Классификация придорожных ограждений (22.2) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация придорожных ограждений (22.2)



Ограждения бывают следующих типов:

1. Сигнальные- информируют водителей

А) о границах дорожного полотна

Б) о безопасной зоне движения

2. защитные (различные изгороди, заборы и т.д)

3. удерживающие- их задача предотвратить съезды а/м с дороги

Все дорожные машины и оборудование должны быть окрашены в ярко-желтый цвет, а работающие в куртке ярко-желтого цвета со светоотражающими элементами. При дорожных работах на магистралях должны устанавливаться светофоры на расстоянии 300-350м. на участках устанавливаются знаки ограничения скорости и щиты с надписью «осторожно».

Для животных эффективным средством является установка сетчатых ограждений.

Ограждения должны быть небольшой длины, сочетаться проходами для животных. Ширина проходов под высокими насыпями должна в 10 раз превышать высоту проходов. Для мелких животных- трубы прямоугольные или круглые, различного диаметра, но на выходе отверстия на свету 1-1,5м и низ трубы должен возвышаться над поверхностью на выходе на 8-10см.

Удерживающие ограждения должны быть:

1. Вблизи ж/д путей

2. Вблизи болот, оврагов, горных ущелий

3. На подходах к мостам

4. На кривых малых радиусов

5. Защищаются опоры путепроводов, мачты освещения (если они расположены ближе 4м от ПЧ)

В РФ расчет ограждений:

1. Ограждение должно принимать удар, не отбрасывая а/м на ПЧ дороги

2. Ограждение должно принимать удар не только элементом соприкосновения, но и вовлекать с собой другие элементы

3. Стойки ограждения должны сгибаться или наклоняться (при соприкосновении с а/м)

4. Ограждение устанавливается на расстоянии 0,5-0,85м от бровки земляного полотна

В США элементы ограждений рассчитаны на удар в середину пролета между опорными стойками легкового а/м m=2m; v=60км/ч и удар должен осуществляться под углом 250. При этом обязательно ускорение, которое действует на водителя не должно превышать 12g и время не должно превышать 0,3с.

Типы ограждений:

1. Натянутые троса

2. Железобетонные ограждения

3. Прокатанные металлические полосы

4. Бетонные блоки (различных конструкций)

В Англии и Италии число ДТП снизилось на 40% в связи с установкой разделительных ограждений на полосе.

В мире получили распространение ограждения «ню-джерси». Анализ показал, что количество ДТП со смертельным исходом на 100млн авто км при тросовых ограждениях 0,15; при металлических планках 0,12; при установке «нью-джерси» 0,10.

Удерживающие заграждения «фронтального типа»- делаются из сильно деформирующегося материала (шины, бочки, канистры).

5. Улавливающие (охватывающие) ограждения

 

 

Требования, предъявляемые к автомобильным дорогам по критерию безопасности (24.2)

1. Необходима психологическая ясность направления дороги, в том числе и на участках, расположенных за пределами видимости.

2. Должна быть возможность движения ТП и одиночных а/м на участках всех дорог (со скоростями, которые соответствуют минимальному количеству ДТП 80-90км/ч)

3. Взаимное сочетание элементов плана и продольного профиля обязано обеспечивать возможность проезда смешанных участков с изменением скорости не более чем на 20% от оптимальной, не прибегая к переключению скоростей и торможению (водитель должен регулировать скорость двигателем)

4. Сочетание элементов дороги и окружающего ландшафта должно обеспечивать оптимальную эмоциональную нагрузку водителя (декоративное озеленение и различные средства архитектуры).

5. Видимость при обгоне на всем протяжении дороги не должна превышать на 60% необходимую из условий обгона.

6. Разделение встречных потоков должно обеспечиваться широкой транспортной полосой (должна обеспечивать торможение а/м при заезде)

7. Наличие дополнительных полос движения в местах, где часть ТП едет с малой скоростью (должны быть построены велосипедные и пешеходные дорожки)

8. Должна быть соответствующая ширина полос движения, соответствующая скоростям движения транспорта и обеспечиваться она должна элементами плана и продольного профиля дороги.

9. Отсутствие на земляном полотне и вблизи него искусственных сооружений

10. Прочная, ровная и шероховатая поверхность покрытий дорожного полотна и обочин (разница между Ксц дорожного полотна и обочин должна быть минимальной)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.007 с.)