Структура Программы развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура Программы развития



Программа развития

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад №173 общеразвивающего вида»

Орджоникидзевского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

На 2014-2016 г.г.

 

 

г.Уфа-2014г.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Паспорт программы. Пояснительная записка. ……………………………….....4-11

1. Аналитическая часть …………………………………………………………....11

1.1. Информационная справка…………………………………………………..11-15

1.2. Характеристика социума……………………………………………….………15

1.3.Характеристика семей дошкольников……………………………………...16-17

1.4. Анализ базовых пространств ДОУ………………………………………..17-18

1.5. Характеристика материально-технической базы........…………………….18-19

1.6. Краткая характеристика реализуемых образовательных программ……..20-21

1.7. Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса и их результативность…………………………………………………………………….22

1.8. Анализ профессионально-педагогического поля………………………….23-27

1.9. Анализ работы ДОУ в таблицах……………………………………………28-30

2. Проблемный анализ образовательного процесса ……………………………30

2.1.1. Приоритетные направления деятельности…………………………………..31

2.1.2.Направления деятельности в рамках национально - регионального компонента…………………………………………………………………………...32

2.2. Содержание и методы образования воспитанников, реализуемые в ДОУ….32

2.2.1. Образовательная область «Физическая культура»………………………….33

2.2.2. Образовательная область «Здоровье»…………………………………….....33

2.2.3. Образовательная область «Безопасность»…………………………………..34

2.2.4. Образовательная область «Труд»…………………………………………….34

2.2.5. Образовательная область «Коммуникация»……………………………..34-35

2.2.6. Образовательная область «Познание» ……………………………………...35

2.2.7. Образовательная область «Социализация»……………………………...35-36

2.2.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»………...36

2.2.9. Образовательная область «Музыка»……………………………………..36-37

2.2.10. Образовательная область «Художественное творчество»………………..37

2.2.11. Национально-региональный компонент…………………………………...37

2.3. Дополнительные образовательные услуги……………………………………37

2.4. Основные направления методической работы………………………………..38

3. Концептуальная часть программы ………………………………………..39-40

4. Практическая часть программы …………………………………………..41-42

4.1. Образовательный процесс…………………………………………………..42-44

4.2. Повышение специальной образованности и уровня профессионально-педагогической квалификации……………………………………………….....44-45

4.3. Учебно-методическая и научно-методическая работа……………………45-46

4.4. Работа по совершенствованию управления образованием в учреждении…..46

4.5. Методическое и дидактическое обеспечение……………………………...46-47

4.6. Взаимодействие с семьей……………………………………………………….47

4.7. Административно-хозяйственная работа………………………………...........47

4.8. Социальное партнерство……………………………………………………48-49

4.9. Повышение качества образовательного процесса……………………………49

4.10. Информатизация дошкольного образования………………………………..50

4.11. Кадровая политика…………………………………………………………50-51

4.12. Национально-региональный компонент………………………………….51-52

4.13. Здоровьесберегающие технологии………………………………………..52-53

4.14. Система организации контроля выполнения Программы…………………..53

5. Механизм управления реализации Программы……………………………..53-54

6. Заключение………………………………………………………………………...54

 

