Действие в экстремальных условиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действие в экстремальных условиях



3.4.1 В случае внезапного появления на блоке БИЛ-УВП сигналов “КЖ” или “К”, при следовании ССПС со скоростью выше допустимой для этих сигналов, машинист обязан для предотвращения экстренного торможения временно выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке и снова включить его через 5 ‑ 7 с.

Если после повторного включения ЭПК рукояткой на блоке БИЛ-УВП появится более разрешающий сигнал, ЭПК должен быть оставлен во включенном положении. Машинист должен продолжать движение, сделав соответствующую запись в журнале технического состояния ССПС

Если на блоке БИЛ-УВП не появляется более разрешающий сигнал, машинист обязан снова отключить ЭПК рукояткой, обеспечить снижение скорости до VДОП для этого сигнала, затем включить рукоятку ЭПК и следовать до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и остановку перед закрытым светофором или возникшим препятствием.

Если показание первого путевого светофора будут разрешающими, то машинист должен выключить ЭПК поворотом рукоятки по часовой стрелке, и далее действовать в соответствии с пунктом 3.4.7 настоящего РЭ.

В случае внезапного появления на блоке БИЛ-УВП сигнала «Б» при движении на перегоне или по станционным путям, оборудованным устройствами АЛСН, машинист должен вести ССПС до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и остановку перед закрытым светофором или возникшим препятствием.

3.4.2 Если показания первого путевого светофора будут разрешающими, и в течении 5 – 7 с после его проследования, на блоке БИЛ-УВП не появится показание, соответствующее показаниям путевого светофора, машинист должен выключить ЭПК поворотом рукоятки по часовой стрелке и выключить систему КЛУБ-УП.

Если через 5 ‑ 7 с после повторного включения системы КЛУБ-УП на блоке БИЛ-УВП продолжает светиться сигнал «Б», машинист обязан выключить КЛУБ-УП и далее действовать в соответствии с пунктом 3.4.8 настоящего РЭ.

В случае восстановления нормальной работы системы КЛУБ-УП при выполнении указанных действий машинист обязан продолжать движение, сделав запись в журнале технического состояния ССПС.

3.4.3. Если при движении на перегоне или по станционным путям, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, полностью выключится индикация на блоке БИЛ-УВП (в том числе и показания скорости в окне VФАК) и включится свисток ЭПК, машинист должен выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке и выключить систему КЛУБ-УП. После этого машинист обязан проверить автоматические выключатели.

Если автоматические выключатели системы КЛУБ-УП или предохранители на блоке БЭЛ-УП неисправны, машинист обязан действовать в соответствии с пунктом 3.4.7 настоящего РЭ.

В случае исправности автоматического выключателя и предохранителей на блоке БЭЛ-УП машинист должен снова включить систему КЛУБ-УП, если нормальная работа системы не восстановиться действовать в соответствии с пунктом 3.4.7 настоящего РЭ.

Если после выполнении указанных действий нормальная работа КЛУБ-УП восстановится, машинист должен продолжать движение, сделав соответствующую запись в журнал технического состояния ССПС.

3.4.4 После каждого действия автостопного торможения необходимо перед началом движения обеспечить необходимые давления в тормозной системе ССПС, отключив при необходимости на время ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке и обязательно после этого включив его.

3.4.5 Если выключится индикация БИЛ-УВП кроме показаний фактической скорости, без появления свистка ЭПК, машинист должен выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке и через время не менее 5 с снова включить его. Если неисправность не исчезнет, дальнейшие действия машиниста должны соответствовать пункту 3.4.7 настоящего РЭ.

3.4.6 Если при выключении ЭПК поворотом рукоятки по часовой стрелке свисток не прекращается, машинист после остановки ССПС автостопом обязан перекрыть разобщительные краны тормозной и напорной магистралей ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения крана и действовать в соответствии с пунктом 3.4.7 настоящего РЭ.

При наличии в этом случае на блоке БИЛ-УВП сигналов “КЖ” или ”К” при любой скорости движения прерывать действие автостопа ключом ЭПК категорически запрещается.

3.4.7. Выключение системы КЛУБ-УП осуществляется следующим порядком:

выключить ЭПК поворотом рукоятки по часовой стрелке;

сорвать пломбу и включить тумблер "Блокировка тяги"

выключить систему КЛУБ-УП.

