с аудиторией, максимально оперативно получить отклик на журналистский материал или узнать общественное мнение по тому или иному вопросу.

Следует отметить, что печатная версия не утрачивает своей актуальности по нескольким причинам: во-первых, на сегодняшний момент достаточно большое количество людей предпочитает читать статьи в бумажном варианте, нежели с экрана компьютера. Особенно это касается больших текстов, написанных в жанре аналитики или репортажа. Во-вторых, прессу продолжают покупать, хотя бы потому, что компьютер с выходом в Интернет далеко не всегда и у всех под рукой. И, в-третьих, информации на сайте слишком много, в ней легко запутаться. А при подготовке печатной версии проводится определенный «отсев» материалов. Еще один пример актуальности и востребованности традиционной прессы привел Б.Н.Киршин: «Анализ текстов интернет-форумов показывает, что существенная часть контента Сети не настолько глубока и значительна, чтобы привести в движение какие-то серьезные жизненные пласты… Иное дело газета. Ее публикации, при условии, что они актуальны и достоверны, более весомы».

Сейчас ведутся споры о достоинствах и недостатках офф- и онлайн журналистики, но в итоге выигрывают те, кто находится «между», делая ставку на достоинствах каждой. Слияние прессы с Интернетом позволяет организовать медиапространство, в котором аудиторию можно разделить на три группы: те, кто читает только «бумажную» версию, те, кто читает публикации только в Интернете, и, наконец, те, кто обращается и к самому изданию и к







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.167.166 (0.036 с.)