Влияние различных факторов на значение коэффициента сцепления шин с опорной поверхностью (20.2) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние различных факторов на значение коэффициента сцепления шин с опорной поверхностью (20.2)



Значение коэф-та сцепления зависит от следующих факторов:

1. Шероховатость дорожного покрытия

2. Наличие на поверхности дорожного покрытия мелких выступов. Наиболее распространено во всем мире, хотя и несовершенным методом оценки шероховатости, является метод «песчаного пятна». В этом случае небольшое количество сухого мелкого песка с крупностью частиц менее 0,3 мм, объем которого точно замерен рассыпают на поверхности дорожного покрытия в виде правильного круга или прямоугольника, чтобы все частицы песка разместились между выступами дорожных частиц. Диаметр или стороны прямоугольника определяют как среднее из 4 измерений, при этом:

1. При мелкошероховатой поверхности покрытия для испытаний достаточно 250 см3 песка.

2. Для средне- и крупнозернистой поверхности достаточно 500 см3 песка.

Среднее значение шероховатости определяется по формуле:

V- объем песка

S- площадь пятна

На каждом участке проводят несколько измерений. За итог принимают среднее значение.

Существует множество других способов определения высоты и формы шероховатости: гипсовые слепки, игольчатые и другие профилографы.

Принято, что средняя глубина впадин между выступами шероховатости должна быть 0,30÷0,35мм- для легких условий движения; 0,40÷0,45- для тяжелых условий движения.

На магистральных дорогах РФ количество ДТП, связанных с ДУ 72%- скользкость покрытия, т.е в этих случаях сила сцепления шин с дорогой определяется текстурой поверхности.

№п/п Тип поверхности Текстура поверхности Тип покрытия
    крупнозернистая Шероховатое
    крупнозернистая Скользкое
    Мелкозернистая Шероховатое
    Мелкозернистая Шероховатое
    гладкая скользкое

 

График влияния типа поверхности и текстуры покрытия на Ксц шны с покрытием

 

 

Способность каменных материалов полироваться зависит от их минералогического состава. По возрастанию способности полироваться это будет выглядеть след образом:

1. Серый кварцит

2. Метаморфический песчаник

3. Кварцит

4. Доломит

5. Базальт

6. Прочий известняк

7. Мартеновский шлак

Аквапланирование.

При повышенной скорости тем больше нарастает водный клин, чем выше скорость и больше изношена шина.

В США была выведена формула минимальной скорости от аквапланирования:

P-давление в шине

График зависимости количества ДТП от Ксц по мировым статистическим данным

 

 

(0,2:10; 0,3:7; 0,4:3; 0,5:2; 0,8:1)

 

 

Хорошим считается =0,42; плохим ; ненадежным .

Шипованные шины повышают сцепление на 30%-нормальная обледенелая поверхность, но за зимний период шины изнашивают асфальтобетон на 4мм.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.006 с.)