Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приоритетные направления деятельности
1. Физкультурно-оздоровительное развитие. Цель: формирование основ здорового образа жизни, его направленность на сохранение и укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка. 2. Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей; задачи: развитие художественно-музыкальных способностей, творческого воображения и мышления, эстетического восприятия, формирование интереса к разным видам искусства, развитие интереса к искусству родного края и воспитания чувства гордости за свою малую родину.
Коллектив дошкольного учреждения ежегодно анализирует состояние образовательного и воспитательного уровня, и соответственно востребованности, определяет для себя ряд целей и задач по стратегическим направлениям работы ДОУ. Данные анализа отражаются в публичном отчете (докладе), годовом плане ежегодно. Мониторинговое обследование воспитанников позволяет оценить работу в разных образовательных областях и по четырем направлениям. Сводная таблица усвоения программных задач по направлениям работы ДОУ. В сравнении с прошлым 2012-2013 учебным годом высокий уровень выше на 20%. Это говорит об эффективной работе педагогов по всем направлениям, о тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса и тесной взаимосвязи с семьей и школой. Так же в течение учебного года проводились аттестационные мероприятия (3 НОД), внедрялись параллельно 1 педагогический проект – все это значительно повысило качество образовательной работы. 2.1.2. Организация образовательного процесса в рамках национально – регионального компонента.
Модель образовательной деятельности (региональный компонент)
Содержание и методы развития и обучения детей, реализуемые в ДОУ. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) и осуществляется в непосредственно-образовательной деятельности в совместной с педагогом деятельности, самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с их семьями.
Образовательная область «Физическая культура». В ДОУ используются традиционные и нетрадиционные формы работы: образовательная деятельность, проектная деятельность, игровые и здоровьесберегающие технологии, ритмопластика. Программы обеспечивают высокий уровень физического развития детей и укрепления их здоровья. В ДОУ реализуется комплекс развивающих и оздоровительных технологий. Система НОД ориентирована на потенциальную социально-психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку дошкольников. На основе наблюдений за дошкольниками координируется содержание педагогического процесса педагогами и специалистами. Сотрудники детского сада считают, что полноценное физическое воспитание и развитие детей возможно лишь при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Поэтому вовлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях стало традицией. Это дает возможность более полному раскрытию физических возможностей взрослых и детей. Для закрепления полученных знаний и приобщение к здоровому образу жизни ежегодно, весной проводится неделя здоровья. Образовательная область «Здоровье». Одним из основных направлений деятельности ДОУ является охрана и укрепление здоровья воспитанников. Медико-педагогическим персоналом сада определены основные направления образовательной работы с детьми: Ø оценка здоровья воспитанника при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья (составления листов здоровья, ведение фильтровых журналов, совместные обходы групп медсестрой, старшим воспитателем и заведующей); Ø помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка в условиях ДОУ; Ø обеспечение комфортной обстановки и эмоционального благополучия дошкольника; Ø воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни (обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек); Ø поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам закаливания и охраны здоровья воспитанников. Разработана и внедряется комплексная программа по профилактике простудных заболеваний и оздоровлению детей, включающая дыхательную гимнастику, оздоровительную гимнастику после сна с элементами самомассажа, использование корригирующей гимнастики, различные виды закаливания. Эти мероприятия позволили значительно снизить уровень простудных заболеваний. Образовательная область «Безопасность». В ДОУ успешно реализуется программа «Основы безопасности жизнедеятельности» под ред. Н.Н.Авдеевой. Детей знакомят с различными чрезвычайными ситуациями его окружения, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, развивают защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи. Формируют сознательное ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению детьми элементарных знаний по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих. Данная работа позволяет сформировать у детей систему понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни.
