Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выявленные недостатки в объявленной Росреестром работе

Поиск

1. Несоответствие целей ОКР с целями ФЦП ГЛОНАСС

Целями создания ОКР являются: Разработка инструментов ведения, мониторинга и предоставления доступа к ИР ФКГФ, посредством сети Интернет, в том числе путем модернизации информационных ресурсов, указанных Заказчиком.

Целью ОКР в соответствии с ФЦП ГЛОНАСС является расширение внедрения отечественных спутниковых навигационных технологий и услуг с использованием системы ГЛОНАСС в интересах специальных и гражданских (в том числе коммерческих и научных) потребителей, международного использования российских спутниковых навигационных технологий за счет поддержания и развития системы ГЛОНАСС.

Цели ОКР не соответствуют целями ФЦП ГЛОНАСС, что относится к нецелевому расходованию бюджетных средств.

2. В работе поставлена задача по модернизации Геопортала Росреестра. Геопротал выполнен в рамках Госпрограммы РФ "Информационное общество (2011-2020 годы)" (4 очередь)».

Работа «Создание и развитие инфраструктуры пространственных данных России». ГК № ГК-187-ОФ/Д01 от 15.11.2011 г. Цена – 28 300 000 руб. Целью проекта является разработка геоинформационного портала для публикации и предоставления базовых пространственных данных и их метаданных, направленных на реализацию информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости, использования и распространения цифровых навигационных карт и оказания государственных услуг.

Таким образом, Росреестром поставлена задача модернизации Геопортала Росреестра, созданного в 2012 году, что является повторном финансированием ранее выполненных работ. Тоесть дополнительное финансирование продукта ESRI за счет средств ФЦП ГЛОНАСС 2012-2020 г.

3. Данная работа является опытно-конструкторской работой, однако отсутствуют ссылки на соответствующие научным исследованиям нормативные документы. Не учтены требования предъявляемые к выполнению ОКР.

4. Техническое задание ОКР разработано без учета результатов выполнения опытно-конструкторской работы по государственному контракту от 02.11.2012 № 174Д/2012. В результате первого этапа ОКР были разработаны эскизно-технический проект автоматизированной системы ведения и мониторинга базы данных информации об объектах местности и обновления открытых цифровых навигационных карт и планов (Системы) и прототип Системы.

5. Создание системы во втором этапе без учета результатов работ выполненных по 1 этапу является недопустимым.

 

Выводы и предложения

1. Данный конкурс требуется признать несостоявшимся в связи с нецелевым использованием бюджетных средств.

2. Техническое задание требует существенной переработки.

3. Повторное финансирование продукта ESRI за счет средств ФЦП ГЛОНАСС 2012-2020 г. Является недопустимым.

 

11. Создание открытых цифровых навигационных карт

Создание и обновление открытых цифровых навигационных карт в рамках выполнения 4 подпрограммы ФЦП «Глобальная навигационная система»

1. С 2002 г. начаты производственные работы по созданию цифровых топографических карт.

2. По согласованию с ВТУ ГШ работа начата с использованием СПО «Панорама» в формате SXF.

3. С 2002 г. начата реализация ФЦП ГЛОНАСС.

4. С 2006 г. начата реализация ФЦП ГЛОНАСС в части создания открытых цифровых навигационных карт.

5. В начальный период создания ОЦНК отсутствовали нормативные и технологические документы, регламентирующие их создание.

6. В 2010 г. утвержден Порядок создания, обновления, использования, хранения и распространения цифровых навигационных карт.

 

В соответствии с данной подпрограммой на Росреестр в части создания открытых цифровых навигационных карт возложены задачи:

Создание открытых цифровых навигационных карт и планов городов:

масштаб 1: 100 000 - 21129 (13129) листов (вся территория страны),

 

масштаб 1: 50 000 - 51613 листов (вся территория страны),

масштаб 1: 25 000 - 47330 листов (на обжитые территории),

масштаб 1: 10 000 - 350 планов городов и населенных пунктов.

