Концептуальная часть программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концептуальная часть программы.



Образовательный процесс и его мониторинг строятся на следующих принципах:

1. Принцип гуманизма, который означает, что система образования должна быть ориентирована на общечеловеческие ценности, и способствовать максимальному развитию и самореализации личности дошкольника.

2. Принцип личностной ориентации включает в себя следующее:

Ø каждый ребенок должен найти свое место в детском саду, не зависимо от его индивидуальных особенностей и способностей;

Ø отличительная черта образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №173» его развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, установки, направленность личности;

Ø данный принцип требует обеспечения в детском саду психологической комфортности дошкольников, которая предполагает снятия по возможности всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса; создание атмосферы педагогического оптимизма; ориентацию на успех и мотивацию успешности.

3. Принцип деятельностной ориентации, который включает в себя: взаимодействие с ребенком, основывающееся на признании его предшествующего развития, учете его субъективного опыта, а также ориентацию на развитие интеллектуально-творческих способностей во всех видах деятельности.

4. Принцип природосообразности предполагает, что образовательный процесс должен основываться на научном понимании естественных и социальных процессов; согласовываться с общими законами развития природы и человека как ее неотрывной части. Также этот принцип включает в себя культивирование определенных этнических установок по отношению к природе, к биосфере в целом, зачатки природоохранных знаний, мышления и поведения.

5. Принцип культуросообразности заключается в том, что образовательный процесс должен открывать ребенку дверь в мировую культуру; основываться на общечеловеческих культурных ценностях через постижение ценностей и норм конкретных национальных культур.

Сущность концепции развития ДОУ на ближайшие три года заключается в повышении качества образовательного процесса для сохранения стабильных положительных результатов по формированию интегративных качеств дошкольников в соответствии с уставными и годовыми задачами ДОУ и ФГОС.

Концептуальными направлениями развития деятельности МБДОУ «Детский сад №173» являются:

Ø совершенствование жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их потребностями, склонностями и учетом социального заказа родителей;

Ø обновление содержания, форм и методов образовательной деятельности, направленность их на индивидуализацию и личностное развитие ребенка;

Ø обеспечение психологической комфортности образовательного процесса, создание атмосферы оптимизма, ориентацию воспитанника на успех;

Ø индивидуализация здоровьесберегающей деятельности детского сада; организация работы по профилактике социально обусловленных заболеваний среди взрослого и детского населения микрорайона;

Ø расширение спектра образовательных услуг; максимальное удовлетворение потребностей заинтересованного населения в новых формах дошкольного образования;

Ø содействие развитию творческого потенциала педагогов до­школьного учреждения;

Ø расширение возможностей социального партнерства учреждения (участие в конкурсах социальных и культурных проектов разного уровня, с целью привлечения дополнительных средств на совершенствование образовательной среды детского сада).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.005 с.)