Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №173 общеразвивающего вида»
Орджоникидзевского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
На 2014-2016 г.г.
г.Уфа-2014г.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Паспорт программы. Пояснительная записка. ……………………………….....4-11
1. Аналитическая часть …………………………………………………………....11
1.1. Информационная справка…………………………………………………..11-15
1.2. Характеристика социума……………………………………………….………15
1.3.Характеристика семей дошкольников……………………………………...16-17
1.4. Анализ базовых пространств ДОУ………………………………………..17-18
1.5. Характеристика материально-технической базы........…………………….18-19
1.6. Краткая характеристика реализуемых образовательных программ……..20-21
1.7. Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса и их результативность…………………………………………………………………….22
1.8. Анализ профессионально-педагогического поля………………………….23-27
1.9. Анализ работы ДОУ в таблицах……………………………………………28-30
2. Проблемный анализ образовательного процесса ……………………………30
2.1.1. Приоритетные направления деятельности…………………………………..31
2.1.2.Направления деятельности в рамках национально - регионального компонента…………………………………………………………………………...32
2.2. Содержание и методы образования воспитанников, реализуемые в ДОУ….32
2.2.1. Образовательная область «Физическая культура»………………………….33
2.2.2. Образовательная область «Здоровье»…………………………………….....33
2.2.3. Образовательная область «Безопасность»…………………………………..34
2.2.4. Образовательная область «Труд»…………………………………………….34
2.2.5. Образовательная область «Коммуникация»……………………………..34-35
2.2.6. Образовательная область «Познание» ……………………………………...35
2.2.7. Образовательная область «Социализация»……………………………...35-36
2.2.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»………...36
2.2.9. Образовательная область «Музыка»……………………………………..36-37
2.2.10. Образовательная область «Художественное творчество»………………..37
2.2.11. Национально-региональный компонент…………………………………...37
2.3. Дополнительные образовательные услуги……………………………………37
2.4. Основные направления методической работы………………………………..38
3. Концептуальная часть программы ………………………………………..39-40
4. Практическая часть программы …………………………………………..41-42
4.1. Образовательный процесс…………………………………………………..42-44
4.2. Повышение специальной образованности и уровня профессионально-педагогической квалификации……………………………………………….....44-45
4.3. Учебно-методическая и научно-методическая работа……………………45-46
4.4. Работа по совершенствованию управления образованием в учреждении…..46
4.5. Методическое и дидактическое обеспечение……………………………...46-47
4.6. Взаимодействие с семьей……………………………………………………….47
4.7. Административно-хозяйственная работа………………………………...........47
4.8. Социальное партнерство……………………………………………………48-49
4.9. Повышение качества образовательного процесса……………………………49
4.10. Информатизация дошкольного образования………………………………..50
4.11. Кадровая политика…………………………………………………………50-51
4.12. Национально-региональный компонент………………………………….51-52
4.13. Здоровьесберегающие технологии………………………………………..52-53
4.14. Система организации контроля выполнения Программы…………………..53
5. Механизм управления реализации Программы……………………………..53-54
6. Заключение………………………………………………………………………...54
Паспорт Программы развития
Наименование Программы
развития
| Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №173 общеразвивающего вида» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2014-2016годы.
|
Заказчик Программы
| Администрация ДОУ ГО город Уфа Республики Башкортостан.
|
Разработчик Программы развития
| Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №173 общеразвивающего вида» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
|
Система контроля за реализацией Программы
| Внешнее –Управление образования Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан,
внутреннее - Администрация ДОУ.
|
Сроки реализации и этапы Программы
| Программа реализуется в период с января 2014 по декабрь 2016 гг.,
рассчитана на три года. I этап – 2014г., II этап – 2015г., III этап – 2016г.
|
Начало реализации Программы
| Январь 2014г.
|
Окончание реализации Программы
| Декабрь 2016г.
|
Этапы Реализации Программы
| На первом этапе – 2014г. – будет осуществляться подготовка к созданию максимально возможных условий для формирования и развития личности ребёнка его способностей и физических качеств с учётом интересов и индивидуальных особенностей. Планируется изучение литературы, работа с педагогическими кадрами, родителями (законными представителями), социумом.
На втором этапе – 2015г. – осуществление мероприятий по созданию указанных условий.