 

Картограмма наличия ОЦНК масштаб 1: 50 000 (в ФКГФ)

(на конец 2012 года)

 

Картограмма наличия ОЦНК масштаб 1: 25 000 (в ФКГФ)

(на конец 2012 года)

 

При создании ОЦНК учитывается, что для целей навигации в гражданских секторах экономики требуется открытая информация, а для навигации в интересах обороны и безопасности нужна наиболее полная и достоверная информация, включая, например, рельеф, матрицы высот, детальные характеристики транспортной сети, гидрографии и т.п. Таким образом, необходимо обеспечить исключение дублирования работ, провести мероприятия по такой организации производственных работ, при которой на одну и ту же территорию создавались бы одновременно закрытые полнообъектовые карты, на их основе – открытые карты и уже на них накладывалась бы навигационная информация.

Работы по созданию открытых цифровых навигационных карт выполняются в соответствии со схемой базовых масштабов для обновления государственных топографических карт (Постановление Правительства № 608 от 12.08.2002).

Планы городов в масштабе 1:10 000 создаются на населенные пункты с численностью 50 тыс. и более жителей. Создано белее 300 открытых цифровых планов городов.

Исходный масштаб на территорию РФ был выбран масштаб 1:50 000, как базовый для Минобороны России, и достаточно подробный для использования в навигационных целях, а также карты масштаба 1:25 000 только для промышленно развитых регионов России, дорог, развязок и т.д., которые создаются на 25 % территории России. В дальнейшем предусматривается поддерживать базовый масштаб и по нему создавать производные другие масштабы и картографические материалы. Такой подход позволяет в кратчайшие сроки создать навигационные карты на всю территорию страны и в последующем производить их мониторинг не реже одного раза в год.

Такой план организации работ обусловлен, кроме того, запросами различных федеральных органов (МВД, ФСБ, Минобороны, ФСО, МЧС), а также потребностями субъектов РФ, муниципальных образований.

Ранее технические требования на создание навигационных карт и планов городов были разработаны ЗАО КБ «Панорама» в результате проведения открытых торгов. В настоящее время приказом Минэкономразвития России №464 от 1.10.2010 г.

Кроме того, учитывалось, что все картографические материалы в подавляющем большинстве находятся в бумажном виде, к тому же с режимными ограничениями, поэтому перед Росреестром стояла задача перевести весь картографический фонд в цифровой вид с одновременным обновлением картографического материала.

Технология работ по созданию ОЦНК предусматривает создание 3 видов цифровых карт:

‑ закрытые цифровые топографические карты и планы городов;

‑ открытые цифровые топографические карты;

‑ открытые базовые цифровые навигационные карты;

‑ открытые планы городов масштаба 1:10 000 – 1:25 000.

Технологическая схема выполнения работ по созданию карт позволяет:

- эффективно использовать бюджетные средства,

- не тратить деньги на работы по обновлению производных карт,

- создавать карты в короткие сроки,

- обеспечить потребности министерств, ведомств и субъектов России актуальной картографической и навигационной информацией.

Открытые цифровые навигационные карты создаются на основе открытых цифровых топографических карт, созданных средствами программного комплекса «Панорама», в Государственной системе координат 1995 г. (СК-95), в Балтийской системе высот 1977 г.

При создании открытых цифровых карт для навигации транспортных средств в масштабах 1:25 000, 1:50 000 и 1:100 000 в качестве исходных картографических материалов (ИКМ) используются государственные топографические карты и созданные на их основе открытые цифровые топографические карты.

В соответствии с приказом Роскартографии от 22 июля 2005 г. № 110-пр материалы, созданные по государственному контракту передаются в федеральный картографо-геодезический фонд.

Создание высокоэффективной системы геодезического и картографического обеспечения территории России реализуется на основе разработанных новых методов и технологий с применением систем ГЛОНАСС/GPS.

