Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Периодические регламентные работы по электропневматическому клапану ЭПК-153

Поиск

 

Ремонт и регулировка снятого с ССПС ЭПК производится на испытательном стенде с соблюдением технических указаний и норм. Снятый с ССПС ЭПК предварительно очищается, после чего разбирается. Все металлические детали тщательно промываются в обезвоженном керосине или бензине, насухо вытираются и осматриваются с замерами изнашиваемых частей.

Каналы в корпусе крана очищаются и продуваются сжатым воздухом. Свисток осматривается и промывается от масла, попадающего в него со сжатым воздухом.

Проверка пружин производится в свободном состоянии. Просевшие пружины и пружины с обломанными витками заменяются новыми, растягивание пружин и заделка пружин вновь не допускаются.

Клапаны протираются. При этом на притирочной поверхности не должно быть рисок и задиров. Втулка и кольцо срывного клапана не должны иметь задиров и трещин, отверстие в поршне срывного клапана тщательно прочистить. Толщина резиновой прокладки срывного клапана должна быть не более 5 и не менее 3 мм.

Уплотняющие резиновые и медные прокладки, допускающие пропуск воздуха, имеющие надрывы или трещины, заменяются новыми. Посадка новых резиновых уплотнений производится клеем N 88м (ТУМ ХП-ТУ-880-58).

Измеряется сопротивление постоянному току обмотки катушки электромагнитного вентиля, которое должно составлять (135-155) Ом.

Проверка отпускания якоря и открытия клапана вентиля при давлении сжатого воздуха 0,7 МПа (7 кгс/см2) производится при напряжении не менее 8 В (при проверке напряжение необходимо понижать постепенно, начиная от 30 В).

Проверка притяжения якоря и полное закрытие клапана под электромагнитом при холодной катушке и давлении в напорной магистрали не менее 0,7 МПа (7 кгс/см2) производится при напряжении не выше 30 В. При проверке напряжение повышается постепенно от нуля.

При отсутствии тока в катушке электромагнита и наличии давления в напорной магистрали должен включиться свисток, через который выпускается сжатый воздух из камеры выдержки времени.

Понижение давления в камере выдержки времени от (0,8 + 0,02) МПа 8 + 0,2кгс/см2 до 0,13 - 0,2 МПа (1,3 - 2,0 кгс/см2) должно произойти через (7 + 1,5) c после прекращения питания катушки электромагнитного вентиля.

При понижении давления в камере выдержки времени до 0,13 - 0,2 МПа (1,3 ‑ 2,0 кгс/см2) должен немедленно открыться возбудительный клапан, вызвать подъем поршня срывного клапана и разрядку магистрали. Остаточное давление в камере выдержки времени после ее разрядки не должно быть более 0,06 МПа (0,6 кгс/см2).

Обратная посадка поршня срывного клапана должна происходить не ранее, времени снижения давления в тормозной магистрали до 0,13 - 0,2 МПа (1,3 ‑ 2,0кгс/см2). При этом должно производиться полное перекрытие срывного клапана, исключающее возможность утечек при последующей зарядке магистрали после восстановления давления в камере выдержки.

Перед разборкой электромагнитного вентиля необходимо сделать риску на кольце мембраны и корпусе вентиля для упрощения последующей сборки.

Диафрагма электромагнитного вентиля не должна иметь раковин, наплывов и пузырей на наружных слоях резины, а в местах обреза - отслаивания тканевых прослоек и резины.

Верхняя плоскость хвостовика возбудительного клапана при закрытом его положении должны быть выше плоскости корпуса не менее чем на 3,5 мм. Ход клапана (0,8 ‑ 1,4) мм, ход якоря (1,3 - 1,7) мм (от одного до одного с четвертью оборота якоря на резьбе штока); якорь закрепить стопорным винтом. Толщина латунной упорной шайбы, обеспечивающей минимальный воздушный зазор между якорем и сердечником электромагнита, должна быть не менее 0,4 мм.

При сборе электромагнитного вентиля мембрану необходимо зажимать так, чтобы она отжимала якорь от сердечника электромагнита после прерывания тока в цепи катушки.

Регулируется момент открытия возбудительного клапана и подъем поршня срывного клапана при падении давления в камере выдержки времени до (0,13 ‑ 0,2) МПа ((1,3 - 2,0) кгс/см2) регулировочным винтом пружины диафрагмы. По окончании регулировки регулировочный винт закрепляется от саморазвинчивания стопорным винтом.

Запрещается производить какие-либо изменения размеров калиброванных отверстий в камере выдержки времени, напорной магистрали и большой втулке электромагнитного вентиля.

Особое внимание при сборке электропневматического клапана должно быть обращено на правильное положение диафрагмы камеры выдержки времени во избежание перекрытия отверстия возбудительного клапана.

Контакты концевого переключателя регулируются так, чтобы размыкание контактов цепи электромагнитного вентиля электропневматического клапана производилось при снижении давления в камере выдержки времени до (0,13 ‑ 0,2) МПа ((1,3 ‑ 2,0) кгс/см2), т.е. в момент открытия возбудительного клапана для разрядки магистрали.

Разрыв разомкнутого контакта при крайних положениях должен быть не менее 2 мм, а нажим каждого контакта на контактную шайбу не менее 0,5 Н (50 гс). Регулировка контактов в небольших пределах может производиться подгибанием контактных угольников.

Контактная система замка электропневматического клапана, с помощью которой осуществляется контроль за включением автостопа, отрегулируется так, чтобы замыкание контактов происходило только при повернутом влево ключе. Зазор между этими контактами при выключенном автостопе должен быть не менее 1,5 мм. В замкнутом положении контактное нажатие должно быть не менее 0,25 (25 гс).

Для смазки всех трущихся поверхностей металл-металл электропневматического клапана, кроме электромагнита и контактов, должна применяться смазка ЖТ‑72 (ЦИАТИМ-221Д). Допускается смазывание клапанов тонким слоем смазки состава: 20% воска и 80% технического вазелина.

В собранном виде клапан проверяется под давлением 0,7-0,8 МПа (7 ‑ 8 кгс/см2) на воздухонепроницаемость мест соединения путем обмыливания. Образующиеся при этом пузырьки не должны лопаться ранее, чем через 4 с.

Перед установкой проверенного на стенде электропневматического клапана на ССПС, несъемный кронштейн продувается сжатым воздухом, а фильтр и сетка кронштейна тщательно очищаются и промываются.

Установленный на ССПС электропневматический клапан независимо от проведенного испытания на стенде должен быть подвергнут повторной проверке на соответствие требованиям пункта 4.3.2.5 настоящего РЭ.

При осмотре воздушного фильтра тщательно очищаются латунные сетки, вставленные с обеих сторон волосяного пакета, а загрязненные волосяные пакеты тщательно промываются и слегка смазываются минеральным маслом.

При устранении неисправностей следует пользоваться рекомендациями, приведенными в нормативно-технической документации согласно Приложению 4 настоящей Инструкции.

Результаты проверки заносятся в журнал учета параметров электропневматического клапана (Приложение 6 настоящего РЭ).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 835; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.203 (0.005 с.)