Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявленные недостатки в объявленной Росреестром работеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Несоответствие целей ОКР с целями ФЦП ГЛОНАСС Целями создания ОКР являются: Разработка инструментов ведения, мониторинга и предоставления доступа к ИР ФКГФ, посредством сети Интернет, в том числе путем модернизации информационных ресурсов, указанных Заказчиком. Целью ОКР в соответствии с ФЦП ГЛОНАСС является расширение внедрения отечественных спутниковых навигационных технологий и услуг с использованием системы ГЛОНАСС в интересах специальных и гражданских (в том числе коммерческих и научных) потребителей, международного использования российских спутниковых навигационных технологий за счет поддержания и развития системы ГЛОНАСС. Цели ОКР не соответствуют целями ФЦП ГЛОНАСС, что относится к нецелевому расходованию бюджетных средств. 2. В работе поставлена задача по модернизации Геопортала Росреестра. Геопротал выполнен в рамках Госпрограммы РФ "Информационное общество (2011-2020 годы)" (4 очередь)». Работа «Создание и развитие инфраструктуры пространственных данных России». ГК № ГК-187-ОФ/Д01 от 15.11.2011 г. Цена – 28 300 000 руб. Целью проекта является разработка геоинформационного портала для публикации и предоставления базовых пространственных данных и их метаданных, направленных на реализацию информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости, использования и распространения цифровых навигационных карт и оказания государственных услуг. Таким образом, Росреестром поставлена задача модернизации Геопортала Росреестра, созданного в 2012 году, что является повторном финансированием ранее выполненных работ. Тоесть дополнительное финансирование продукта ESRI за счет средств ФЦП ГЛОНАСС 2012-2020 г. 3. Данная работа является опытно-конструкторской работой, однако отсутствуют ссылки на соответствующие научным исследованиям нормативные документы. Не учтены требования предъявляемые к выполнению ОКР. 4. Техническое задание ОКР разработано без учета результатов выполнения опытно-конструкторской работы по государственному контракту от 02.11.2012 № 174Д/2012. В результате первого этапа ОКР были разработаны эскизно-технический проект автоматизированной системы ведения и мониторинга базы данных информации об объектах местности и обновления открытых цифровых навигационных карт и планов (Системы) и прототип Системы. 5. Создание системы во втором этапе без учета результатов работ выполненных по 1 этапу является недопустимым.
Выводы и предложения 1. Данный конкурс требуется признать несостоявшимся в связи с нецелевым использованием бюджетных средств. 2. Техническое задание требует существенной переработки. 3. Повторное финансирование продукта ESRI за счет средств ФЦП ГЛОНАСС 2012-2020 г. Является недопустимым.
11. Создание открытых цифровых навигационных карт Создание и обновление открытых цифровых навигационных карт в рамках выполнения 4 подпрограммы ФЦП «Глобальная навигационная система» 1. С 2002 г. начаты производственные работы по созданию цифровых топографических карт. 2. По согласованию с ВТУ ГШ работа начата с использованием СПО «Панорама» в формате SXF. 3. С 2002 г. начата реализация ФЦП ГЛОНАСС. 4. С 2006 г. начата реализация ФЦП ГЛОНАСС в части создания открытых цифровых навигационных карт. 5. В начальный период создания ОЦНК отсутствовали нормативные и технологические документы, регламентирующие их создание. 6. В 2010 г. утвержден Порядок создания, обновления, использования, хранения и распространения цифровых навигационных карт.
В соответствии с данной подпрограммой на Росреестр в части создания открытых цифровых навигационных карт возложены задачи: Создание открытых цифровых навигационных карт и планов городов: масштаб 1: 100 000 - 21129 (13129) листов (вся территория страны),
масштаб 1: 50 000 - 51613 листов (вся территория страны), масштаб 1: 25 000 - 47330 листов (на обжитые территории), масштаб 1: 10 000 - 350 планов городов и населенных пунктов.
Картограмма наличия ОЦНК масштаб 1: 50 000 (в ФКГФ) (на конец 2012 года)
Картограмма наличия ОЦНК масштаб 1: 25 000 (в ФКГФ) (на конец 2012 года)
При создании ОЦНК учитывается, что для целей навигации в гражданских секторах экономики требуется открытая информация, а для навигации в интересах обороны и безопасности нужна наиболее полная и достоверная информация, включая, например, рельеф, матрицы высот, детальные характеристики транспортной сети, гидрографии и т.п. Таким образом, необходимо обеспечить исключение дублирования работ, провести мероприятия по такой организации производственных работ, при которой на одну и ту же территорию создавались бы одновременно закрытые полнообъектовые карты, на их основе – открытые карты и уже на них накладывалась бы навигационная информация. Работы по созданию открытых цифровых навигационных карт выполняются в соответствии со схемой базовых масштабов для обновления государственных топографических карт (Постановление Правительства № 608 от 12.08.2002). Планы городов в масштабе 1:10 000 создаются на населенные пункты с численностью 50 тыс. и более жителей. Создано белее 300 открытых цифровых планов городов. Исходный масштаб на территорию РФ был выбран масштаб 1:50 000, как базовый для Минобороны России, и достаточно подробный для использования в навигационных целях, а также карты масштаба 1:25 000 только для промышленно развитых регионов России, дорог, развязок и т.