3.4.8 В случаях выключения системы КЛУБ-УП в ситуациях, указанных в абзаце третьем пункта 3.4.1, абзаце третьем пункта 3.4.2, абзацах втором и третьем пункта 3.4.3, пунктах 3.4.5, 3.4.6 настоящего РЭ, машинист обязан: сообщить о выключении системы КЛУБ-УП поездному диспетчеру и следовать для ремонта КЛУБ-УП на базовое предприятие по его приказу, руководствуясь показаниями путевых светофоров и с соблюдением специальных мер безопасности, устанавливаемых приказом начальника железной дороги.

3.4.9 Порядок организации ремонта системы КЛУБ-УП, замены ССПС, выдачи других ССПС для дальнейшего продолжения работ также устанавливает начальник железной дороги.

3.4.10 В случае сбоев сигналов светофора блока БИЛ-УВП и последующего восстановления правильного показания машинист обязан сообщить об этом (по радиосвязи или по прибытию на первую железнодорожную станцию) одному из дежурных по железнодорожной станции, ограничивающим перегон, указав при этом номер светофора, километр, пикет или входные или выходные стрелки железнодорожной станции или пути и характер сбоя сигналов.

3.4.11 Дежурный по железнодорожной станции, получив уведомление машиниста о неисправности путевых устройств АЛСН, должен сделать соответствующую запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети и известить электромеханика, который обязан принять меры к выяснению причин и устранению неисправности.

3.4.12 Обо всех обнаруженных в пути следования неисправностях, нарушениях нормального действия системы КЛУБ-УП (в том числе кратковременных отключениях рукоятки ЭПК), а также об остановках ССПС электропневматическим клапаном автостопа машинист должен сделать соответствующие записи в журнале технического состояния ССПС.

3.4.13 О срыве пломбы и снятии фиксатора открытого положения с разобщительного крана тормозной магистрали машинист должен заявить дежурному по депо и следовать в установленном порядке на базовое предприятие для проверки и опломбирования системы КЛУБ-УП.

3.4.14 Каждый случай неисправности или нарушения нормального действия системы КЛУБ‑УП, принудительной остановки ССПС системой КЛУБ-УП в пути следования, срыва пломб с фиксатора открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали, выключения ЭПК разобщительным краном или рукояткой ЭПК (в том числе кратковременного), переключения системы КЛУБ-УП с индикации сигнала “К” на индикацию сигнала “Б” при следовании по участкам, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, должен рассматриваться начальником предприятия, к которому приписано ССПС в сроки не более 3-х суток с участием представителя базового предприятия. В случае необходимости материалы расследования передаются начальнику отделения железной дороги для принятия мер к устранению недостатков.

3.4.15 Во всех случаях выключения системы КЛУБ-УП по причине неисправности допускается одно повторное включение. Если после повторного включения нормальная работа КЛУБ-УП не восстановилась, то система КЛУБ-УП должна быть выключена и по прибытию в депо приписки, должна быть произведена проверка, в соответствии с пунктом 4.3 настоящего РЭ.

Запрещается пользование системой КЛУБ-УП без замены неисправного блока, даже если через какое-то время система была включена и нормальная работа КЛУБ-УП восстановилась.

Снятый блок должен быть отремонтирован и проверен.

 