На третьем этапе – 2016г. – предполагается реализация поставленных целей и задач в полной мере.
|
Основания для разработки программы
| • Конвенция ООН «О правах ребенка» от 20.11.1989г. № 44/25 принята Генеральной Ассамблеей;
• Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г;
• Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993г. № ВС-22/15;
• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 09.07.1998г. с изменениями от 02.12.2013г. № 328-ФЗ одобрен Советом Федерации;
• Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г. № 223-ФЗ (с изм. от 31.01.2014г.) принят ГД ФС РФ;
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ принят Государственной Думой РФ;
• Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013г. № 696-з принят Государственным Собранием-Курултая РБ;
• Закон РБ «О языках народов Республики Башкортостан» от 05.02.1999г. № 216-з принят Законодательной Палатой Государственного Собрания РБ;
• «Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025г.», от 04.10.2000г. № 751 постановление Правительства РФ;
• «Концепция национальной образовательной политики в Российской Федерации» от 03.08.2006г. № 201 одобрена приказом Минобрнауки России;
• Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности», от 28.10.2013г. № 966;
• Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» от 15.08.2013г. № 706;
• Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникативной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» от 10.07.2013г. № 582;
• Постановление главного государственного санитарного врача Р.Ф. «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013г. № 26;
• Постановление Правительства РФ «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» от 08.08.2013г. № 678;
• Постановление Республики Башкортостан Государственная программа «Развитие образования Республики Башкортостан», от 24.10.2013г. № 473 постановление;
• Приказ Минобрнауки Р.Ф. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г. №1155;
• Приказ Минобрнауки РФ «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. № 1014;
• Приказ Минобнауки «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» от 14.06.2013г. № 462;
• Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 26.08.2010г. № 761н;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" от 01.07.2013 г. N 499 г. Москва;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогческой комиссии» от 20.09.2013г. № 1082;
• Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Уфа РБ» от 13.10.2011г. № 41/5 с изменениями от 26.06.2013г.;
• Устав образовательной организации, локальные акты.
|
Деятельность ДОУ регламентируется следующими локальными актами
| Ø Программа развития ДОУ.
Ø Основная общеобразовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС.
Ø Договор об образовании.
Ø Должностные инструкции.
Ø Правила внутреннего трудового распорядка.
Ø Инструкция по охране труда и технике безопасности.
Ø Коллективный договор.
Ø Локальные акты.
|
Назначение программы
| Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы МБДОУ «Детский сад №173» за предыдущий период.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.
|
Цель
| Построение инновационной модели образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающей доступность и новое качество образования в ДОУ в соответствии с ФГОС.
|
Задачи
| 1. Разработать концепцию образовательного пространства ДОУ в режиме развития.
2. Привести в соответствие с современными требованиями нормативно-правовой, материально-технический, финансовый, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса.
3. Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность.
4. Разработать Дорожную карту ДОУ.
5. Обеспечить обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижения новых образовательных результатов.
6. Разработать механизмы оценки эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, и реализации программы развития.
7. Повысить эффективность использования средств информатизации в образовательном процессе.
8.Освоить и внедрить новые технологии образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации воспитанника в разных видах деятельности.
9.Развивать систему управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей и сотрудников по вопросам взаимодействия с детским садом.
10.Обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования.
11. Реализовать мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей в МБДОУ Детский сад №173.
12.Обеспечить высокое качество услуг дошкольного образования.
13. Ввести эффективный контракт в дошкольное учреждение.
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
| «Развитие образовательного учреждения (организации), обеспечивающей доступность качественных образовательных услуг»:
Ø санитарный норматив наполняемости групп (нормативная мощность);
Ø обеспеченность детского населения местами в ДОУ;
Ø использование гибкого режима пребывания воспитанника в образовательном учреждении;
Ø процент охвата детей в возрасте от 1,5 до 7 (8) лет, проживающих в микрорайоне;
Ø развитие новых форм образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 (8) лет (по необходимости);
«Модернизация материально-технической базы ДОУ (ДОО)»:
Ø рациональное использование материально-технического и хозяйственного обеспечения ДОУ;
Ø повышение уровня развития материально-технической и учебно – методической базы учреждения (организации).