Паспорт Программы развития

Наименование Программы развития Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №173 общеразвивающего вида» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2014-2016годы.
Заказчик Программы Администрация ДОУ ГО город Уфа Республики Башкортостан.
Разработчик Программы развития Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №173 общеразвивающего вида» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Система контроля за реализацией Программы Внешнее –Управление образования Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан, внутреннее - Администрация ДОУ.
Сроки реализации и этапы Программы Программа реализуется в период с января 2014 по декабрь 2016 гг., рассчитана на три года. I этап – 2014г., II этап – 2015г., III этап – 2016г.
Начало реализации Программы Январь 2014г.
Окончание реализации Программы Декабрь 2016г.
Этапы Реализации Программы На первом этапе – 2014г. – будет осуществляться подготовка к созданию максимально возможных условий для формирования и развития личности ребёнка его способностей и физических качеств с учётом интересов и индивидуальных особенностей. Планируется изучение литературы, работа с педагогическими кадрами, родителями (законными представителями), социумом. На втором этапе – 2015г. – осуществление мероприятий по созданию указанных условий. На третьем этапе – 2016г. – предполагается реализация поставленных целей и задач в полной мере.
Основания для разработки программы • Конвенция ООН «О правах ребенка» от 20.11.1989г. № 44/25 принята Генеральной Ассамблеей; • Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г; • Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993г. № ВС-22/15; • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 09.07.1998г. с изменениями от 02.12.2013г. № 328-ФЗ одобрен Советом Федерации; • Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г. № 223-ФЗ (с изм. от 31.01.2014г.) принят ГД ФС РФ; • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ принят Государственной Думой РФ; • Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013г. № 696-з принят Государственным Собранием-Курултая РБ; • Закон РБ «О языках народов Республики Башкортостан» от 05.02.1999г. № 216-з принят Законодательной Палатой Государственного Собрания РБ; • «Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025г.», от 04.10.2000г. № 751 постановление Правительства РФ; • «Концепция национальной образовательной политики в Российской Федерации» от 03.08.2006г. № 201 одобрена приказом Минобрнауки России; • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности», от 28.10.2013г. № 966; • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» от 15.08.2013г. № 706; • Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникативной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» от 10.07.2013г. № 582; • Постановление главного государственного санитарного врача Р.Ф. «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013г. № 26; • Постановление Правительства РФ «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» от 08.08.2013г. № 678; • Постановление Республики Башкортостан Государственная программа «Развитие образования Республики Башкортостан», от 24.10.2013г. № 473 постановление; • Приказ Минобрнауки Р.Ф. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г. №1155; • Приказ Минобрнауки РФ «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. № 1014; • Приказ Минобнауки «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» от 14.06.2013г. № 462; • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 26.08.2010г. № 761н; • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" от 01.07.2013 г. N 499 г. Москва; • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогческой комиссии» от 20.09.2013г. № 1082; • Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Уфа РБ» от 13.10.2011г. № 41/5 с изменениями от 26.06.2013г.; • Устав образовательной организации, локальные акты.
Деятельность ДОУ регламентируется следующими локальными актами Ø Программа развития ДОУ. Ø Основная общеобразовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС. Ø Договор об образовании. Ø Должностные инструкции. Ø Правила внутреннего трудового распорядка. Ø Инструкция по охране труда и технике безопасности. Ø Коллективный договор. Ø Локальные акты.
Назначение программы Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы МБДОУ «Детский сад №173» за предыдущий период. В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.
Цель Построение инновационной модели образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающей доступность и новое качество образования в ДОУ в соответствии с ФГОС.
Задачи 1. Разработать концепцию образовательного пространства ДОУ в режиме развития. 2. Привести в соответствие с современными требованиями нормативно-правовой, материально-технический, финансовый, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса. 3. Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность. 4. Разработать Дорожную карту ДОУ. 5. Обеспечить обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижения новых образовательных результатов. 6. Разработать механизмы оценки эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, и реализации программы развития. 7. Повысить эффективность использования средств информатизации в образовательном процессе. 8.Освоить и внедрить новые технологии образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации воспитанника в разных видах деятельности. 9.Развивать систему управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей и сотрудников по вопросам взаимодействия с детским садом. 10.Обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования. 11. Реализовать мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей в МБДОУ Детский сад №173. 12.Обеспечить высокое качество услуг дошкольного образования. 13. Ввести эффективный контракт в дошкольное учреждение.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы «Развитие образовательного учреждения (организации), обеспечивающей доступность качественных образовательных услуг»: Ø санитарный норматив наполняемости групп (нормативная мощность); Ø обеспеченность детского населения местами в ДОУ; Ø использование гибкого режима пребывания воспитанника в образовательном учреждении; Ø процент охвата детей в возрасте от 1,5 до 7 (8) лет, проживающих в микрорайоне; Ø развитие новых форм образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 (8) лет (по необходимости); «Модернизация материально-технической базы ДОУ (ДОО)»: Ø рациональное использование материально-технического и хозяйственного обеспечения ДОУ; Ø повышение уровня развития материально-технической и учебно – методической базы учреждения (организации). «Повышение качества дошкольного образования»: Ø снижение уровня заболеваемости воспитанников в ДОУ (ДОО); Ø сохранение жизни и здоровья воспитанников, посещающих ДОУ (ДОО); Ø отслеживание и фиксация посещаемости; Ø мониторинг удовлетворенности населения качеством дошкольного образования; «Развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования»: Ø повышение уровня обеспеченности персоналом дошкольных образовательных учреждений; Ø увеличение доли педагогов, имеющих высшую педагогическую категорию; Ø увеличение доли педагогов, имеющих высшее педагогическое образование – до 50%; Ø увеличение количества выпускников высших учебных заведений, пришедших на работу в дошкольное образовательное учреждение; Ø получение степени магистра педагогики по направлению «управление» заведующей ДОУ (ДОО); Ø увеличение удельного веса численности педагогических работников, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ) в профессиональной деятельности.
Объемы и источники финансирования Программы
Года Бюджет РБ Бюджет городского округа ГО г. Уфа РБ Внебюджет Дополнительные средства (спонсорские взносы, благотворительная помощь)
         