Перечень наиболее часто встречающихся неисправностей при работе системы КЛУБ-УП

Характер неисправности Способ устранения
  Во время движения пропала индикация времени и координаты Следовать обычным порядком до места ближайшей планируемой остановки. Во время стоянки выключить на время не менее, чем10с питание КЛУБ-УП. При восстановлении нормальной индикации времени ввести заново номер пути и начальную координату (при отсутствии данных в ЭК) или только номер пути (при наличии данных в ЭК). Если восстановление индикации времени и координаты не произошло, то можно продолжать движение (работу) руководствуясь остальной индикацией БИЛ-УП и сделав при этом отметку в журнале ТУ-152.
  Во время движения при скорости выше 10 км/ч, но не выше допустимой скорости при разрешающем показании локомотивного светофора раздался свисток ЭПК одновременно с мигающим сигналом "Внимание!", который не выключается нажатием РБ, РБС. . Выключить рукоятку ЭПК и осуществить служебное торможение до полной остановки путевой машины. Выключить питание КЛУБ-УП. Проверить целостность крепления предохранителя "ДПС". Если крепление предохранителя нормальное, то машинист должен действовать в соответствии с пунктом 4 настоящей таблицы. После восстановления целостности крепления предохранителя машинист должен включить питание КЛУБ и ЭПК и начать движение. При нормальной индикации фактической скорости продолжить движение в штатном режиме.
3. Внезапно пропали все показания на блоке индикации Выключить рукоятку ЭПК и произвести служебное торможение. После остановки проверить наличие свечения светодиода "+24В" ("ПИТ"). Если светодиод погашен то проверить целостность, крепление предохранителя "ПИТ" на блоке БКР-УП и нажатое положение автоматического выключателя питания КЛУБ-УП на монтажной коробке. Если индикатор "+24В" ("ПИТ") светится, то необходимо убедится в целостности крепления кабелей к блоку индикации. Если крепление кабелей не нарушено, то выключить питание КЛУБ-УП и далее действовать в соответствии с пунктом 4 настоящей таблицы. При обнаружении нарушения целостности крепления кабелей восстановить ее и убедившись в восстановлении индикации БИЛ-УП продолжить движение в штатном режиме. Если кнопка автоматического выключателя КЛУБ-УП нажата и крепление предохранителя "ПИТ" не нарушено, то далее действовать в соответствии с пунктом 4 настоящей таблицы. При обнаружении нарушении целостности контакта предохранителя либо не нажатой кнопки автоматического выключателя, то необходимо вынуть предохранитель и вновь его вставить или утопить кнопку автоматического выключателя (если она не утоплена). Если после проведения этих операций после включения питания КЛУБ-УП восстановление показаний БИЛ-УП не произошло то необходимо действовать в соответствии с пунктом 4 настоящей таблицы. При восстановлении нормальной индикации БИЛ-УП продолжить движение в штатном режиме.  
4. 1) Сорвать пломбу и перевести тумблер блокировки КЛУБ-УП в положение "Заблокирован". 2) Сообщить о выключении КЛУБ-УП поездному диспетчеру по радиосвязи немедленно или по прибытию на ближайшую станцию через ДСП. 3) Далее следовать по приказу ДНЦ в пункт приписки путевой машины с соблюдением специальных мер обеспечения безопасности движения устанавливаемых начальником железной дороги.  

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Общие указания

 

1) Система КЛУБ-УП должна соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, техническим условиям настоящего РЭ.

2) Техническое обслуживание системы КЛУБ-УП должно производиться машинистами ССПС, работниками контрольных пунктов, цехов автостопа и электроники, ПТО.

Базовые предприятия должны быть определены приказом начальника железной дороги и оснащены оборудованием и средствами измерения согласно Приложения 1 к настоящему РЭ.

3) Ответственность за обеспечение исправного состояния и бесперебойного функционирования системы КЛУБ-УП возлагается на соответствующих работников базовых предприятий, а так же на завод‑изготовитель системы КЛУБ-УП (по гарантии).

4) Cистема технического обслуживания должна обеспечивать работоспособность системы КЛУБ-УП и предупреждать появление отказов в процессе эксплуатации.

Виды периодического технического обслуживания системы КЛУБ-УП и системы технического обслуживания ССПС приведены в таблице 4.

 

Таблица 4

Виды технического обслуживания ССПС   Виды технического обслуживания КЛУБ
ТО1,ТО2,ТО3 Обслуживание на КП
ТР1 Периодические регламентные работы (ПРР) по ДПС, КПУ-1
ТР2, ТР3, КР1, КР2 ПРР по всем блокам системы КЛУБ-УП

 

5) Графики проведения периодического технического обслуживания системы КЛУБ-УП должны составляться с учетом системы технического обслуживания ССПС, в сроки не позднее, указанных в Таблице 5.

Таблица 5

Наименование Устройства Место проведения ПРР Периодичность ПРР, месяцы Обозначение документа
  БЭЛ-УП КРП   36993-10-00 РЭ
  БИЛ-УВП КРП   36993-300-00 РЭ
  БКР-УП КРП   36993-250-00 РЭ
  БВД-У КРП   36991-600-00РЭ
  КПУ-1 Автостопов и электроники   36828-201-00
  Л178/1 Автостопов и электроники   -
  ЭПК-153 Автостопов и электроники   -
  СУД-У - - 36991-400-00РЭ
  Кабельный монтаж Автостопов и электроники   -

 

6) В случае обнаружения неисправностей, которые не могут быть устранены за время, отведенное для технического обслуживания ССПС работники базовых предприятий обязаны немедленно сообщить об этом дежурному по депо и совместно с ним решить вопрос об устранении неисправности на проверяемой ССПС или выдаче другой ССПС.

