Приоритетные направления деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приоритетные направления деятельности



1. Физкультурно-оздоровительное развитие.

Цель: формирование основ здорового образа жизни, его направленность на сохранение и укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие творческих способностей;

задачи: развитие художественно-музыкальных способностей, творческого воображения и мышления, эстетического восприятия, формирование интереса к разным видам искусства, развитие интереса к искусству родного края и воспитания чувства гордости за свою малую родину.

Интегративные качества Промежуточные результаты Итоговые результаты
Младший возраст 1,2 группы (47 ч) Средний возраст 3 группа (19ч.) Старший возраст – группа 4 (24ч.) Подготовит. к шк. группа № 5 (27 д)
в с н/с в с н/с в с н/с В с н/с
Физкультурно-оздоровительное 17% 65% 18% 21% 65% 14% 46% 44% 10% 56% 44% 0%
Познавательно-речевое 9% 70% 21% 23% 70% 7% 55% 40% 5% 60% 40% 0%
Художественно - эстетическое 12% 80% 8% 35% 65% 0% 67% 33% 0% 77% 23% 0%
Социально-личностное 35% 56% 9% 42% 56% 2% 56% 44% 0% 76% 24% 0%
                       
Средний показатель 18,25% 67,75 % % 30,25 % 64 % 5,9 % 56 % 40,3% 3,3% 67,3% 32,3% 0 %

Коллектив дошкольного учреждения ежегодно анализирует состояние образовательного и воспитательного уровня, и соответственно востребованности, определяет для себя ряд целей и задач по стратегическим направлениям работы ДОУ.

Данные анализа отражаются в публичном отчете (докладе), годовом плане ежегодно. Мониторинговое обследование воспитанников позволяет оценить работу в разных образовательных областях и по четырем направлениям.

Сводная таблица усвоения программных задач по направлениям работы ДОУ.

В сравнении с прошлым 2012-2013 учебным годом высокий уровень выше на 20%. Это говорит об эффективной работе педагогов по всем направлениям, о тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса и тесной взаимосвязи с семьей и школой.

Так же в течение учебного года проводились аттестационные мероприятия (3 НОД), внедрялись параллельно 1 педагогический проект – все это значительно повысило качество образовательной работы.

2.1.2. Организация образовательного процесса в рамках национально – регионального компонента.

Модель образовательной деятельности (региональный компонент)

Цель Раскрыть перед ребенком окружающий мир, развивать чувство привязанности, преданности и ответственности по отношению к своей Родине, воспитывать свободную, творческую, толерантную личность, знающую и уважающую родную культуру и культуру народов ближайшего национального окружения. Воспитывать нового гражданина Башкортостана, патриотов России.
Задачи Формировать у воспитанников общее представление о природе, об истории края, жизни народов, культуре родного народа и культуре народов, живущих в Башкортостане. Формировать в растущем человеке начала духовности, необходимые для развития внутреннего мира личности. Формировать адекватное отношение ребенка к себе, к своим родным и близким, друзьям, обществу в целом. Формировать основы гражданственности, уважения к правам человека.
Система педагогического взаимодействия Непосредственно образовательная деятельность: Познание, социализация - реализация методической разработки ДОУ «Мир и человек» по разделам «Я и природа», «Я и другие», «Я - человек», «Я и предметный мир». Ø Музыка. Ø Художественное творчество. Ø Чтение художественной литературы. Ø Физическая культура. Ø Коммуникация.
Совместная деятельность взрослого с ребенком. Проведение кружковой работы «Говорим по - башкирски» - в дополнительном образовании. Организация досуговой деятельности – народные праздники и развлечения, концерты (при участии родителей). Труд – совместные экоакции. Неделя народной культуры в ДОУ. Организация встреч с интересными людьми. Организация экскурсий, пеших походов, целевых прогулок, экотропы.
Самостоятельная деятельность детей. Игры, мини центры «Башкирского и русского быта» Творчество.

