Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меню нужно рекомендовать таким образом, чтобы гость мог достаточно быстро выбрать блюда, не ощущая при этом давления со стороны официанта.

Поиск

Подается меню следующим образом:

Если меню вложено в папку, ее следует раскрыть перед подачей, чтобы гости были готовы сразу приступить к выбору блюд.

- Принесите меню к столу на сгибе левой руки.

- Правой рукой откройте папку сверху.

- Подайте меню в раскрытом виде справа от гостя.

- После того как все клиенты получили копии меню, их следует проинформировать о продуктах, имеющихся в наличии, но не включенных в меню, а также о возможных изменениях на данный момент.

Варианты видов меню.

 

Существует множество различных видов меню. В классической форме это красочно оформленная карта перечня блюд с кратким описанием и ценой. Также меню может быть оформлено на отдельном листе, в виде информационной листовки, которая заменяет салфетку и раскладывается на каждое гостевое место. Меню в некоторых заведениях расписывают на меловой или грифельной доске. Не существует никаких ограничений по внешнему оформлению меню.

Многие рестораны разрабатывают свои собственные виды оформления меню и предоставления информации гостям. Обслуживающему персоналу необходимо придерживаться правил, принятых заведением.

 

Рекомендации по описанию блюд.

 

Гости часто задают вопросы при выборе блюд. Официант должен максимально точно и понятно объяснить способы приготовления и подачи, а также уметь порекомендовать подходящее блюдо, исходя из пожеланий гостя.

Сказав «У нас все очень вкусно», значит не сказать ничего. В процессе общения, задавая наводящие вопросы, выясните, какое блюдо хотели бы гости попробовать,-горячее или холодное, мясо или рыбу, и посоветуйте наиболее подходящее.

 

Официант в качестве продавца.

 

Официант – это в первую очередь продавец и носитель достоверной информации об услугах, предоставляемых заведением. От официанта зависит, будет ли прибыль у его ресторана и увеличится ли его личный доход, а что наиболее важно, захочет ли гость совершить повторный визит или нет. Необходимо осознавать это как самому официанту, так и владельцу ресторана для построения продуктивных методов работы. Метод навязчивых продаж в ресторане наименее эффективен. Продажи следует производить, предоставляя информацию о блюдах и услугах, в ненавязчивой форме. Помните, что Вам нужно обслужить гостя так, чтобы сделать его визит наиболее комфортным и запоминающимся, а не заставлять его приобретать тот или иной товар. Рекомендуя блюда ресторана, нужно акцентировать внимание на преимуществах: например, скажите, что рыба сегодня доставлена совершенно свежей, стейк из оленины – это очень популярная новинка.

Основное правило продаж - не провоцировать отрицательные ответы. На вопрос «Не желаете ли закуску?» есть риск услышать «Нет», поэтому лучше спросить гостя, с чего он желает начать.

Некоторые заведения подробно инструктируют своих сотрудников о технике продаж, другие - о чувстве такта и внимании к гостю при обслуживании, не упоминая слово «продажа» - оно своего рода табу. Однако в обоих случаях должен быть достигнут один и тот же результат – довольные гости и прибыль для ресторана.

Для того, чтобы удачно продать продукт, официант должен быть искренне предупредителен, доброжелателен, внимателен и энергичен, обладая знанием меню, умением рекомендовать блюда и объяснять способы их приготовления и подачи.

 

Дети.

 

Если среди посетителей ресторана есть маленькие дети, без внимания официанта они могут заскучать и начать шалить или капризничать, доставляя хлопоты родителям и персоналу. Детей нужно чем-нибудь занять – принесите им бумагу и ручку или цветные карандаши и раскраски. Детей следует обслужить как можно скорее. В то время как взрослым подают закуски, детям можно уже принести главное горячее блюдо.

 

Прием заказа.

 

Официант принимает заказ, как только гости определились с выбором блюд. Очень важно уметь определять этот момент, чтобы не нервировать гостей излишним ожиданием. Знаком к тому, что гости готовы сделать заказ, может служить, например, то, что они закрыли и сложили папки. Официант должен держать гостей в поле зрения, чтобы в любой момент подойти по их первому требованию.

 

Способы приема заказов.

 

Для того, чтобы не перепутать, кто из гостей заказал то или иное блюдо и в какой очередности его следует подать, официант должен записать всю необходимую информацию.

Заказы могут быть приняты по-разному – это зависит от количества посетителей за столиком и правил заведения. В некоторых ресторанах существуют бланки с ассортиментом меню, в которых нужно лишь отметить количество заказываемых блюд. Однако чаще всего официанты пользуются блокнотом счетов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.155 (0.008 с.)