Характеристики дорог в разных районах страны. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристики дорог в разных районах страны.



Характеристики дорог в разных районах страны.

На условия и БД оказывают большое влияние разнообразие природн.условий, особенности климата и рельефа в разн.районах – отражаются на:

1. транспортное качество дорог.

2. условиях работы автом. тр-та

3. различные эффективности мероприятий по повышению БДД.

1. В северной полосе России Европейск.части грунт оттаивает летом на 0,3-0,5 метра, у южной границы – на 1-3м и поэтому проезд возможен по сильно, увлажненной почве, а в пониженных местах – по заболоченной. Длительная продолжительность морозных периодов создает возможность пользования авто-зимниками. Их прокладывают по кратчайшем расстоянию – по льду замерших рек и льду. Недостатки – движение при свете фар, скользкость, накатанность поверхности, образуются наледи.

В Южной зоне лесостепи рельеф местности расчленен овражной сетью. На дорогах имеется длин.участки с большими уклонами до 60-80% с плечом 200-300м. В верхн.части спуска дор-ги проходят в выемке, в нижней части в насыпи. Мешает движ-ию в вышеперечислен.местах снег, который оттаивает днем, а ночью замерзает, образуя скользкую поверхность.

Южныя и степная зоны – влияет на водителя дорож.гипноз или сенсорный голод. При движении сильн.влияние оказывают зрительн.обманы водителей, видимые издалека под малым углом зрения повороты дороги оказываются на практике крутыми изломами, что тоже ведет к ДТП.

С/х.зона – при уборке урожая особенно хар-ны происшествия на грунтов.дор-гах. В сухую погоду поднимается пыль за идущим автомобилем – длинной до 150 м. и высотой – 8-11 м. и эта пыль остается в воздухе 2-3 минуты ограничивая фактическую видимость при движении автомобилей.

В горных местностях – хар-но проложение дор-ги вдоль речных долин в связи с высок.стоимостью, трудностью строительства. Условия движ-ия на этих дор-гах более опасны, чем на дор-гах в равнинной и холмистой местности. Особенно опасен съезд с дор-ги, к-ый имеет тяжелые последствия при ДТП, т.к. необходимо вписываться в продольн.уклоны и кривые в плане с ограничен.видимостью, обусловленной необх-тью вписываться. Видимость на кривых, огибающих выступы рельефа ограничивается и вод-ли, проезжая их срезают кривые при этом заезжая на полосу встречн.движ-ия с повышен.использованием коэф-та шин с покрытием; на гране заноса; с превышением скорости.

На горных дорогах – особенно на участках верхней части подхода к перевалам возникает повышен.кол-во ДТП. Дорожным службам необходимо своевременно предупреждать водителей.

1. Северная полоса европейской части и Сибири. Она характеризуется оттаиванием грунта на h=0,2-0,5м.

Особенности:

1) низкая температура

2) малый световой день

3) низкий коэф-т сцепления

Вывод: все вышеперечисленное способствует повышению количества ДТП.

2. Лесотундровая зона. Глубина оттаивания h= 1,5-4,5м.

Особенности:

1) сильное увлажнение грунта и заболоченность

2)основная сеть дорог- плиты ЖБИ с асфальтобетоном (низкая ровность покрытия)

Вывод: Опасность грунтовых аварий при движении по трассе.

3. Южная зона лесостепи. Она характеризуется:

1) оврагами

2) большими уклонами градусов до 60-80%

3) выемками вверху насыпи и внизу

Вывод: при больших скоростях движения а/м на поверхности насыпи и в выемках возникают заносы из-за скользкой поверхности дороги.

4. Степные районы. Характеризуются длинными прямыми участками (т.е. возникает дорожный гипноз).

Вывод: ночью часты съезды с дороги.

5. С/х полоса. Характеризуется:

1) грязью после дождя

2)в жаркую погоду пыль. облако достигает l=150м, h=15-20м. Время нахождения 1,5-2мин.

Вывод: В грязь происходят заносы, а в жаркую погоду наезды.

 

Требования, предъявляемые к автомобильным дорогам по критерию безопасности (24.2)

1. Необходима психологическая ясность направления дороги, в том числе и на участках, расположенных за пределами видимости.

2. Должна быть возможность движения ТП и одиночных а/м на участках всех дорог (со скоростями, которые соответствуют минимальному количеству ДТП 80-90км/ч)

3. Взаимное сочетание элементов плана и продольного профиля обязано обеспечивать возможность проезда смешанных участков с изменением скорости не более чем на 20% от оптимальной, не прибегая к переключению скоростей и торможению (водитель должен регулировать скорость двигателем)

4. Сочетание элементов дороги и окружающего ландшафта должно обеспечивать оптимальную эмоциональную нагрузку водителя (декоративное озеленение и различные средства архитектуры).