 

Содержание и методы развития и обучения детей, реализуемые в ДОУ.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) и осуществляется в непосредственно-образовательной деятельности в совместной с педагогом деятельности, самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с их семьями.

Образовательная область «Физическая культура».

В ДОУ используются традиционные и нетрадиционные формы работы: образовательная деятельность, проектная деятельность, игровые и здоровьесберегающие технологии, ритмопластика.

Программы обеспечивают высокий уровень физического развития детей и укрепления их здоровья. В ДОУ реализуется комплекс развивающих и оздоровительных технологий. Система НОД ориентирована на потенциальную социально-психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку дошкольников.

На основе наблюдений за дошкольниками координируется содержание педагогического процесса педагогами и специалистами.

Сотрудники детского сада считают, что полноценное физическое воспитание и развитие детей возможно лишь при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Поэтому вовлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях стало традицией. Это дает возможность более полному раскрытию физических возможностей взрослых и детей. Для закрепления полученных знаний и приобщение к здоровому образу жизни ежегодно, весной проводится неделя здоровья.

Образовательная область «Здоровье».

Одним из основных направлений деятельности ДОУ является охрана и укрепление здоровья воспитанников. Медико-педагогическим персоналом сада определены основные направления образовательной работы с детьми:

Ø оценка здоровья воспитанника при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья (составления листов здоровья, ведение фильтровых журналов, совместные обходы групп медсестрой, старшим воспитателем и заведующей);

Ø помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка в условиях ДОУ;

Ø обеспечение комфортной обстановки и эмоционального благополучия дошкольника;

Ø воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни (обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек);

Ø поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам закаливания и охраны здоровья воспитанников.

Разработана и внедряется комплексная программа по профилактике простудных заболеваний и оздоровлению детей, включающая дыхательную гимнастику, оздоровительную гимнастику после сна с элементами самомассажа, использование корригирующей гимнастики, различные виды закаливания. Эти мероприятия позволили значительно снизить уровень простудных заболеваний.

Образовательная область «Безопасность».

В ДОУ успешно реализуется программа «Основы безопасности жизнедеятельности» под ред. Н.Н.Авдеевой. Детей знакомят с различными чрезвычайными ситуациями его окружения, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, развивают защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи. Формируют сознательное ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению детьми элементарных знаний по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих. Данная работа позволяет сформировать у детей систему понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни.

В детском саду используется программа С.Н. Николаевой и Н.А. Рыжовой по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Изготовлено большое количество наглядных пособий, необходимых для ознакомления с флорой и фауной, природоохранной деятельности человека. Разработана картотека наблюдений «Ознакомление дошкольников с явлениями природы родного края». Это позволяет формировать у детей устойчивый интерес к живой и неживой природе. Наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропе позволили сформировать у детей положительное отношение к природе, обратить внимание на красоту и совершенство животных, растений и насекомых. Работая в уголках природы, дошкольники учатся ухаживать за комнатными растениями, знакомятся с условиями жизни и роста растений. В течение зимнего сезона дети выращивают зелень, лук, огурцы, томаты (зеленый огород на окне). Данная работа позволяет воспитанникам осуществлять наблюдение за ростом и развитием растений, фиксировать свои наблюдения в специальных дневниках, устанавливать взаимосвязь между ростом и воздействием окружающей среды.

Образовательная область «Труд».

Весной, летом и осенью дети работают в огороде и на клумбах, с интересом наблюдая за изменениями и ростом своих растений. На территории ДОУ большое количество цветников, разбиты рабатки. Задачи образовательной области труд успешно решаются в зимнем саду и на огороде. В каждой группе имеется необходимый инвентарь и предметы для организации трудовой деятельности с учётом возраста детей.

Образовательная область «Коммуникация».

Работа осуществляется в рамках программы «Детство», используются дополнительно программы О.С Ушаковой «Развитие речи дошкольного возраста в детском саду», и методические разработки по развитию речи с несением регионального компонента О.И.Мударисовой. Работа с детьми по подготовке к обучению грамоте ведётся по методическим рекомендациям Н.С.Варенцовой и др. Дети подготовительной группы способны провести звуковой анализ слова, различают понятия: «слово», «звук», «предложение», владеют приемами словообразования. По результатам диагностики (май 2013 года) с чистой речью выпущено 64% воспитанников подготовительной группы, со значительными улучшениями 36%.

