Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка организационной структуры проекта

Поиск

1.3.1 Что вообще значит «организация»

Термин " Организация " (в общем смысле) означает строение, объединение, то есть крепкое, планомерное устройство чего-либо.

С точки зрения экономической литературы, организация - это создание целесообразно устроенного целого.

В настоящее время выделяются 3 основных значения термина "организация", закрепившиеся в экономической литературе:

1. Внутренняя упорядоченность, взаимодействие частей целого, их полная согласованность, то есть организация, как состояние;

2. Совокупность процессов, действий, способствующих образованию, укреплению и совершенствованию связей между отдельными частями одного целого. Организация здесь выступает как деятельность;

3. Объединение людей, совместно выполняющих комплекс программных задач, либо стремящихся к одной цели, действующих в соответствии с определенными условиями и предписанными процедурами. Тут организация выступает в роли социально-экономической системы, что нас преимущественно и интересует.

 

1.3.2 Признаки организации

Выделяются шесть основных признаков организации:

1. Цели определяются при создании организации, могут измениться на протяжении её функционирования, но всегда служат ориентиром, ведущим организацию к успеху. В организации существует целая система целей, включая главную цель всей организации, цели подразделений и, наконец, личные цели работников.

2. Обособленность можно понимать в том смысле, что организация стремиться отгородиться от окружения чисто внешне, но в более широком смысле этот признак означает и наличие собственного счёта в банке, и принадлежность определённого имущества именно организации, а не её членам.

3. Саморегулирование. Жизнь организации связана с решением множества проблем, наличие от обеспечения сырьём и заканчивая сбытом произведённой продукции. Каждый день возникают десятки и сотни проблем, по которым необходимо принимать эффективные решения. Как правило, в организации всегда есть особый центр, где сосредоточены все средства управления, где принимается большинство решений.

4. Наличие связей между отдельными элементами организации крайне необходимы. Во-первых, с помощью этих связей руководителя получает информацию о состоянии дел в низовых подразделениях, а во-вторых, отсюда следуют распоряжения, указания и рекомендации по необходимым действиям. В любой организации можно легко найти такой внутриорганизационный центр: здесь находится главное руководство, сосредоточены средства связи и управления.

5. Организационная культура начинает проявлять себя сразу после создания организации чисто внешними признаками: появляется вывеска с её наименованием, оформляется помещение, может вводиться единая форма одежды для персонала. Затем организационная культура приобретает более сложные формы: вырабатывается особый стиль отношения между работниками и посетителями, появляются примеры для подражания, возникают традиции.

6. Устойчивость является непременным признаком современной организации, которая может находиться под воздействием враждебных внешних сил, ее могут также сотрясать внутренние конфликты. Организация должна противостоять этим негативным силам, чтобы выжить. Способность преодолеть эти негативные явления за счет определенной избыточности ресурсов, таланта и опыта руководителей и следует относить к устойчивости организации.

 

1.3.3 Различие между проектными и организационными структурами

Организационная структура компании отражает ее внутреннее устройство, потоки управляющих воздействий, распределение труда и специфические особенности производства. Функциональная и проектная организации — противоположные полюса. Нет одной лучшей организационной структуры. Нет смысла противопоставлять функциональные структуры и проектные организации. Синоним функциональной структуры — иерархическая структура (Рисунок 6).

Рисунок 6. Функциональная структура

Функциональная структура имеет следующие особенности:

· Сохраняется принцип единоначалия

· Понятные и стабильные условия работы

· Хорошо приспособлены для операционной деятельности.

· Специализация подразделений позволяет накапливать экспертизу.

· Затруднено принятие решений и коммуникации между исполнителями. Осуществляются только через руководство.

· Управление сконцентрировано и держится на компетенции высшего руководства

· Как правило, неэффективен контроль над ходом проекта (нет целостной картины)

Функциональная структура предполагает многоуровневую иерархию. Руководители функциональных подразделений это начальники управлений, начальники подчиненных им служб, отделов, лабораторий, секторов, групп. А еще у каждого начальника есть заместитель и, порой, не один. Примеры: министерства, ведомства, научные институты и предприятия советского периода.

На другом краю спектра организационных структур находится проектная структура (Рисунок 7).

 

 

Рисунок 7. Проектная структура

В чисто проектных организациях:

· Проект организуется как самостоятельное производственное подразделение.

· Персонал на проект набирается по временным контрактам.

· После завершения проекта персонал увольняется.

· Медленный старт.

· Опыт не аккумулируется.

· Команды не сохраняются.

Проектные организации не самые эффективные, но порой единственно возможные для выполнения проектов, которые физически удалены от исполняющей организации, например, строительство нового нефтепровода.

1.3.4 Типы организации проектов: интегрированная структура, независимая структура и матричная структура.

1.3.5 Преимущества и недостатки этих структур, наиболее частые сферы их применения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.232.137 (0.007 с.)