«Повышение качества дошкольного образования»:
Ø снижение уровня заболеваемости воспитанников в ДОУ (ДОО);
Ø сохранение жизни и здоровья воспитанников, посещающих ДОУ (ДОО);
Ø отслеживание и фиксация посещаемости;
Ø мониторинг удовлетворенности населения качеством дошкольного образования;
«Развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования»:
Ø повышение уровня обеспеченности персоналом дошкольных образовательных учреждений;
Ø увеличение доли педагогов, имеющих высшую педагогическую категорию;
Ø увеличение доли педагогов, имеющих высшее педагогическое образование – до 50%;
Ø увеличение количества выпускников высших учебных заведений, пришедших на работу в дошкольное образовательное учреждение;
Ø получение степени магистра педагогики по направлению «управление» заведующей ДОУ (ДОО);
Ø увеличение удельного веса численности педагогических работников, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ) в профессиональной деятельности.
|
Объемы и источники финансирования Программы
| Года
| Бюджет РБ
| Бюджет городского округа ГО г. Уфа РБ
| Внебюджет
| Дополнительные средства (спонсорские взносы, благотворительная помощь)
| | | | | | 2014г.
| 2893800,00
| 2171614,12
| 1384000,00
|
| 2015г.
| 3052959,00
| 2291052,90
| 1460120,00
|
| 2016г.
| 3220871,74
| 2417060,81
| 1540426,60
|
| |
Проблема
| Ø Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
Ø Недостаточная готовность и включённость родителей (законных представителей) воспитанников в управление качеством образования детей через общественно-государственные формы управления.
Ø Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.
Ø Необходимость создания сферы платных дополнительных образовательных услуг.
Ø Необходимость создания группы кратковременного пребывания воспитанников в ДОУ.
|
Ожидаемые результаты:
| Ø Создать концепцию образовательного пространства ДОУ в режиме развития как единого информационно-смыслового объединения всех субъектов образовательного процесса ДОУ.
Ø Разработать и привести в соответствие нормативно-правовую, материально-техническую, финансовую, кадровую, мотивационную компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса.
Ø Разработать обновленное содержание образования в соответствии с ФГОС.
Ø Осуществить модернизацию учебно-материальной базы по трем направлениям (создание учебно-предметных сред, зонирование групповых комнат, модернизация и развитие средств обучения).
Ø Разработать и внедрить систему мотивации продуктивной инновационной деятельности педагогического коллектива посредством создания мотивирующей среды ДОУ: организации оптимальных условий труда и внедрения системы стимулирования работников ДОУ, активно участвующих в реализации Программы развития и в инновационной деятельности.
Ø Повысить компетентность педагогов в области применения ИКТ.
Ø Внедрить информационные технологии в образовательный процесс.
Ø Увеличить количество социальных связей в детском саду.
Ø Создать базу методических разработок с использованием ДМТ для развития творческого потенциала ребёнка в условиях ДОУ.
Ø Улучшить состояние здоровья воспитанников.
Ø Создать номенклатуру электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
Ø Достичь целевых ориентиров воспитанников на этапе завершения дошкольного образования.
|
Возможные риски и способы их предотвращения.
| 1. Группа рисков, связанная с неверным выбором приоритетов развития детского сада.
2. Групп рисков, связанная с изменением государственной политики в области образования (прекращение отраслевых проектов и программ, изменение целевых установок).
3. Группа рисков, связанная с недостатками в управлении программой (изменение политики государства в отношении государственно-общественных форм управления образовательным учреждением).
4. Группа рисков, связанная с формальностью реализации задач программы (частая смена медико-педагогического персонала учреждения и его неготовность к работе в инновационном режиме, недостатки учета результатов мониторинговых исследований, формализм при реализации программных задач, организации мероприятий в рамках программы).
5. Группа рисков, связанная с отсутствием поддержки идей Программы со стороны субъектов образовательного процесса.
6. Группа рисков, связанная с отсутствием финансирования на реализацию ключевых идей Программы.
7. Группа рисков, связанная с сопротивлением к изменениям со стороны воспитанников, родителей (законных представителей) дошкольников и педагогов.
8. Группа рисков, связанная с отсутствием готовности администрации к управлению новым объектом.
Необходимость разрешения обозначенных проблем позволяет наметить дальнейшие перспективы развития образовательного учреждения и определить целостную концептуальную модель будущего дошкольного учреждения.
|
Механизм реализации Программы
| Координацию работы по реализации мероприятий Программы осуществляет заведующий МБДОУ Детский сад №173 г. Уфы, который:
Ø осуществляет текущее управление реализацией Программы;
Ø в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое использование средств, выделяемых на её реализацию;
Ø ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию Программы средств, распределяет их по программным мероприятиям;
Ø ежегодно представляет отчет о ходе выполнения Программы;
Ø готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям;
Ø несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;
Ø проводит мониторинг результатов выполнения программных мероприятий.
