Тема 6. Группа и личность в организации



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Группа и личность в организации



Группы в организации: характеристики, классификация, особенности. Формальные и неформальные группы: сущность и значение. Факторы эффективности групп в организации: размер, состав, групповые нормы, взаимосвязь, сплоченность и т.д. Механизмы групповой динамики. Команда: сущность и этапы ее формирования. Мотивация и стимулирование производственно-хозяйственной деятельности группы. Личность как элемент организационной системы. Личностные характеристики, влияющие на организационное поведение индивида. Ценности и организационное поведение личности. Поведенческие факторы, влияющие на принятие организационного решения индивидом. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности индивида.

Тема 7. Коммуникации в организации

Модель коммуникации в организации. Вертикальные и горизонтальные коммуникации. Коммуникационная сеть. Типы коммуникационных сетей. Коммуникации и организационная структура управления. Искажение информации в организации. Межличностные и межгрупповые коммуникации. Неформальные коммуникации и их роль при передаче информации. Надежность и полнота информации как критерий эффективности функционирования организации. Общение в организации. Коммуникативная и другие функции общения. Особенности межличностного восприятия. Система организационного общения. Пути повышения эффективности коммуникаций в организации.

Тема 8. Организационная культура

Основные составляющие организационной культуры. Функции организационной культуры. Уровни изучения организационной культуры. Взаимосвязь между силой организационной культуры и успехом компании. Субкультуры в организации. Роль лидера в формировании и поддержании культуры. Типология организационных культур. Способы формирования организационной культуры. Методы поддержания организационной культуры. Возможности изменения организационной культуры. Влияние национальной культуры на организационную. Организационная культура многонациональных компаний. Влияние организационной культуры на социально – психологический климат в коллективе.

 

 

4.4. Тематический план практических занятий

 

№ п/п № раздела дисципл. Наименование и содержание практического занятия Трудо-емкость, ч. Формы текущего контроля успеваемости
1. Введение в теорию организаций Выступления на семинаре
2. Организация как система и как элемент социальной системы Выступления на семинаре  
3. Законы и принципы организации Выступления на семинаре Результаты решения кейса Результаты презентации реферата
4. Власть, политика и социальная ответственность в организации Выступления на семинаре  
5. Лидерство в организации Выступления на семинаре Результаты решения кейса
6. Группы и личность в организации Выступления на семинаре
7. Коммуникации в организации Выступления на семинаре Результаты решения кейса
8. Организационная культура Выступления на семинаре  

4.5. Тематический план лабораторных работ – не предусмотрен.

4.6. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий с учетом форм контроля

Перечень компетенций Виды занятий Формы контроля
Л ПЗ РЕФ СРС
ПК-4 + + + + Защита реферата Выступления на семинарах Результаты решения кейсов  
ПК-24 + + + + Защита реферата Выступления на семинарах Результаты решения кейсов  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

В учебном процессе используются педагогические технологии, системно ориентированные на достижение целей изучения дисциплины. Формами организации учебного процесса являются аудиторные лекционные и практические занятия, а также внеаудиторная самостоятельная работа магистрантов. В процессе изучения дисциплины используются активные и интерактивные методы обучения, а именно:

1. Проблемный метод обучения. На этом занятии новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания магистрантов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается в процессе поиска ее решения.

2. Обзорный метод изложения новых знаний — это систематизация научных знаний на высоком уровне, допускающая большое число ассоциативных связей в процессе осмысления представляемой преподавателем новой информации в контексте ее внутрипредметных и межпредметных связей, исключая детализацию и конкретизацию. Как правило, системообразующим элементом излагаемых теоретических положений является научно-понятийная и концептуальная основа всего курса или крупных его разделов.

3. Метод визуализации учебного материала представляет собой визуальный способ представления теоретического и/или практического материала мультимедийными средствами обучения. В зависимости от формы визуализации, различают презентации, обучающие фильмы или видеотренинги.

4. Метод запланированных ошибок состоит в том, чтобы допустить во время изложения материала определенное количество ошибок содержательного, методического или поведенческого характера. Задача магистрантов заключается в оперативном анализе предлагаемого им материала и выделении допущенных преподавателем ошибок. В заключении магистрантами и/или преподавателем обсуждаются найденные неточности. С помощью разработанной системы ошибок преподаватель может получить представление о трудностях овладения материалом. Данный метод лучше всего проводить в завершение темы или раздела учебной дисциплины, когда у магистрантов сформированы основные понятия и представления.

5. Дискуссия. Этот метод предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. Преимущество дискуссии состоит в том, что она позволяет привлекать внимание магистрантов к наиболее важным вопросам рассматриваемой темы, определять содержание и темп изложения учебного материала с учетом особенностей аудитории.

6. Исследовательский метод – предполагает получение (вывод) новых знаний (соотношений) из уже имеющихся путем логически верных преобразований, гарантирующих получение истинных знаний в той мере, в какой можно гарантировать истинность исходных постулатов.

7. Метод разбора конкретных ситуаций. Данный метод по форме похож на дискуссию, однако, на обсуждение преподаватель ставит не вопросы, а конкретную ситуацию. Ее изложение должно быть кратким, но содержать достаточную информацию для оценки характерного явления и обсуждения. Магистранты анализируют, предлагают собственное решение проблемы и обсуждают их всей аудиторией.

8. Метод выполнения типового задания.Данный метод обучения направлен на формирование у магистрантов определенных навыков выполнения тех или иных действий. При этом информация из категории «знать» переходят в категорию «владеть» при многократном повторении определенных действий.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИП-ЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬ-НОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТОВ

Тематика рефератов

1.Роль и место организационного поведения в процессах, протекающих в организации.

2. Типологии личности и их роль в понимании, предвидении и управлении организационным поведением.

3. Мотивы поведения и деятельности. Необходимость изучения психологии мотивационной сферы в управленческих функциях.

4. Профессиональная и социальная мотивация в деятельности менеджера.

5. Хотторнские эксперименты и их вклад в учение о неформальных группах на производстве.

6. Критерии адаптации персонала.

7. Внутригрупповые и межгрупповые конфликты и способы их разрешения.

8. Формализация организационных процессов: методы разработки основных документов организации, регулирующих поведение.

9. Личность и поведение в бюрократической организации: сильные и слабые стороны бюрократии.

10. Особенности материального и нематериального стимулирования труда.

11. Работа менеджера с неформальными группами.

12. Стилевые характеристики поведения менеджера.

13. Формальные коммуникации в организации: цели и возможности формализации делового общения.

14. Социальная политика организации.

15. Кадровая политика организации.

16. Этический кодекс организации.

17. Организационное поведение на разных стадиях жизненного цикла организации.

18. Управление карьерой сотрудников в организациях с развитой корпоративной культурой.

 

Кейс

Чтение кейса магистрантам целесообразно проводить в несколько этапов. При первом прочтении кейса важно разобраться в структуре и логике конкретной ситуации, что впоследствии помогает возвращаться к тексту за разъяснением и ссылками. Второе чтение кейса должно быть более внимательным, поскольку на этом этапе начинается непосредственно анализ проблематики конкретной управленческой ситуации. Второе чтение помогает магистрантам обеспечить обоснованность предполагаемого решения, т. е. того, что будет оцениваться преподавателем. Для этого ему необходимо выстроить цепочку доказательств из фактов и последовательности событий. При этом творческое использование простых методов количественного анализа для обеспечения качества своей позиции является наиболее ценным навыком, который магистрант может приобрести.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.239.91 (0.011 с.)