В настоящее время продолжаются работы для обеспечения успешного функционирования системы путем создания на территории России высокоточных геодезических пунктов.

При завершении работ, решением Минэкономразвития Росси и Росреестра была организована независимая экспертиза ОЦНК. Были привлечены организации осуществляющие деятельность в области создания навигационных карт:

ЗАО «ЦНТ- НАВИТЕЛ», Россия.

ЗАО «Си-Ай-Эс НАВТЕК», США.

ЗАО «ТелеАтлас», Нидерланды.

Все эксперты сходились во мнении, что картографическая основа создана качественно, а навигационная информация (граф дорог и точки интереса, «значимые места», Points of Interest, POI) к использованию непригодна.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 1 октября 2010 г. № 464 г. "Об утверждении Порядка создания, обновления, использования, хранения и распространения цифровых навигационных карт" установлены периодичность обновления. В части картографической основы - не реже одного раза в 5 лет, в части навигационной и иной информации - не реже 1 раза в 2 года.

С учетом мнения экспертов Минэкономразвития России и Росреестр пришли к выводу о необходимости пересмотра существующей системы создания ОЦНК. Было решено, что навигационные карты должны делать профессиональные компании. Также была выработана модель, обязывающая органы государственной власти и местного самоуправления обеспечивать доступ к POI на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационных сетях.

В связи с этим, в декабре 2013 года в Государственную думу были внесены поправки в Закон "О навигационной деятельности".

В соответствии с законом федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов России и органы местного самоуправления, осуществляющие создание государственных информационных ресурсов, создание и ведение государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию об адресах объектов недвижимости, сведения о местоположении, названии и осуществляемых видах медицинской деятельности, сведения о местоположении стационарных постов дорожно-патрульной службы на федеральных автомобильных дорогах, о местоположении пунктов пропуска через государственную границу России, о таможенных постах, пожарно-спасательных формированиях, схемах движения транспортных средств, обеспечивают с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» доступ к указанной информации на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационных сетях.

По мнению авторов поправок, для обновления информации на навигационной карте для автомобильного транспорта необходимо перейти от полевых обследований за счет средств федерального бюджета к созданию федеральной государственной информационной системы автодорожной навигации, которая откроет доступ ко всем имеющимся ресурсам, необходимым для создания навигационных карт юридическими и физическими лицами. Это значит, что автомобильные навигационные карты останутся в ведении частных компаний. Ресурсы должны содержать информацию о недвижимости, медучреждениях, стационарных постах ДПС, пожарно-спасательных формированиях, схемах движения транспортных средств.

В результате предложенные поправки обеспечат своевременное обновление информации, необходимой для создания навигационных автодорожных карт.

 

Выводы

 

В федеральном картографо-геодезическом фонде находится на хранение ОЦНК масштаба 1: 50 000 на всю территорию России, ОЦНК масштаба 1: 50 000 на экономически развитые районы.

Технологии создания ОЦНК по государственным заказам не удовлетворяют требованиям потребителей.

Технологии компаний производителей навигационных карт являются закрытыми и составляют их Ноу-Хау.

Тенденция развития навигационных карт направлена на использование широким кругом потребителей мобильных устройств с обеспеченным входов в Интернет и использование интернет-сервисов (Яндекс и Google).

В районах, где Интернет не доступен используют навигационные устройства с загруженными в них картами.

POI, отображаемые на ОЦНК изменяется динамично, и требования приказа Минэкономразвития России № 464 об обновлении навигационной и иной информации - не реже 1 раза в 2 года, не удовлетворяет современным требованиям.

Поправки в ФЗ «О навигационной деятельности» правильны, однако реализация закона на практике будет затруднительна. Данные вопросы лежат в сфере создания и развития ИПД РФ. И без решения проблем создания ИПД РФ закон выполняться не будет.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.109.60 (0.011 с.)