2014г. 2893800,00 2171614,12 1384000,00  
2015г. 3052959,00 2291052,90 1460120,00  
2016г. 3220871,74 2417060,81 1540426,60  
Проблема Ø Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования. Ø Недостаточная готовность и включённость родителей (законных представителей) воспитанников в управление качеством образования детей через общественно-государственные формы управления. Ø Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий. Ø Необходимость создания сферы платных дополнительных образовательных услуг. Ø Необходимость создания группы кратковременного пребывания воспитанников в ДОУ.
Ожидаемые результаты: Ø Создать концепцию образовательного пространства ДОУ в режиме развития как единого информационно-смыслового объединения всех субъектов образовательного процесса ДОУ. Ø Разработать и привести в соответствие нормативно-правовую, материально-техническую, финансовую, кадровую, мотивационную компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса. Ø Разработать обновленное содержание образования в соответствии с ФГОС. Ø Осуществить модернизацию учебно-материальной базы по трем направлениям (создание учебно-предметных сред, зонирование групповых комнат, модернизация и развитие средств обучения). Ø Разработать и внедрить систему мотивации продуктивной инновационной деятельности педагогического коллектива посредством создания мотивирующей среды ДОУ: организации оптимальных условий труда и внедрения системы стимулирования работников ДОУ, активно участвующих в реализации Программы развития и в инновационной деятельности. Ø Повысить компетентность педагогов в области применения ИКТ. Ø Внедрить информационные технологии в образовательный процесс. Ø Увеличить количество социальных связей в детском саду. Ø Создать базу методических разработок с использованием ДМТ для развития творческого потенциала ребёнка в условиях ДОУ. Ø Улучшить состояние здоровья воспитанников. Ø Создать номенклатуру электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий. Ø Достичь целевых ориентиров воспитанников на этапе завершения дошкольного образования.
Возможные риски и способы их предотвращения. 1. Группа рисков, связанная с неверным выбором приоритетов развития детского сада. 2. Групп рисков, связанная с изменением государственной политики в области образования (прекращение отраслевых проектов и программ, изменение целевых установок). 3. Группа рисков, связанная с недостатками в управлении программой (изменение политики государства в отношении государственно-общественных форм управления образовательным учреждением). 4. Группа рисков, связанная с формальностью реализации задач программы (частая смена медико-педагогического персонала учреждения и его неготовность к работе в инновационном режиме, недостатки учета результатов мониторинговых исследований, формализм при реализации программных задач, организации мероприятий в рамках программы). 5. Группа рисков, связанная с отсутствием поддержки идей Программы со стороны субъектов образовательного процесса. 6. Группа рисков, связанная с отсутствием финансирования на реализацию ключевых идей Программы. 7. Группа рисков, связанная с сопротивлением к изменениям со стороны воспитанников, родителей (законных представителей) дошкольников и педагогов. 8. Группа рисков, связанная с отсутствием готовности администрации к управлению новым объектом. Необходимость разрешения обозначенных проблем позволяет наметить дальнейшие перспективы развития образовательного учреждения и определить целостную концептуальную модель будущего дошкольного учреждения.
Механизм реализации Программы Координацию работы по реализации мероприятий Программы осуществляет заведующий МБДОУ Детский сад №173 г. Уфы, который: Ø осуществляет текущее управление реализацией Программы; Ø в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое использование средств, выделяемых на её реализацию; Ø ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию Программы средств, распределяет их по программным мероприятиям; Ø ежегодно представляет отчет о ходе выполнения Программы; Ø готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям; Ø несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию; Ø проводит мониторинг результатов выполнения программных мероприятий. Мероприятия Программы реализуются ДОУ (ДОО) с привлечением на конкурсной основе специализированных организаций. Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Эффективность реализации и исполнения, выделенных на неё средств муниципального бюджета будет обеспечиваться за счет:
  • исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
  • прозрачности использования бюджетных средств;
  • адресного предоставления бюджетных средств.
Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий Программы. Кроме того: v отражение плана мероприятий контроля в годовом плане ДОУ, в тематике педагогических советов; v оформление отчетов о мероприятиях по реализации Программы и результатах внедрения ФГОС в наглядной форме; v Публикации на сайте ДОУ, дошкольных порталах, в СМИ; v отчет администрации перед педагогическим советом, родительским комитетом, общим родительским собранием; v участие в экспертизе образовательной деятельности, самоанализ, привлечение внешних экспертов; v участие в городских, региональных, федеральных семинарах, конференциях.