В детском саду используется программа С.Н. Николаевой и Н.А. Рыжовой по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Изготовлено большое количество наглядных пособий, необходимых для ознакомления с флорой и фауной, природоохранной деятельности человека. Разработана картотека наблюдений «Ознакомление дошкольников с явлениями природы родного края». Это позволяет формировать у детей устойчивый интерес к живой и неживой природе. Наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропе позволили сформировать у детей положительное отношение к природе, обратить внимание на красоту и совершенство животных, растений и насекомых. Работая в уголках природы, дошкольники учатся ухаживать за комнатными растениями, знакомятся с условиями жизни и роста растений. В течение зимнего сезона дети выращивают зелень, лук, огурцы, томаты (зеленый огород на окне). Данная работа позволяет воспитанникам осуществлять наблюдение за ростом и развитием растений, фиксировать свои наблюдения в специальных дневниках, устанавливать взаимосвязь между ростом и воздействием окружающей среды. Образовательная область «Труд». Весной, летом и осенью дети работают в огороде и на клумбах, с интересом наблюдая за изменениями и ростом своих растений. На территории ДОУ большое количество цветников, разбиты рабатки. Задачи образовательной области труд успешно решаются в зимнем саду и на огороде. В каждой группе имеется необходимый инвентарь и предметы для организации трудовой деятельности с учётом возраста детей. Образовательная область «Коммуникация». Работа осуществляется в рамках программы «Детство», используются дополнительно программы О.С Ушаковой «Развитие речи дошкольного возраста в детском саду», и методические разработки по развитию речи с несением регионального компонента О.И.Мударисовой. Работа с детьми по подготовке к обучению грамоте ведётся по методическим рекомендациям Н.С.Варенцовой и др. Дети подготовительной группы способны провести звуковой анализ слова, различают понятия: «слово», «звук», «предложение», владеют приемами словообразования. По результатам диагностики (май 2013 года) с чистой речью выпущено 64% воспитанников подготовительной группы, со значительными улучшениями 36%.
В каждой возрастной группе воспитатели работают над развитием монологической речи, ежемесячно планируют работу по составлению описательных рассказов по игрушке, по картинке. Поощряют детей к развернутому изложению определенного содержания (пересказу, самостоятельному сочинению сказок, небылиц.) В повседневной жизни стимулируют исполнение монологической речи в свободном речевом общении, побуждают детей комментировать свои действия в предметной деятельности. Воспитатели создают условия для формирования у детей правильного произношения: 1. Речевая среда – речь воспитателя, персонала, родителей – пример для подражания. 2. Заучивание детьми трудных стихов, скороговорок, потешек. 3. Расширение словарного запаса детей, использование в речи сложных предложений. 4. Использование игр по звуковой культуре речи. Педагоги работают в тесном контакте с родителями. Программный материал воспитанниками усваивается успешно. Образовательная область «Познание». Даются знания из различных областей: профессии, календари, карты – России, Республики Башкортостан; народные праздники и обычаи, животные различных зон, растения – комнатные, луга, леса; свойства и качества различных веществ. Много знаний дети получают в ходе проектно-исследовательской деятельности, которая проводится в лабораториях групп, по результатам которой оформляются демонстрационный материал, мини-музеи, фотоальбомы, фильмотека. В каждой группе оформлены уголки экспериментирования, где дошкольники занимаются экспериментально-поисковой деятельностью. Все свои наблюдения они фиксируют в дневниках наблюдений. В детском саду созданы оптимальные условия для формирования у воспитанников элементарных математических представлений. Воспитатели используют задания по формированию логических форм мышления, ДМТ с помощью ЛСМ в процессе которых дошкольник проявляет активную мыслительную деятельность: анализируют, обобщают, делают выводы, находят разнообразные пути решения познавательных задач. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх и в повседневной жизни – игры, прогулки, экскурсии и др. В перспективе, мы планируемшире использовать в работе проектирование на новых визуальных средствах с помощью знаков, символов, моделей. Образовательная область «Социализация». В детском саду идет постоянный процесс обновления предметно-развивающей среды. Продуманное размещение игрового и дидактического материала позволяет детям свободно двигаться и заниматься любыми видами деятельности, как в групповой комнате, так и в спальне и раздевалке. Как известно, игра является ведущим видом деятельности детей. Именно в игре закладываются основы будущей личности. Для этого в групповых комнатах оформлены соответствующие игры: «Детская поликлиника», «Ателье мод», «Теплоход», «Салон красоты», «Салон моды», «Супермаркет» и пр. В работе с детьми воспитатели удачно используют принцип краеведения. Дети регулярно посещают ДЭБЦ школы №116, ЭБЦ ДОУ №227, где знакомятся с экзотическими растениями, животными. Беседы с педагогами помогают детям лучше понять значение природоохранной деятельности человека, дети узнают, что охрана природы – это, прежде всего защита воды и воздуха от загрязнения, восстановление лесов, охрана редких животных и растений. ДОУ тесно сотрудничает с «Национальным музеем РБ», где в каждом зале дети получают подробную информацию о прошлом, настоящем нашей республики, ее природных и рукотворных богатств, флорой и фауной, с обитателями наших лесов, а также этнографией народов Башкортостана.
