Характеристика материально-технической базы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика материально-технической базы



Материально-техническая база и медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают высокий уровень: сохранения и укрепления здоровья, физического развития воспитанников, эстетического развития, организации образовательного процесса.

В детском саду имеется музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, медицинский кабинет, процедурный кабинет.

Оборудование и оснащение музыкального зала:

Ø фортепиано;

Ø музыкальный центр;

Ø DVD-проигрыватель;

Ø магнитофон;

Ø комплект детских музыкальных инструментов;

Ø телевизор;

Ø наборы игрушек, пособий, методического и дидактического материала,

Ø музыкальные инструменты для дошкольников.

Физкультурное оборудование:

шведская стенка, скамейки различной высоты и ширины, стойки для метания, для прыжков в высоту, маты, мячи надувные для прыжков, кубы для спрыгивания, баскетбольные корзины, волейбольная сетка, установлен физкультурный комплекс «Здоровье».

На территории детского сада оборудована спортивная площадка, имеется яма для прыжков (засыпана песком и опилками), беговая дорожка, оборудование для лазания, для спортивных игр (волейбол, баскетбол), разметка по ПДД, надувной плескательный бассейн.

В 2012-2013 году создана и успешно функционировала эколого-оздоровительная «Тропа Здоровья».

На групповых участках имеются крытые веранды с помещениями для хранения инвентаря и игрового материала, оборудование для игр с песком и водой, физкультурное оборудование для развития основных движений.

В медицинском кабинете имеется оборудование для укрепления здоровья воспитанников:

1) облучатель ультрафиолетовый для локального облучения стационарный УГН 1;

2) облучатель бактерицидный настенный ОБН-150;

3) облучатели ультрафиолетовые для группового облучения, передвижные УГД 2.

Оргтехника:

В кабинете заведующей:

1) компьютер; 2) принтер; 3) ксерокс; 4) сканер.

В групповом помещении (башкирская группа) детского сада оборудован музей «Родной Башкортостан», в группах – мини-музеи («Пирамидки», «Весёлая котовасия», «Красивые узоры», «Костюмы народов Башкортостана», «Весёлый мяч»).

Таким образом, обеспеченность мебелью и пособиями – 80 %, обеспеченность игрушками, играми – 100 %, обеспеченность методической литературой – 92%, обеспеченность оргтехникой – 70%.

 

 

1.6. Краткая характеристика реализуемых образовательных программ.

Программа развития и воспитания детей – «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой и А.Г.Гогоберидзе, и Примерной основной образовательной программы «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой и др.

Программа соответствует ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).

Организация работы по выполнению задач каждой образовательной области обеспечивается применением парциальных программ:

В области «Физическая культура»:

Апеева Л.А. Программа-руководство «Надежда» по физическому воспитанию детей (средняя группа). 1 и 2 часть — Уфа: БИРО, 2003.

Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам» (программа и программные требования). – М.: ВЛАДОС, 2004.

В области «Здоровье»:

Катушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.

«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста». Программа Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой.

В области «Безопасность»:

«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста». Программа Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.Раздел «Здоровье ребенка»

Николаева С.Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания. – М.: «Мозаика-Синтез», 1999. Раздел 6 «Взаимодействие человека с природой».

В области «Социализация»:

С.А.Козлова Программа социального развития «Я – человек». – М.: Линка-Пресс, 2000.
Князева О.Л. Я – ты – мы. Программа социального развития дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез,2000.

«Дружные ребята» Программа формирования у детей дошкольного возраста гуманных чувств и отношений / Под ред. С.Р.Буре. – М.: Просвещение, 2004.

Гасанова Р.Х. Я родину свою хочу познать. – Уфа: БИРО, 2007.

Гасанова Р.Х. Я родину свою хочу познать. – Уфа: БИРО, 2007.

Агишева Р.Л. Я – башкортостанец. – Уфа, БИРО, 2003.

Агишева Л.Р. Я познаю Башкортостан. – Уфа: БИРО, 2008.

В области «Труд»:

Николаева С.Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания. – М.: «Мозаика-Синтез».

В области «Познание»:

Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Новикова «Математика в детском саду», 2004 г.

Белошистая А.В. «Развитие математических представлений детей 3-5 лет», 2000г.

Ребенок в мире поиска. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О.В.Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: 2008.

В области «Коммуникация»:

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации – М.: 2007.

Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.

Журова Л.Е.Программа подготовки к обучению грамоте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.01 с.)