Характеристика социума.

Детский сад №173 расположен по ул. Блюхера, д.48/1, внутри большого жилого массива, представленного пятиэтажными домами.

Детский сад взаимодействует с такими объектами социума, как:

1) образовательные учреждения (СОШ № 116, ДОУ № 227, 54, 108, 165, 77, 91, 258, 280 и др., УПК №1, БГПУ им. Акмуллы, РОО, ГУО, ГАОУ ДПО ИРО РБ).

2) культурные заведения города (дома творчества «Новатор», Музей боевой славы в парке Победы, кукольный театр, ботанический сад, Молодежный театр).

3) учреждения дополнительного образования (эколого-биологический центр Орджоникидзевского района, ДЮЦ «Салют» и др.)

4) иные социальные объекты (магазины, аптеки, почта, парикмахерская, кафе, сбербанк, ГИБДД).

Анализ микросоциума ДОУ позволяет сделать вывод о том, что детский сад для воспитанника и его родителей (законных представителей), является социально значимым объектом образования, развития, культуры. Это обстоятельство обязывает создать в ДОУ максимально благоприятные условия для развития воспитанника и удовлетворения разнообразных потребностей родителей (законных представителей). Необходимая материальная база для этого в ДОУ имеется.

 

Рис.1. Диаграмма показателей удовлетворенности родителей работой детского сада.

И их результативность.

Детский сад использует в своей работе проектный метод (разработан и реализован проект «Золотая мама»).

Успешно проводятся педагогические советы в форме деловых игр, как внутри детского сада, так и с педагогами других детских садов: ДОУ № 54, 77, 91, 108, 165, 227, 258, 280.

За период 2010-2013 гг. разработаны и отправлены в печать несколько статей:

1. Сборник материалов районной научно-практической конференции «Современные подходы к управлению качеством экологического воспитания и образования в ДОУ» 2013 г.,

статья «Формирование элементов экологической культуры у детей дошкольного возраста». Автор: Валиева Г.И. (воспитатель)

2. Сборник Материалов во Всероссийской заочной научно-практической конференции «Воспитание дошкольников» 2012г.,

статья «Адаптация детей раннего возраста». Автор: Сомова А.И., соавтор Баландина Н.К.

3. Сборник Материалов во Всероссийской заочной научно-практической конференции «Воспитание дошкольников» 2012г.,

статья «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе экологического воспитания». Автор: Крупнова В.П., соавтор Баландина Н.К.

4. Сборник Материалов во второй Международной заочной научно-практической конференции «Современное образовательное пространство: пути модернизации» 2011г.,

статья «Роль музея в духовно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста». Автор: Баландина Н.К.

5. Второй Всероссийский конкурс проектов и программ «На пути к инновациям» в рамках авторского проекта, специальный диплом в номинации «Лучшая образовательная программа», 2011г. Авторы: Баландина Н.К., Тахаутдинова И.А.

6. Общероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2011г., статья «Развитие музыкальных способностей музыкальными играми». Автор: Веретенникова Н.А.

7. Третья международная заочная научно-практическая конференция «Инновации и традиции современной школы» 2011г.,

статья «Роль сказки в воспитании детей. Автор: Баландина Н.К.