В нашем детском саду имеется музей «Родной Башкортостан». Основной его целью является ознакомление с бытом башкирского народа и природными богатствами родного края. Наряду со знакомством с природой родного края, коллектив детского сада проводит большую работу по ознакомлению с достопримечательностями родного города, что является первой ступенью для формирования гражданских чувств у воспитанников. Воспитатели регулярно проводят экскурсии по городу, в музеи и пр. Краеведческая работа педагогов и дошкольников имеет свои положительные результаты, но требует дальнейшей кропотливой работы, так как литературы по данному вопросу очень мало и точки зрения решения этой задачи самые разнообразные. Вся работа педагогического коллектива направлена на воспитание у детей человеческой доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом. Образовательная область «Чтение художественной литературы». За основу используется план-программа педагогического процесса в детском саду, методическое пособие Программы «Детство». Воспитатели в ходе непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности с детьми дают им представление о целостной картине мира, приобщают к словесному искусству, в том числе развивают художественное восприятие и эстетический вкус. Большую роль в реализации данного раздела программы оказывает сотрудничество с детской библиотекой. Во всех группах имеются библиотеки, вся литература соответствует возрасту детей и направлена на формирование интегративных качеств личности. Образовательная область «Музыка». Огромная роль в эстетическом воспитании отводится музыкальной деятельности. Музыкальный руководитель ДОУ Веретенникова Н.А. обеспечивает разносторонность музыкального развития всех и каждого, творчески подходит к музыкально-образовательному процессу, внося в работу с детьми интересные находки. В ДОУ стало традицией организация совместных праздников и досугов с родителями: «Осенины», «Мамочка, милая, мама моя», «Папа может – все, что угодно…», «Масленица», «Рождественские встречи», «Мама, папа, я – спортивная семья», праздники детской моды, кукольные спектакли для детей, подготовленные совместно с родителями, дни здоровья, туристические походы за пределы детского сада. Образовательная область «Художественное творчество». В НОД ИЗО осуществляется дифференцированный подход к обучению, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Во всех возрастных группах сформирован положительный интерес к изобразительной деятельности. Дети различают и знают цветовую гамму в соответствии с возрастом. Имеют хорошие знания, умения и навыки в жанрах и видах: портрет, пейзаж, композиция. Эмоциональные переживания, вызванные искусством, приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и раздвигают горизонты сознания. Детские работы отличаются аккуратностью, самостоятельностью, соответствуют требованиям программ. 2.2.11. Национально-региональный компонент: Ø «Земля отцов», Р.Х. Гасанова. Ø «Я – башкортостанец», Р.Л. Агишева. Ø «Мой край – Башкортостан», Ф.Ф.Фазлыева. Ø «Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана – дошкольникам», А.В.Молчева. Ø «Башкортостан – наш дом родной», Ф.Х.Губайдуллиной. Ø «Программа комплексного обучения и воспитания детей в башкирских детских садах», программу «Оскон» Ф.Г., Азнабаевой, З.Г. Нафиковой, 2.3. Дополнительные образовательные услуги. Ежегодно функционирует бесплатные кружки в каждой группе, на итоговых педагогических советах заслушиваются отчеты по кружковой работе, анализируется и дополняется работа и на следующий учебный год.
Таким образом, по всем направлениям развития ребенка ведется кружковая работа: «Художественно-эстетическое» - 3 кружка – 55 детей. «Познавательно-речевое» - 2 кружка – 60 детей. «Социально-личностное» - 1 кружок – 20 детей. «Физкультурно-оздоровительное» - 1 кружок - 10 детей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.124.8 (0.027 с.) |