Мероприятия Программы реализуются ДОУ (ДОО) с привлечением на конкурсной основе специализированных организаций. Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Эффективность реализации и исполнения, выделенных на неё средств муниципального бюджета будет обеспечиваться за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий Программы.
Кроме того:
v отражение плана мероприятий контроля в годовом плане ДОУ, в тематике педагогических советов;
v оформление отчетов о мероприятиях по реализации Программы и результатах внедрения ФГОС в наглядной форме;
v Публикации на сайте ДОУ, дошкольных порталах, в СМИ;
v отчет администрации перед педагогическим советом, родительским комитетом, общим родительским собранием;
v участие в экспертизе образовательной деятельности, самоанализ, привлечение внешних экспертов;
v участие в городских, региональных, федеральных семинарах, конференциях.
|
Характеристика социума.
Детский сад №173 расположен по ул. Блюхера, д.48/1, внутри большого жилого массива, представленного пятиэтажными домами.
Детский сад взаимодействует с такими объектами социума, как:
1) образовательные учреждения (СОШ № 116, ДОУ № 227, 54, 108, 165, 77, 91, 258, 280 и др., УПК №1, БГПУ им. Акмуллы, РОО, ГУО, ГАОУ ДПО ИРО РБ).
2) культурные заведения города (дома творчества «Новатор», Музей боевой славы в парке Победы, кукольный театр, ботанический сад, Молодежный театр).
3) учреждения дополнительного образования (эколого-биологический центр Орджоникидзевского района, ДЮЦ «Салют» и др.)
4) иные социальные объекты (магазины, аптеки, почта, парикмахерская, кафе, сбербанк, ГИБДД).
Анализ микросоциума ДОУ позволяет сделать вывод о том, что детский сад для воспитанника и его родителей (законных представителей), является социально значимым объектом образования, развития, культуры. Это обстоятельство обязывает создать в ДОУ максимально благоприятные условия для развития воспитанника и удовлетворения разнообразных потребностей родителей (законных представителей). Необходимая материальная база для этого в ДОУ имеется.
Рис.1. Диаграмма показателей удовлетворенности родителей работой детского сада.
И их результативность.
Детский сад использует в своей работе проектный метод (разработан и реализован проект «Золотая мама»).
Успешно проводятся педагогические советы в форме деловых игр, как внутри детского сада, так и с педагогами других детских садов: ДОУ № 54, 77, 91, 108, 165, 227, 258, 280.
За период 2010-2013 гг. разработаны и отправлены в печать несколько статей:
1. Сборник материалов районной научно-практической конференции «Современные подходы к управлению качеством экологического воспитания и образования в ДОУ» 2013 г.,
статья «Формирование элементов экологической культуры у детей дошкольного возраста». Автор: Валиева Г.И. (воспитатель)
2. Сборник Материалов во Всероссийской заочной научно-практической конференции «Воспитание дошкольников» 2012г.,
статья «Адаптация детей раннего возраста». Автор: Сомова А.И., соавтор Баландина Н.К.
3. Сборник Материалов во Всероссийской заочной научно-практической конференции «Воспитание дошкольников» 2012г.,
статья «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе экологического воспитания». Автор: Крупнова В.П., соавтор Баландина Н.К.
4. Сборник Материалов во второй Международной заочной научно-практической конференции «Современное образовательное пространство: пути модернизации» 2011г.,
статья «Роль музея в духовно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста». Автор: Баландина Н.К.
5. Второй Всероссийский конкурс проектов и программ «На пути к инновациям» в рамках авторского проекта, специальный диплом в номинации «Лучшая образовательная программа», 2011г. Авторы: Баландина Н.К., Тахаутдинова И.А.
6. Общероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2011г., статья «Развитие музыкальных способностей музыкальными играми». Автор: Веретенникова Н.А.
7. Третья международная заочная научно-практическая конференция «Инновации и традиции современной школы» 2011г.,
статья «Роль сказки в воспитании детей. Автор: Баландина Н.К.
8. Всероссийский конкурс дошкольных образовательных учреждений «Изюминка» 2011г., статья «Взрослые игры». Автор Арсланова Р.Ф.