8. Всероссийский конкурс дошкольных образовательных учреждений «Изюминка» 2011г., статья «Взрослые игры». Автор Арсланова Р.Ф.

9. Всероссийский фестиваль «Мир игры», организованный газетой «Дошкольное образование», участие в исследовательском проекте «Как и во что играет современный дошкольник» 2010г. Автор: педагогический коллектив ДОУ.

В 2011-13 учебном году старший воспитатель Арсланова Р.Ф. выступала на городской, семинаре по теме: «Воспитание и развитие личности дошкольника в трудовой деятельности» и др.

 

1.7. Анализ профессионально-педагогического поля учреждения

Количество педагогов всего: 15

из них воспитателей 10

музыкальных руководителей 1

психологов 1

старших воспитателей 1

инструктора по физвоспитанию 1

педагог доп. образования

 

Информация о педагогах ДОУ

ФИО педагога Должность Образование что закончил (наименование учреждения, факультет, специальность) и когда Педстаж Стаж работы в данной должности, дата назначения
1. Евграфова Наталья Владимировна заведующая Ташкентский государственный педагогический институт, «Педагогика и психология», преподаватель дошкольной педагогики и психологии, 1995 г. 15 лет 6 мес. 23.03.2013 г.
2. Арсланова Римма Фаритовна Старший воспитатель УПК №1, «Дошкольное воспитание», воспитатель детского сада, 1975 г. 43 лет 19 лет, 25.10.1995 г.
2. Леонтьева Олеся Анатольевна педагог-психолог ВЭГУ, Факультет «Педагогика и психология» (дошкольное воспитание) Преподаватель дошкольной педагогики и психологии; 2010г. 3 года 3года 03.01.2010 г.  
3. Глинин Анатолий Викторович инструктор по физическому воспитанию Ленинградский институт физической культуры имени Лесгафта, «Физкультура и спорт», преподаватель по физической культуре и спорту, 1966г. 45 лет 4 года 19.09.2009 г.
4. Веретенникова Наталья Александровна Музыкальный руководитель Уфимское педагогическое училище №1, Дошкольное воспитание воспитатель детского сада; 1983г. 29 лет 29 лет 01.03.1994 г.  
5. Багданова Руфина Рашитовна воспитатель Уфимский педагогический колледж №1, Дошкольное воспитание воспитатель детского сада; 2013г. - - 01.09.2013 г.
6. Валиева Гузель Ильшатовна воспитатель Уфимский педагогический колледж №1 Дошкольное воспитание воспитатель детского сада; 2012 г. 1 год 1 год 25.06.2012 г.
7. Гариева Эльмира Хайдаровна воспитатель Башкирский государственный педагогический университет «Педагогика и методика дошкольного образования», Организатор-методист дошкольного образования 2010 г. 14 лет 14 лет 01.09.1999г.
8. Гумерова Райля Мухаметовна воспитатель Уфимское педагогическое училище №1 Дошкольное воспитание воспитатель детского сада; 1974 г. 40 лет 40 лет 18.11.1967 г.
9. Зарипова Ольга Ивановна воспитатель Уфимское педагогическое училище №1 Дошкольное воспитание воспитатель детского сада; 1974г. 30 лет 30 лет 1983 год
10. Крупнова Валентина Петровна воспитатель Уфимское педагогическое училище №1 Дошкольное воспитание воспитатель детского сада; 1992 г. 32 года 32 года 1979 г.
11. Куценко Светлана Тимофеевна воспитатель Уфимский педагогический колледж №1 Дошкольное воспитание воспитатель детского сада; 2013г. 5 лет 5 лет 1998г.
12. Сомова Алевтина Ивановна воспитатель Уфимское педагогическое училище №1 Дошкольное воспитание воспитатель детского сада; 1992 г. 37 лет 37 лет 15.08.1976 г.
13. Шлёнкина Светлана Анасовна воспитатель Пермский педагогический институт Факультет «Педагогика и психология» (дошкольное воспитание) Преподаватель дошкольной педагогики и психологии; 1983г. 39 лет 39 лет 01.09.1987г.
14. Хусаенова Алия Рамильевна воспитатель Башкирский государственный педагогический университет «Педагогика и методика дошкольного образования», Организатор-методист дошкольного образования, 2010г. 13 лет 13 лет 01.09.2000г.