Данные работники базовых предприятий должны сделать в соответствующем настольном журнале (КП, КРП, цеха автостопов и электроники или цеха ТР) подробную запись о характере неисправности, причинах и принятых мерах по устранению неисправности.

7) При снятии с машины неисправного блока, на него должна быть оформлена карта учета неисправностей и отказов, приведенная в таблице 6.

 

  Таблица 6
  КАРТА УЧЕТА HЕИСПРАВHОCТЕЙ И ОТКАЗОВ №
  Блок.... №....
  Cнят с.... №....
  Причина снятия  
  Где снят блок (КП, ТР и т.д.)  
  Дата снятия  
  Ф.И.О., должность работника, подпись  
  Обнаруженные неисправности и отказы  
  Принятые меры  
  Дата  
  Ф.И.О. работника КРП, Цеха автостопов и электроники подпись  

 

Карты учета неисправностей и отказов должны передаваться вместе с отправляемым в ремонт блоком в КРП КЛУБ-УП или в цех автостопов и электроники, в соответствии с распределением обязанностей по обслуживанию блоков системы КЛУБ-УП, согласно таблицы 7.

 

Таблица 7

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМЫ КЛУБ-УП МЕЖДУ ЦЕХАМИ

НАИМЕНОВАНИЕ ЦЕХ
Разобщительный кран ЭПК тоpмозной магистpали Автостопов и электроники
Электpопневматический клапан с фильтpом Автостопов и электроники
Рукоятки РБ, РБС Автостопов и электроники
Приемные катушки с клеммными коробками Автостопов и электроники
Кабели, электропроводка, клеммные коpобки, трубопроводы Автостопов и электроники
Датчик угла поворота, фильтры питания, Автостопов и электроники
Блоки БЭЛ-УП, БИЛ-УВП, БКР-УП, БВД-У, Автостопов и электроники или КРП

После проведения ТО2, ТО3, ТР1, ТР2, ТР3, КР1,КР2 необходимо проводить техническое обслуживание системы КЛУБ-УП на КП, в соответствии с техническими требованиями.

Меры безопасности

 

4.2.1 Обслуживание и ремонт системы КЛУБ-УП должны выполняться с соблюдением требований инструкции по охране труда для слесарей по ремонту подвижного состава, инструкции по охране труда для слесарей по ремонту тепловозов и дизель‑поездов, пpавил техники безопасности и пpоизводственной санитаpии в хозяйстве сигнализации и связи железнодоpожного тpанспоpта и инстpукции по технике безопасности и производственной санитарии для электромехаников и электромонтеров сигнализации и связи железнодорожного транспорта.

4.2.2 К обслуживанию и ремонту системы КЛУБ-УП допускаются лица, прошедшие:

медицинское освидетельствование;

обучение безопасным методам работы и способам оказания первоймедицинской помощи;

инструктаж и проверку знаний по правилам техники безопасности, производственной санитарии и плану прохода к месту работы.

4.2.3 Пpи техническом осмотре системы КЛУБ-УП необходимо выполнять следующие пpавила:

при обслуживании системы КЛУБ-УП на ССПС, запрещается подниматься и спускаться с него во время движения ССПС, включать и выключать какие-либо приборы контpоля и упpавления, не относящиеся к обслуживаемой системе;

проверка ЭПК на срабатывание, а так же работы связанные с запуском двигателя и приведением в движение ССПС должны проводиться работником, имеющим свидетельство на право проведения данных работ;

пpи пpовеpке ЭПК на сpабатывание все pаботы по pемонту и техническому обслуживанию ССПС должны быть пpекpащены, а в смотpовых канавах не должно быть людей;

пpи замене и pемонте системы КЛУБ-УП, а также пpи измерении сопpотивления изоляции монтажа системы КЛУБ-УП, ЭПК необходимо выключить рукояткой и только после этого отключить напpяжение питания.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.041 с.)