9. Всероссийский фестиваль «Мир игры», организованный газетой «Дошкольное образование», участие в исследовательском проекте «Как и во что играет современный дошкольник» 2010г. Автор: педагогический коллектив ДОУ.
В 2011-13 учебном году старший воспитатель Арсланова Р.Ф. выступала на городской, семинаре по теме: «Воспитание и развитие личности дошкольника в трудовой деятельности» и др.
1.7. Анализ профессионально-педагогического поля учреждения
Количество педагогов всего: 15
из них воспитателей 10
музыкальных руководителей 1
психологов 1
старших воспитателей 1
инструктора по физвоспитанию 1
педагог доп. образования
Информация о педагогах ДОУ
ФИО педагога
| Должность
| Образование что закончил (наименование учреждения, факультет, специальность) и когда
| Педстаж
| Стаж работы в данной должности, дата назначения
|
1. Евграфова Наталья Владимировна
| заведующая
| Ташкентский государственный педагогический институт, «Педагогика и психология», преподаватель дошкольной педагогики и психологии, 1995 г.
| 15 лет
| 6 мес.
23.03.2013 г.
|
2. Арсланова Римма Фаритовна
| Старший воспитатель
| УПК №1, «Дошкольное воспитание», воспитатель детского сада, 1975 г.
| 43 лет
| 19 лет,
25.10.1995 г.
|
2. Леонтьева Олеся Анатольевна
| педагог-психолог
| ВЭГУ,
Факультет «Педагогика и психология» (дошкольное воспитание)
Преподаватель дошкольной педагогики и психологии; 2010г.
| 3 года
| 3года
03.01.2010 г.
|
3. Глинин Анатолий Викторович
| инструктор по физическому воспитанию
| Ленинградский институт физической культуры имени Лесгафта, «Физкультура и спорт», преподаватель по физической культуре и спорту, 1966г.
| 45 лет
| 4 года
19.09.2009 г.
|
4. Веретенникова Наталья Александровна
| Музыкальный руководитель
| Уфимское педагогическое училище №1,
Дошкольное воспитание
воспитатель детского сада; 1983г.
| 29 лет
| 29 лет
01.03.1994 г.
|
5. Багданова Руфина Рашитовна
| воспитатель
| Уфимский педагогический колледж №1,
Дошкольное воспитание
воспитатель детского сада; 2013г.
| -
| -
01.09.2013 г.
|
6. Валиева Гузель Ильшатовна
| воспитатель
| Уфимский педагогический колледж №1
Дошкольное воспитание
воспитатель детского сада; 2012 г.
| 1 год
| 1 год
25.06.2012 г.
|
7. Гариева Эльмира Хайдаровна
| воспитатель
| Башкирский государственный педагогический университет
«Педагогика и методика дошкольного образования», Организатор-методист дошкольного образования 2010 г.
| 14 лет
| 14 лет
01.09.1999г.
|
8. Гумерова Райля Мухаметовна
| воспитатель
| Уфимское педагогическое училище №1
Дошкольное воспитание
воспитатель детского сада; 1974 г.
| 40 лет
| 40 лет
18.11.1967 г.
|
9. Зарипова Ольга Ивановна
| воспитатель
| Уфимское педагогическое училище №1
Дошкольное воспитание
воспитатель детского сада; 1974г.
| 30 лет
| 30 лет
1983 год
|
10. Крупнова Валентина Петровна
| воспитатель
| Уфимское педагогическое училище №1
Дошкольное воспитание
воспитатель детского сада; 1992 г.
| 32 года
| 32 года
1979 г.
|
11. Куценко Светлана Тимофеевна
| воспитатель
| Уфимский педагогический колледж №1
Дошкольное воспитание
воспитатель детского сада; 2013г.
| 5 лет
| 5 лет
1998г.
|
12. Сомова Алевтина Ивановна
| воспитатель
| Уфимское педагогическое училище №1
Дошкольное воспитание
воспитатель детского сада; 1992 г.
| 37 лет
| 37 лет
15.08.1976 г.
|
13. Шлёнкина Светлана Анасовна
| воспитатель
| Пермский педагогический институт
Факультет «Педагогика и психология» (дошкольное воспитание)
Преподаватель дошкольной педагогики и психологии; 1983г.
| 39 лет
| 39 лет
01.09.1987г.
|
14. Хусаенова Алия Рамильевна
| воспитатель
| Башкирский государственный педагогический университет
«Педагогика и методика дошкольного образования», Организатор-методист дошкольного образования, 2010г.
| 13 лет
| 13 лет
01.09.2000г.
|
Стаж работы коллектива: до 5 лет – 4 чел, от 10 – 20 лет – 3 чел; свыше 20 лет – 7 человек. Состав достаточно стабильный, грамотный, творческий.