Стаж работы коллектива: до 5 лет – 4 чел, от 10 – 20 лет – 3 чел; свыше 20 лет – 7 человек. Состав достаточно стабильный, грамотный, творческий.

Катамнез на выпускников ДОУ

2013 г. - (30 в оспитанников) 2012 г. - (20 воспитанников) 2011 г. – (23 воспитанника)
Класс коррек ции Ср. школа/ гимн. Класс Лицей, гимн. Класс коррек ции Ср. школа/ гимн. Класс Лицей, гимн. Класс коррек ции Ср. школа/ гимн. Класс Лицей, гимн.
- 20 / 9   -     -    

Представленный анализ результатов деятельности ДОУ №173 позволяет сделать вывод о соответствии деятельности ОУ требованиям Госстандарта по дошкольному образованию. По ключевым показателям достигнуты оптимальные результаты, наблюдается динамика снижения заболеваемости и укрепления здоровьявоспитанников, совершенствуется социально-психологическое развитие.

Однако организация образовательного процесса ориентирована в большей степени на достижение результативных показателей, формирование у дошкольников объема ЗУН, предусмотренного программными требованиями; формы и методы работы с воспитанниками не отличаются достаточной гибкостью, не всегда позволяют осуществить личностно-ориентированный подход к детям в соответствии с их индивидуально-типологическими и личностными особенностями и обеспечить эмоциональный комфорт.

В связи с вышеизложенным, для коллектива ДОУ актуальна задача дальнейшего развития и совершенствования образовательного процесса, преодоления формального подхода к педагогической деятельности.

 

5. Проблемный анализ образовательного процесса.

В связи с вступлением в силу с 1 января 2014 годаприказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», к предыдущему анализу Программы развития добавлен проблемный анализ за период сентябрь 2013 г – декабрь 2013 г. Программа развития пересмотрена и составлена в соответствии с ФГОС на 2014 – 2016 г.г.

Актуальность создания данной Программы ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.

Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей (законных представителей), которые желают поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.

Таким образом, проблемы, стоящие перед МБДОУ «Детский сад №173» можно сформулировать как развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования и др.

Содержание и методы развития и обучения детей, реализуемые в ДОУ.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) и осуществляется в непосредственно-образовательной деятельности в совместной с педагогом деятельности, самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с их семьями.

Образовательная область «Физическая культура».

В ДОУ используются традиционные и нетрадиционные формы работы: образовательная деятельность, проектная деятельность, игровые и здоровьесберегающие технологии, ритмопластика.

Программы обеспечивают высокий уровень физического развития детей и укрепления их здоровья. В ДОУ реализуется комплекс развивающих и оздоровительных технологий. Система НОД ориентирована на потенциальную социально-психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку дошкольников.

На основе наблюдений за дошкольниками координируется содержание педагогического процесса педагогами и специалистами.

Сотрудники детского сада считают, что полноценное физическое воспитание и развитие детей возможно лишь при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Поэтому вовлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях стало традицией. Это дает возможность более полному раскрытию физических возможностей взрослых и детей. Для закрепления полученных знаний и приобщение к здоровому образу жизни ежегодно, весной проводится неделя здоровья.

Образовательная область «Здоровье».

Одним из основных направлений деятельности ДОУ является охрана и укрепление здоровья воспитанников. Медико-педагогическим персоналом сада определены основные направления образовательной работы с детьми:

Ø оценка здоровья воспитанника при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья (составления листов здоровья, ведение фильтровых журналов, совместные обходы групп медсестрой, старшим воспитателем и заведующей);

Ø помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка в условиях ДОУ;

Ø обеспечение комфортной обстановки и эмоционального благополучия дошкольника;

Ø воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни (обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек);

Ø поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам закаливания и охраны здоровья воспитанников.

Разработана и внедряется комплексная программа по профилактике простудных заболеваний и оздоровлению детей, включающая дыхательную гимнастику, оздоровительную гимнастику после сна с элементами самомассажа, использование корригирующей гимнастики, различные виды закаливания. Эти мероприятия позволили значительно снизить уровень простудных заболеваний.

Образовательная область «Безопасность».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.07 с.)