Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменение убеждений с помощью сократического диалогаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как показано в следующем примере, терапевт, чтобы исследовать убеждение Салли, применяет те же типы вопросов, что и для оценивания ее автоматических мыслей. Выявив общее убеждение, терапевт помогает Салли оценить его в контексте конкретной ситуации. Так процесс оценивания проблемной идеи становится более конкретным и достоверным и менее умозрительным.
Т: (Резюмируя сведения, полученные с помощью техники падающей стрелы.) Итак, вы на 90% уверены в том, что если обратитесь за помощью, значит, вы бестолковая. Это так? П: Да. Т: Можно ли расценить просьбу о помощи иначе? П: Не знаю... Т: Возьмем, к примеру, терапию. Вы бестолковая, потому что обратились за помощью ко мне? П: Отчасти это так... Т: Гм. Мне интересна ваша точка зрения, поскольку у меня совершенно иное мнение. Салли, может ли обращение за помощью свидетельствовать о вашей внутренней силе и уме? Ведь что могло бы произойти в противном случае, если бы вы не решились прийти сюда? П: Наверное, у меня съехала бы крыша и я бы вылетела из колледжа за неуспеваемость...
Выявление и изменение промежуточных изменений 187
Т: Итак, не кажется ли вам, что обратиться за соответствующей помощью при заболевании - депрессии - более разумный поступок, чем продолжать плыть по течению? П: Да... Думаю, да. Т: Давайте представим себе двух страдающих депрессией студентов колледжа, один из которых обращается к психотерапевту, а другой - продолжает страдать в одиночку. Кто из них более разумен? П: Тот, который обращается за помощью. Т: А теперь вернемся к ситуации, о которой вы рассказали раньше, - вашей волонтерской работе. Давайте опять представим себе двух студентов, не имеющих опыта репетиторства. Они оба чувствуют неуверенность. Один студент обращается за помощью, а другой - нет и продолжает бороться с трудностями самостоятельно. Который из них поступает разумнее? П: (Нерешительно.) Тот, который обращается за помощью? Т: Вы уверены? П: (Задумывается.) Да. Наверное, не надо отказываться от помощи, если есть возможность улучшить таким образом свое самочувствие или добиться большего успеха... Т: Насколько вы уверены в этом? П: На 80%. Т: Можно ли эти два примера - с терапией и волонтерской работой - применить к вам? П: Да, они оба мне подходят. Т: Запишите, пожалуйста, краткие выводы - о чем мы только что говорили... Давайте назовем ваше первое убеждение "старым". Как оно звучало? П: Если я обращусь за помощью, значит, я бестолковая. Т: Кажется, вы доверяли этому суждению на 90%? Отметьте эту цифру. А насколько вы уверены в нем сейчас? Больше? Меньше? Или так же? П: Меньше. Может быть, на 40%. Т: Значит, запишите "40%" рядом с "90%". П: (Записывает.) Т: Теперь напишите: "Новое убеждение". Можете его сформулировать? П: (После паузы.) Если я обращаюсь за помощью, это не значит, что я бестолковая?
188 Глава 10
Т: Можно и так. А как насчет такой формулировки: "Если я в случае (обоснованной) необходимости обращусь за помощью, я поступлю разумно"? П: Согласна. (Записывает.) Т: Насколько вы доверяете сейчас этому новому убеждению? П: Полностью доверяю... (Перечитывает новое убеждение и обдумывает его). Наверное, на 70 или 80%. (Записывает.) Т: Хорошо, Салли. Позже мы вернемся к этим убеждениям. А сейчас давайте обсудим домашнее задание на следующую неделю. Я предлагаю сделать его в двух частях. Во-первых, ежедневно перечитывайте свои записи и отмечайте, насколько вы верите в каждое из убеждений, то есть указывайте проценты рядом с ними. П: Хорошо. Т: Чтобы определить, насколько вы доверяете каждому убеждению, вам придется над ними подумать. Просто перечитывать перечень недостаточно. П: Хорошо. (Записывает домашнее задание.) Т: И во-вторых. На следующей неделе обращайте внимание на ситуации, в которых вы можете обоснованно обратиться за помощью. При этом представьте, будто вы на все 100% уверены в том, что поиск помощи в случае обоснованной необходимости - признак того, что с вами все в порядке. И не забудьте описать ситуации, в которых вы можете обратиться за помощью. П: Хорошо. Из представленного примера видно, как терапевт, стремясь помочь Салли оценить ее промежуточное убеждение, применяет сократический диалог в контексте конкретной ситуации. Терапевт рассудил, что стандартные вопросы, направленные на выявление доказательств и оценивание последствий наличия убеждения, будут менее эффективными, и подводит Салли к тому, чтобы она сама сформулировала альтернативное убеждение. Высказывания терапевта гораздо более убедительны, но менее беспристрастны, чем в случае работы над более податливыми к изменениям когнициями, например автоматическими мыслями. Предложенное терапевтом домашнее задание стимулирует пациентку продолжить ежедневные размышления над своими дисфункциональными убеждениями и новыми адаптивными идеями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.8.177 (0.005 с.) |