Основные направления методической работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления методической работы.



Методическая работа занимает особое место в системе управления нашего детского сада, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все ее формы направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателей. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов, обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с воспитанниками в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам.

В состав методической работы заложены основные функции:

Ø диагностико-аналитическая – связана с познанием и самосознанием личности, ее результатов, социально – психологического климата в педагогическом коллективе с целью его оптимизации и реализации творческого потенциала, индивидуального стиля деятельности педагогов и др.

Ø Проективно–конструктивная – проявляется в планировании работы ДОУ, проектирование развития педагогического коллектива, его сотрудничества с родителями, определение близких, средних, дальних его перспектив, путей преодоления трудностей, роста профессионального мастерства педагогов, самосовершенствование и др.

Ø Изыскательно–инновационное – связано с отбором, поиском новых, прогрессивных психолого-педагогических идей, эффективных методов и приемов дошкольного воспитания, внедрения их в практику.

Ø Организационно-регулирующие – появляется в организации деятельности педагогического коллектива, его сплочения, регулирования системы отношений в педагогическом коллективе и создания благоприятного социально – психологического климата в нем; нахождении наилучшего практического применения способности каждого члена педагогического коллектива; сотрудничестве и сотворчестве с родителями (законными представителями) воспитанников; в организации и саморегуляции своей профессиональной деятельности.

Ø Стимулирующая – выражается в активизации, стимулировании деятельности педагогов в целях ее совершенствования, формирования потребности в профессиональном самовоспитании.

Ø Информационно-нормативная – проявляется в оперативном информировании педагогического коллектива о новых достижениях в области психологии и педагогики дошкольного воспитания, передовом опыте общественного и семейного воспитания; о документах, связанных с охраной прав ребенка, изменениях функциональных обязанностей педагога.

Рассмотрев задачи и особенности мето­дической службы, мы проанализировали методическую работу, проводимую в нашем детском саду. На данный период она представляет собой многоуровневую структуру различных видов и форм работы.

Изначально перед коллективом поставили реальные, обеспеченные всеми ресурсами цели. К таким ресурсам относятся:люди, время, финансы, материально – техническая база, технология, методики и др.

Представленный анализ результатов деятельности ДОУ №173 за сентябрь-декабрь 2013 год позволяет сделать вывод о соответствии деятельности ОУ требованиям Госстандарта по дошкольному образованию. По ключевым показателям достигнуты оптимальные результаты, наблюдается динамика укрепления здоровья воспитанников, совершенствуется социально-психологическое развитие детей.

Однако организация образовательного процесса ориентирована в большей степени на достижение результативных показателей, формирование у детей объема ЗУН, предусмотренного программными требованиями; формы и методы работы с воспитанниками не отличаются гибкостью, не всегда позволяют осуществить личностно-ориентированный подход к детям в соответствии с их индивидуально-типологическими и личностными особенностями и обеспечить эмоциональный комфорт детей.

В связи с вышеизложенным, для коллектива ДОУ актуальна задача дальнейшего развития и совершенствования образовательного процесса, преодоления формального подхода к педагогической деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.153 (0.006 с.)