В каждой возрастной группе воспитатели работают над развитием монологической речи, ежемесячно планируют работу по составлению описательных рассказов по игрушке, по картинке. Поощряют детей к развернутому изложению определенного содержания (пересказу, самостоятельному сочинению сказок, небылиц.) В повседневной жизни стимулируют исполнение монологической речи в свободном речевом общении, побуждают детей комментировать свои действия в предметной деятельности. Воспитатели создают условия для формирования у детей правильного произношения:

1. Речевая среда – речь воспитателя, персонала, родителей – пример для подражания.

2. Заучивание детьми трудных стихов, скороговорок, потешек.

3. Расширение словарного запаса детей, использование в речи сложных предложений.

4. Использование игр по звуковой культуре речи.

Педагоги работают в тесном контакте с родителями. Программный материал воспитанниками усваивается успешно.

Образовательная область «Познание».

Даются знания из различных областей: профессии, календари, карты – России, Республики Башкортостан; народные праздники и обычаи, животные различных зон, растения – комнатные, луга, леса; свойства и качества различных веществ. Много знаний дети получают в ходе проектно-исследовательской деятельности, которая проводится в лабораториях групп, по результатам которой оформляются демонстрационный материал, мини-музеи, фотоальбомы, фильмотека. В каждой группе оформлены уголки экспериментирования, где дошкольники занимаются экспериментально-поисковой деятельностью. Все свои наблюдения они фиксируют в дневниках наблюдений.

В детском саду созданы оптимальные условия для формирования у воспитанников элементарных математических представлений. Воспитатели используют задания по формированию логических форм мышления, ДМТ с помощью ЛСМ в процессе которых дошкольник проявляет активную мыслительную деятельность: анализируют, обобщают, делают выводы, находят разнообразные пути решения познавательных задач. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх и в повседневной жизни – игры, прогулки, экскурсии и др. В перспективе, мы планируемшире использовать в работе проектирование на новых визуальных средствах с помощью знаков, символов, моделей.

Образовательная область «Социализация».

В детском саду идет постоянный процесс обновления предметно-развивающей среды. Продуманное размещение игрового и дидактического материала позволяет детям свободно двигаться и заниматься любыми видами деятельности, как в групповой комнате, так и в спальне и раздевалке.

Как известно, игра является ведущим видом деятельности детей. Именно в игре закладываются основы будущей личности. Для этого в групповых комнатах оформлены соответствующие игры: «Детская поликлиника», «Ателье мод», «Теплоход», «Салон красоты», «Салон моды», «Супермаркет» и пр. В работе с детьми воспитатели удачно используют принцип краеведения. Дети регулярно посещают ДЭБЦ школы №116, ЭБЦ ДОУ №227, где знакомятся с экзотическими растениями, животными. Беседы с педагогами помогают детям лучше понять значение природоохранной деятельности человека, дети узнают, что охрана природы – это, прежде всего защита воды и воздуха от загрязнения, восстановление лесов, охрана редких животных и растений. ДОУ тесно сотрудничает с «Национальным музеем РБ», где в каждом зале дети получают подробную информацию о прошлом, настоящем нашей республики, ее природных и рукотворных богатств, флорой и фауной, с обитателями наших лесов, а также этнографией народов Башкортостана.

В нашем детском саду имеется музей «Родной Башкортостан». Основной его целью является ознакомление с бытом башкирского народа и природными богатствами родного края.

Наряду со знакомством с природой родного края, коллектив детского сада проводит большую работу по ознакомлению с достопримечательностями родного города, что является первой ступенью для формирования гражданских чувств у воспитанников. Воспитатели регулярно проводят экскурсии по городу, в музеи и пр.

