Метод оценок опасности отдельных участков по «Шуму ускорения» (16.2) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод оценок опасности отдельных участков по «Шуму ускорения» (16.2)



Он основан на той же идее, что и коэффициент безопасности (измерение скоростей).

«Шум ускорения» - среднеквадратическая величина реализуемых водителями ускорений. Входит:

-замедление при въезде на опасный участок;

-разгон при выезде с участка м/с2.

«Шум ускорения» определяется по формуле:

j- шум ускорений

qi- ускорение в каждом створе;

qcp –среднее значение ускорений на всем рассматриваемом участке;

n- число створок

Эта формула хорошо отражает сложность дорожных условий и нервно- эмоциональную напряженность водителей, которая возрастает прямо пропорционально шуму ускорений.

Зависимость шума ускорений от нервно-эмоционального напряжения водителей

 

Сложность маршрута Кав-ти Нервно-эмоц сост водителей «Шум ускорения»
Легкий 0,8 Оптимальное 0,75
Сложный 0,6 Повышенное 1÷1,2
Очень сложный 0,4 перегруженное ≥1,4

 

Недостаток метода- его нельзя применять при проектировании, т.к он основан на факте.

Измерение скоростей движения для разработки мероприятий по повышению безопасности движения автомобилей (17.1)

Скорости измеряются 3 видами:

- радар (радиолокационные приборы)

- посредством секундомера

- киносъемка (скорость определяется по числу кадров, снятых за время проезда автомобиля по участку известной длины).

При любом способе измерений необходима повторность измерений.

С увеличением интенсивности движения разница в скоростях движения а/м уменьшается и число замеров необходимо уменьшить.

Зависимость числа замеров от интенсивности движения а/м

Инт-ть движ, Nавт   100÷150 150÷200 Более 200
N        

 

При опытах с проездами водителями-испытателями число замеров ограничивалось 10-15. Затем на основании замеров строят кривую распределения скоростей.

 

(30:0; 58:80; 70:20)

 

Но обычно при оценке скорости движения по какой-либо кривой или участку учитывают по очертанию кумулятивных кривых. Кумулятивная кривая показывает, какой процент а/м движется со скоростями, меньшими заданной.

 

 

(30:0; 40:15; 57:50; 68:85)

 

 

Nб- суммарное количество, процент а/м, едущих со скоростью, меньшей заданной

 

Модальная скорость – скорость, с которой движется большинство а/м и она соответствует точке перегиба кривой.(верхний изгиб 85% и нижний изгиб 15%).

Верхний изгиб кумулятивной кривой отсекает группу быстро движущихся а/м, нарушающих требования ПДД.

Изгиб в нижней части 15% характеризует группу медленно движущихся ТС.

Вывод: Превышение модальной скорости 85% обычно кладут в основу планов, разрабатываемых для устранения опасных участков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.007 с.)