Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления методической работы.
Методическая работа занимает особое место в системе управления нашего детского сада, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все ее формы направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателей. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов, обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с воспитанниками в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам. В состав методической работы заложены основные функции: Ø диагностико-аналитическая – связана с познанием и самосознанием личности, ее результатов, социально – психологического климата в педагогическом коллективе с целью его оптимизации и реализации творческого потенциала, индивидуального стиля деятельности педагогов и др. Ø Проективно–конструктивная – проявляется в планировании работы ДОУ, проектирование развития педагогического коллектива, его сотрудничества с родителями, определение близких, средних, дальних его перспектив, путей преодоления трудностей, роста профессионального мастерства педагогов, самосовершенствование и др. Ø Изыскательно–инновационное – связано с отбором, поиском новых, прогрессивных психолого-педагогических идей, эффективных методов и приемов дошкольного воспитания, внедрения их в практику. Ø Организационно-регулирующие – появляется в организации деятельности педагогического коллектива, его сплочения, регулирования системы отношений в педагогическом коллективе и создания благоприятного социально – психологического климата в нем; нахождении наилучшего практического применения способности каждого члена педагогического коллектива; сотрудничестве и сотворчестве с родителями (законными представителями) воспитанников; в организации и саморегуляции своей профессиональной деятельности. Ø Стимулирующая – выражается в активизации, стимулировании деятельности педагогов в целях ее совершенствования, формирования потребности в профессиональном самовоспитании.
Ø Информационно-нормативная – проявляется в оперативном информировании педагогического коллектива о новых достижениях в области психологии и педагогики дошкольного воспитания, передовом опыте общественного и семейного воспитания; о документах, связанных с охраной прав ребенка, изменениях функциональных обязанностей педагога. Рассмотрев задачи и особенности методической службы, мы проанализировали методическую работу, проводимую в нашем детском саду. На данный период она представляет собой многоуровневую структуру различных видов и форм работы. Изначально перед коллективом поставили реальные, обеспеченные всеми ресурсами цели. К таким ресурсам относятся:люди, время, финансы, материально – техническая база, технология, методики и др. Представленный анализ результатов деятельности ДОУ №173 за сентябрь-декабрь 2013 год позволяет сделать вывод о соответствии деятельности ОУ требованиям Госстандарта по дошкольному образованию. По ключевым показателям достигнуты оптимальные результаты, наблюдается динамика укрепления здоровья воспитанников, совершенствуется социально-психологическое развитие детей. Однако организация образовательного процесса ориентирована в большей степени на достижение результативных показателей, формирование у детей объема ЗУН, предусмотренного программными требованиями; формы и методы работы с воспитанниками не отличаются гибкостью, не всегда позволяют осуществить личностно-ориентированный подход к детям в соответствии с их индивидуально-типологическими и личностными особенностями и обеспечить эмоциональный комфорт детей. В связи с вышеизложенным, для коллектива ДОУ актуальна задача дальнейшего развития и совершенствования образовательного процесса, преодоления формального подхода к педагогической деятельности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.153 (0.006 с.) |