Катамнез на выпускников ДОУ
2013 г. - (30 в оспитанников)
| 2012 г. - (20 воспитанников)
| 2011 г. – (23 воспитанника)
|
Класс
коррек
ции
| Ср. школа/
гимн. Класс
| Лицей,
гимн.
| Класс
коррек
ции
| Ср. школа/
гимн. Класс
| Лицей,
гимн.
| Класс
коррек
ции
| Ср. школа/
гимн. Класс
| Лицей,
гимн.
|
-
| 20 / 9
|
| -
|
|
| -
|
|
|
Представленный анализ результатов деятельности ДОУ №173 позволяет сделать вывод о соответствии деятельности ОУ требованиям Госстандарта по дошкольному образованию. По ключевым показателям достигнуты оптимальные результаты, наблюдается динамика снижения заболеваемости и укрепления здоровьявоспитанников, совершенствуется социально-психологическое развитие.
Однако организация образовательного процесса ориентирована в большей степени на достижение результативных показателей, формирование у дошкольников объема ЗУН, предусмотренного программными требованиями; формы и методы работы с воспитанниками не отличаются достаточной гибкостью, не всегда позволяют осуществить личностно-ориентированный подход к детям в соответствии с их индивидуально-типологическими и личностными особенностями и обеспечить эмоциональный комфорт.
В связи с вышеизложенным, для коллектива ДОУ актуальна задача дальнейшего развития и совершенствования образовательного процесса, преодоления формального подхода к педагогической деятельности.
5. Проблемный анализ образовательного процесса.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2014 годаприказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», к предыдущему анализу Программы развития добавлен проблемный анализ за период сентябрь 2013 г – декабрь 2013 г. Программа развития пересмотрена и составлена в соответствии с ФГОС на 2014 – 2016 г.г.
Актуальность создания данной Программы ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей (законных представителей), которые желают поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.
Таким образом, проблемы, стоящие перед МБДОУ «Детский сад №173» можно сформулировать как развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования и др.
Содержание и методы развития и обучения детей, реализуемые в ДОУ.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) и осуществляется в непосредственно-образовательной деятельности в совместной с педагогом деятельности, самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с их семьями.
Образовательная область «Физическая культура».
В ДОУ используются традиционные и нетрадиционные формы работы: образовательная деятельность, проектная деятельность, игровые и здоровьесберегающие технологии, ритмопластика.
Программы обеспечивают высокий уровень физического развития детей и укрепления их здоровья. В ДОУ реализуется комплекс развивающих и оздоровительных технологий. Система НОД ориентирована на потенциальную социально-психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку дошкольников.
На основе наблюдений за дошкольниками координируется содержание педагогического процесса педагогами и специалистами.
Сотрудники детского сада считают, что полноценное физическое воспитание и развитие детей возможно лишь при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Поэтому вовлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях стало традицией. Это дает возможность более полному раскрытию физических возможностей взрослых и детей. Для закрепления полученных знаний и приобщение к здоровому образу жизни ежегодно, весной проводится неделя здоровья.
Образовательная область «Здоровье».
Одним из основных направлений деятельности ДОУ является охрана и укрепление здоровья воспитанников. Медико-педагогическим персоналом сада определены основные направления образовательной работы с детьми:
Ø оценка здоровья воспитанника при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья (составления листов здоровья, ведение фильтровых журналов, совместные обходы групп медсестрой, старшим воспитателем и заведующей);
Ø помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка в условиях ДОУ;
Ø обеспечение комфортной обстановки и эмоционального благополучия дошкольника;
Ø воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни (обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек);
Ø поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам закаливания и охраны здоровья воспитанников.
Разработана и внедряется комплексная программа по профилактике простудных заболеваний и оздоровлению детей, включающая дыхательную гимнастику, оздоровительную гимнастику после сна с элементами самомассажа, использование корригирующей гимнастики, различные виды закаливания. Эти мероприятия позволили значительно снизить уровень простудных заболеваний.
Образовательная область «Безопасность».