Краеведческая работа педагогов и дошкольников имеет свои положительные результаты, но требует дальнейшей кропотливой работы, так как литературы по данному вопросу очень мало и точки зрения решения этой задачи самые разнообразные. Вся работа педагогического коллектива направлена на воспитание у детей человеческой доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

За основу используется план-программа педагогического процесса в детском саду, методическое пособие Программы «Детство». Воспитатели в ходе непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности с детьми дают им представление о целостной картине мира, приобщают к словесному искусству, в том числе развивают художественное восприятие и эстетический вкус. Большую роль в реализации данного раздела программы оказывает сотрудничество с детской библиотекой. Во всех группах имеются библиотеки, вся литература соответствует возрасту детей и направлена на формирование интегративных качеств личности.

Образовательная область «Музыка».

Огромная роль в эстетическом воспитании отводится музыкальной деятельности. Музыкальный руководитель ДОУ Веретенникова Н.А. обеспечивает разносторонность музыкального развития всех и каждого, творчески подходит к музыкально-образовательному процессу, внося в работу с детьми интересные находки.

В ДОУ стало традицией организация совместных праздников и досугов с родителями: «Осенины», «Мамочка, милая, мама моя», «Папа может – все, что угодно…», «Масленица», «Рождественские встречи», «Мама, папа, я – спортивная семья», праздники детской моды, кукольные спектакли для детей, подготовленные совместно с родителями, дни здоровья, туристические походы за пределы детского сада.

Образовательная область «Художественное творчество».

В НОД ИЗО осуществляется дифференцированный подход к обучению, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Во всех возрастных группах сформирован положительный интерес к изобразительной деятельности. Дети различают и знают цветовую гамму в соответствии с возрастом. Имеют хорошие знания, умения и навыки в жанрах и видах: портрет, пейзаж, композиция. Эмоциональные переживания, вызванные искусством, приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и раздвигают горизонты сознания. Детские работы отличаются аккуратностью, самостоятельностью, соответствуют требованиям программ.

2.2.11. Национально-региональный компонент:

Ø «Земля отцов», Р.Х. Гасанова.

Ø «Я – башкортостанец», Р.Л. Агишева.

Ø «Мой край – Башкортостан», Ф.Ф.Фазлыева.

Ø «Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана – дошкольникам», А.В.Молчева.

Ø «Башкортостан – наш дом родной», Ф.Х.Губайдуллиной.

Ø «Программа комплексного обучения и воспитания детей в башкирских детских садах», программу «Оскон» Ф.Г., Азнабаевой, З.Г. Нафиковой,

2.3. Дополнительные образовательные услуги.

Ежегодно функционирует бесплатные кружки в каждой группе, на итоговых педагогических советах заслушиваются отчеты по кружковой работе, анализируется и дополняется работа и на следующий учебный год.

 

«Игралочка», сенсорное воспитание 2 – 3 лет 15 ч. Сомова А.И., Багданова Р.Р.
«В гостях у сказки», театрализованная деятельность. 3 – 4 лет 20 ч. Куценко С.Т., Валиева Г.И.
«Теремок», театрализованная деятельность. 4 – 5 лет 25 ч Гумерова Р.М., Шлёнкина С.А.
«Юные краеведы», краеведение. 5 – 6 лет 20 ч Гариева Э.Х., Хусаенова А.Р.
«Очумелые ручки», ручной труд: оригами, работа с тестом, природным материалом. 6 – 7 лет 23 ч Крупнова В.П., Зарипова О.И.
«Голосок», вокальное пение. 5 – 7 лет 10 ч Веретенникова Н.А.
«Крепыш», школа мяча. 5 – 7 лет 10 ч Глинин А.В.

Таким образом, по всем направлениям развития ребенка ведется кружковая работа:

«Художественно-эстетическое» - 3 кружка – 55 детей.

«Познавательно-речевое» - 2 кружка – 60 детей.

«Социально-личностное» - 1 кружок – 20 детей.

«Физкультурно-оздоровительное» - 1 кружок - 10 детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.124.8 (0.027 с.)