д., которые создаются на 25 % территории России. В дальнейшем предусматривается поддерживать базовый масштаб и по нему создавать производные другие масштабы и картографические материалы. Такой подход позволяет в кратчайшие сроки создать навигационные карты на всю территорию страны и в последующем производить их мониторинг не реже одного раза в год. Такой план организации работ обусловлен, кроме того, запросами различных федеральных органов (МВД, ФСБ, Минобороны, ФСО, МЧС), а также потребностями субъектов РФ, муниципальных образований. Ранее технические требования на создание навигационных карт и планов городов были разработаны ЗАО КБ «Панорама» в результате проведения открытых торгов. В настоящее время приказом Минэкономразвития России №464 от 1.10.2010 г. Кроме того, учитывалось, что все картографические материалы в подавляющем большинстве находятся в бумажном виде, к тому же с режимными ограничениями, поэтому перед Росреестром стояла задача перевести весь картографический фонд в цифровой вид с одновременным обновлением картографического материала. Технология работ по созданию ОЦНК предусматривает создание 3 видов цифровых карт: ‑ закрытые цифровые топографические карты и планы городов; ‑ открытые цифровые топографические карты; ‑ открытые базовые цифровые навигационные карты; ‑ открытые планы городов масштаба 1:10 000 – 1:25 000. Технологическая схема выполнения работ по созданию карт позволяет: - эффективно использовать бюджетные средства, - не тратить деньги на работы по обновлению производных карт, - создавать карты в короткие сроки, - обеспечить потребности министерств, ведомств и субъектов России актуальной картографической и навигационной информацией. Открытые цифровые навигационные карты создаются на основе открытых цифровых топографических карт, созданных средствами программного комплекса «Панорама», в Государственной системе координат 1995 г. (СК-95), в Балтийской системе высот 1977 г. При создании открытых цифровых карт для навигации транспортных средств в масштабах 1:25 000, 1:50 000 и 1:100 000 в качестве исходных картографических материалов (ИКМ) используются государственные топографические карты и созданные на их основе открытые цифровые топографические карты. В соответствии с приказом Роскартографии от 22 июля 2005 г. № 110-пр материалы, созданные по государственному контракту передаются в федеральный картографо-геодезический фонд. Создание высокоэффективной системы геодезического и картографического обеспечения территории России реализуется на основе разработанных новых методов и технологий с применением систем ГЛОНАСС/GPS. В настоящее время продолжаются работы для обеспечения успешного функционирования системы путем создания на территории России высокоточных геодезических пунктов. При завершении работ, решением Минэкономразвития Росси и Росреестра была организована независимая экспертиза ОЦНК. Были привлечены организации осуществляющие деятельность в области создания навигационных карт: ЗАО «ЦНТ- НАВИТЕЛ», Россия. ЗАО «Си-Ай-Эс НАВТЕК», США. ЗАО «ТелеАтлас», Нидерланды. Все эксперты сходились во мнении, что картографическая основа создана качественно, а навигационная информация (граф дорог и точки интереса, «значимые места», Points of Interest, POI) к использованию непригодна. В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 1 октября 2010 г. № 464 г. "Об утверждении Порядка создания, обновления, использования, хранения и распространения цифровых навигационных карт" установлены периодичность обновления. В части картографической основы - не реже одного раза в 5 лет, в части навигационной и иной информации - не реже 1 раза в 2 года. С учетом мнения экспертов Минэкономразвития России и Росреестр пришли к выводу о необходимости пересмотра существующей системы создания ОЦНК. Было решено, что навигационные карты должны делать профессиональные компании. Также была выработана модель, обязывающая органы государственной власти и местного самоуправления обеспечивать доступ к POI на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационных сетях. В связи с этим, в декабре 2013 года в Государственную думу были внесены поправки в Закон "О навигационной деятельности". В соответствии с законом федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов России и органы местного самоуправления, осуществляющие создание государственных информационных ресурсов, создание и ведение государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию об адресах объектов недвижимости, сведения о местоположении, названии и осуществляемых видах медицинской деятельности, сведения о местоположении стационарных постов дорожно-патрульной службы на федеральных автомобильных дорогах, о местоположении пунктов пропуска через государственную границу России, о таможенных постах, пожарно-спасательных формированиях, схемах движения транспортных средств, обеспечивают с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» доступ к указанной информации на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационных сетях. По мнению авторов поправок, для обновления информации на навигационной карте для автомобильного транспорта необходимо перейти от полевых обследований за счет средств федерального бюджета к созданию федеральной государственной информационной системы автодорожной навигации, которая откроет доступ ко всем имеющимся ресурсам, необходимым для создания навигационных карт юридическими и физическими лицами. Это значит, что автомобильные навигационные карты останутся в ведении частных компаний. Ресурсы должны содержать информацию о недвижимости, медучреждениях, стационарных постах ДПС, пожарно-спасательных формированиях, схемах движения транспортных средств. В результате предложенные поправки обеспечат своевременное обновление информации, необходимой для создания навигационных автодорожных карт.
Выводы
В федеральном картографо-геодезическом фонде находится на хранение ОЦНК масштаба 1: 50 000 на всю территорию России, ОЦНК масштаба 1: 50 000 на экономически развитые районы. Технологии создания ОЦНК по государственным заказам не удовлетворяют требованиям потребителей. Технологии компаний производителей навигационных карт являются закрытыми и составляют их Ноу-Хау. Тенденция развития навигационных карт направлена на использование широким кругом потребителей мобильных устройств с обеспеченным входов в Интернет и использование интернет-сервисов (Яндекс и Google). В районах, где Интернет не доступен используют навигационные устройства с загруженными в них картами. POI, отображаемые на ОЦНК изменяется динамично, и требования приказа Минэкономразвития России № 464 об обновлении навигационной и иной информации - не реже 1 раза в 2 года, не удовлетворяет современным требованиям. Поправки в ФЗ «О навигационной деятельности» правильны, однако реализация закона на практике будет затруднительна. Данные вопросы лежат в сфере создания и развития ИПД РФ. И без решения проблем создания ИПД РФ закон выполняться не будет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.109.60 (0.011 с.) |