5. Видимость при обгоне на всем протяжении дороги не должна превышать на 60% необходимую из условий обгона.

6. Разделение встречных потоков должно обеспечиваться широкой транспортной полосой (должна обеспечивать торможение а/м при заезде)

7. Наличие дополнительных полос движения в местах, где часть ТП едет с малой скоростью (должны быть построены велосипедные и пешеходные дорожки)

8. Должна быть соответствующая ширина полос движения, соответствующая скоростям движения транспорта и обеспечиваться она должна элементами плана и продольного профиля дороги.

9. Отсутствие на земляном полотне и вблизи него искусственных сооружений

10. Прочная, ровная и шероховатая поверхность покрытий дорожного полотна и обочин (разница между Ксц дорожного полотна и обочин должна быть минимальной)

 

Характеристики дорог в разных районах страны.

На условия и БД оказывают большое влияние разнообразие природн.условий, особенности климата и рельефа в разн.районах – отражаются на:

1. транспортное качество дорог.

2. условиях работы автом. тр-та

3. различные эффективности мероприятий по повышению БДД.

1. В северной полосе России Европейск.части грунт оттаивает летом на 0,3-0,5 метра, у южной границы – на 1-3м и поэтому проезд возможен по сильно, увлажненной почве, а в пониженных местах – по заболоченной. Длительная продолжительность морозных периодов создает возможность пользования авто-зимниками. Их прокладывают по кратчайшем расстоянию – по льду замерших рек и льду. Недостатки – движение при свете фар, скользкость, накатанность поверхности, образуются наледи.

В Южной зоне лесостепи рельеф местности расчленен овражной сетью. На дорогах имеется длин.участки с большими уклонами до 60-80% с плечом 200-300м. В верхн.части спуска дор-ги проходят в выемке, в нижней части в насыпи. Мешает движ-ию в вышеперечислен.местах снег, который оттаивает днем, а ночью замерзает, образуя скользкую поверхность.

Южныя и степная зоны – влияет на водителя дорож.гипноз или сенсорный голод. При движении сильн.влияние оказывают зрительн.обманы водителей, видимые издалека под малым углом зрения повороты дороги оказываются на практике крутыми изломами, что тоже ведет к ДТП.

С/х.зона – при уборке урожая особенно хар-ны происшествия на грунтов.дор-гах. В сухую погоду поднимается пыль за идущим автомобилем – длинной до 150 м. и высотой – 8-11 м. и эта пыль остается в воздухе 2-3 минуты ограничивая фактическую видимость при движении автомобилей.

В горных местностях – хар-но проложение дор-ги вдоль речных долин в связи с высок.стоимостью, трудностью строительства. Условия движ-ия на этих дор-гах более опасны, чем на дор-гах в равнинной и холмистой местности. Особенно опасен съезд с дор-ги, к-ый имеет тяжелые последствия при ДТП, т.к. необходимо вписываться в продольн.уклоны и кривые в плане с ограничен.видимостью, обусловленной необх-тью вписываться. Видимость на кривых, огибающих выступы рельефа ограничивается и вод-ли, проезжая их срезают кривые при этом заезжая на полосу встречн.движ-ия с повышен.использованием коэф-та шин с покрытием; на гране заноса; с превышением скорости.

На горных дорогах – особенно на участках верхней части подхода к перевалам возникает повышен.кол-во ДТП. Дорожным службам необходимо своевременно предупреждать водителей.

1. Северная полоса европейской части и Сибири. Она характеризуется оттаиванием грунта на h=0,2-0,5м.

Особенности:

1) низкая температура

2) малый световой день

3) низкий коэф-т сцепления

Вывод: все вышеперечисленное способствует повышению количества ДТП.

2. Лесотундровая зона. Глубина оттаивания h= 1,5-4,5м.

Особенности:

1) сильное увлажнение грунта и заболоченность

2)основная сеть дорог- плиты ЖБИ с асфальтобетоном (низкая ровность покрытия)

Вывод: Опасность грунтовых аварий при движении по трассе.

3. Южная зона лесостепи. Она характеризуется:

1) оврагами

2) большими уклонами градусов до 60-80%

3) выемками вверху насыпи и внизу

Вывод: при больших скоростях движения а/м на поверхности насыпи и в выемках возникают заносы из-за скользкой поверхности дороги.

4. Степные районы. Характеризуются длинными прямыми участками (т.е. возникает дорожный гипноз).

Вывод: ночью часты съезды с дороги.

5. С/х полоса. Характеризуется:

1) грязью после дождя

2)в жаркую погоду пыль. облако достигает l=150м, h=15-20м. Время нахождения 1,5-2мин.

Вывод: В грязь происходят заносы, а в жаркую погоду наезды.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.011 с.)