Какова роль системы «водитель - автомобиль - дорога - среда» по обеспечению безопасности движения (10. 1) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какова роль системы «водитель - автомобиль - дорога - среда» по обеспечению безопасности движения (10. 1)



При строительстве новых дорог в проектах предусматривают обеспечение БДД при движении с расчетной скоростью в зависимости от категории дороги. При этом учитывают 3 фактора: 1) условия строительства дороги; 2) ТС; 3) особенности водителя.

В литературе это называется комплексом Д+А+В+С=БД

Дорога. Влияние дороги на БД имеет две составляющих:

1. постоянная- определяется геометрией трассы и земляного полотна.

2. переменная- а) природные факторы

б) климатические условия

в) времена года, месяца, суток.

Дорога влияет на БД через элементы ее трассы:

а) качество покрытия,

б) геометрич. параметры дороги

в) плотность дорожной сети

При правильном выборе и удачном сочетании 3 элементов трассы дорога может «вести» а/м, облегчая выбор параметров водителю: а)переходных кривых; б) поперечного уклона, психологически подсказывая водителям направление дальнейшего движения за пределами зоны непосредственной видимости.

Вывод: Рационально запроектированная дорога – один из путей снижения ДТП.

Автомобиль. В связи с ростом интенсивности движения и появлением нового поколения ТС с мощными двигателями и увеличение грузоподъемности. Влияние а/м на БДД определяется совершенством его тяговых и тормозных качеств, способностью быстрого торможения без заноса, а также особенно важной для современных автобусов и большегрузных а/м возможностью вписываться в кривые малых радиусов, а для автопоездов – следовать в пределах своей полосы движения на проезжей части. Конструктивные особенности: -недостаточность управляемости а/м на дор-ге, -увод шин.

Водитель. Самая активная составляющая в комплексе, т.к водитель может корректировать недостатки в проектных решениях дороги и а/м: 1) правильной оценкой ДУ; 2) современным изменением режима движения.

Однако характеристики принимаемых водителем режимов движения весьма усреднены, потому что миллионы водителей отличаются друг от друга: а) квалификацией; б) индивидуальными психологическими особенностями.

Таким образом, БД обеспечивается в нормах на проектирование

1. режимами движения, заложенными в расчетные схемы

2. элементами плана

3. условиями управления а/м основной массой водителей.

Среда.

 

Оценки условий движения с использованием линейных графиков (10.2)

Каждый коэф-т аварийности характеризует относительную вероятность возникновения ДТП на данном участке. По одной из причин, но по совместному влиянию в соответствии с теорией вероятности можно оценить общий коэф-т аварийности произведением частных коэф-ов:

Коб= К123*…Кn

Установленный в настоящее время перечень коэф-ов ХХХ не является исчерпывающим.

Уточнения должны идти по 2 направлениям:

1) для разных природно-географических районов

2) установление коэф-та, учитывающего неравномерности изменения транспортно-эксплуатационных характеристик по длине дороги при гололеде, тумане, периоде распутицы.

Существует 9 параметров при разной интенсивности движения в сутках:

К1- зависит от количества полос на дороге

К2- зависит от обочины (укрепленная/не укрепленная)

К3- зависит от ширины обочины

К4- зависит от продольного уклона

К5- от радиуса кривых в плане

К6- от видимости в плане

К7- от видимости в профиле (длина прямого участка)

К8- тип пересечений

К9- тип пересечений в одном уровне

Итоговый Кав-ти определяют на основе линейного графика исследуемого участка. На график наносят сжатый план и профиль дороги с выявлением на них элементов, влияющих на БДД.

При построении графиков трассу анализируют по данным каждого коэф-та.

Метод коэф-ов аварийности может быть использован в следующих случаях:

1) при организации дорожной службы

2) проектными организациями БД при строительстве.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1065; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.005 с.)