Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способ приема заказов выполняет три функции.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Во-первых, персоналу, работающему в производственном цехе, должно быть понятно, какие блюда нужно приготовить, и есть ли у гостей какие-либо особые пожелания. · Во-вторых, официанту должно быть ясно, кому из посетителей подать то или иное блюдо. · В-третьих, когда клиент получает счет, он должен видеть, что им было заказано. Точность во всех перечисленных случаях просто не обходима. Главный враг точности - использование придуманных официантами сокращений названий блюд. Сокращения должны быть понятны и согласованы с персоналом, как торгового зала, так и производственного цеха. Существует много разных способов приема заказов. Официантов, недавно принятых на работу, обычно обучают этому. В ресторанах могут использовать электронные записные книжки, перфорированные карточки, системы электронных счетов, дистанционные принтеры и другие современные технологии вместо рукописных квитанций.
Процедура приема заказа.
- Убедитесь, что гости готовы сделать заказ. - Первым принимают заказ у того, кто сидит рядом с заказчиком, бронировавшим столик, переходя от одного посетителя к другому. Заказчик обслуживается в последнюю очередь. - В заказ включайте все вместе с главным блюдом. - Запишите особые пожелания посетителей. - Для проверки повторите заказ перед гостями. - Используя систему контроля заведения, зафиксируйте продажу. - Передайте заказ на производство.
Система контроля продаж. Системы контроля продаж используют для:
- предоставления кассиру информации, необходимой для подготовки счета; - ведения учета израсходованных напитков и продуктов; - учета запасов с целью их своевременного пополнения; - сбора информации стоимости блюд и подсчета прибыли; - анализа хода продаж и финансовой статистики. Системы контроля продаж можно разделить на четыре основные категории. Из наиболее используемых: - Система тройного контроля - традиционный способ записи от руки, применяемый в крупных и средних по величине отелях и ресторанах. (см 6.11) - Система двойного контроля – чаще используется в небольших заведениях. (см 6.12) - Система электронно-кассовых аппаратов – используют в заведениях, где счета подготавливают официанты, а не кассиры.(см 6.13) - Компьютерные системы – применяются в крупных заведениях и сетевых ресторанах. (см 6.14) Система тройного контроля.
При системе тройного контроля готовится три копии квитанции: Первый верхний экземпляр передают на производство, второй - кассиру, а третий (нижний) остается у официанта. Во избежание путаницы названия блюд необходимо записывать на том же языке, что и в меню. Для сокращений следует использовать только принятые заведением аббревиатуры. Квитанция должна содержать: · Номер столика. · Количество персон. · Дату. · Подпись официанта. Отмена заказа должна быть завизирована метрдотелем или менеджером зала. Для обслуживания одного столика требуется несколько квитанций. Десерты, например, зачастую оформляют отдельно. В этом случае квитанция называется «Следующая». Из названия ясно, что это вторая квитанция для определенного столика. Ее, как и предыдущую, следует заполнить в трех экземплярах.
- В случае, если из производственного цеха поступило недостаточное количество блюд и требуется дополнительная порция, на квитанции делается пометка «Дополнительно». Она должна быть подписана менеджером и плата за такой заказ не взымается.
- Если официант случайно уронил или пролил блюдо, выписывается квитанция под названием «Порча продукции» (также в трех экземплярах). Она так же заверяется менеджером и дополнительно плата за блюдо не взимается.
- Если на раздаче произошла пересортица, следует оформить квитанцию «Возврат», указав название возвращаемого и требуемого блюда.
Система двойного контроля.
Система двойного контроля распространена в заведениях с ограниченным ассортиментом блюд и напитков. В данном случае выписываются две квитанции, часто заполняется уже готовый бланк. Квитанция должна содержать следующую информацию: · Серийный номер чека. · Личный код/номер официанта. · Номер столика. · Время размещения заказа. · Дату. Вторая (нижняя копия) может использоваться в качестве счета. Официанту необходимо проверить, что все заказанные блюда включены в счет. Если гость рассчитывается на кассе, то проверку счета производит кассир. На картинках ниже указаны примеры вида контроля с использованием рукописной отчетности.
Блокнот официанта.
Использование блокнота официанта помогает обеспечить:
- правильную очередность обслуживания; - верное расположение предметов сервировки и блюд на столе. Пример приведен на картинке ниже. Если в данном примере предположить, что используется порционная подача блюд, то их переносят на левой руке. При этом официант применяет способ в «три тарелки», беря сначала креветки и суп, а затем паштет. Вторую порцию супа несут в правой руке. Тарелки при этом расположены так, чтобы можно было подать нужное блюдо (суп) тому, кто сидит слева от гостя, бронировавшего столик. Заказчика, бронировавшего столик, обслуживают в последнюю очередь (креветки). Забирая блюда с раздачи, лучше повернуть их так, чтобы главное блюдо на них оказалось ближе к официанту. При подаче к столу оно окажется в правильном положении - ближе к гостю. Кассовые системы.
Преимуществом данного метода являются скорость и точность. Счет может быть подготовлен самим официантом без помощи кассира. Всем официантам необходимо иметь:
· ключ с паролем (ПИН-кодом); · скоросшиватель; · блокнот; · бланки счетов с порядковыми номерами; · расчетные документы – слипы; · разменные деньги.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.182 (0.009 с.) |