Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительная характеристика полномочий, закрепленных за фас и фстСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Из перечисленных выше функций, видно, что исполнителем первой функции – формирование и ведение Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль – является ФСТ России, все оставшиеся закреплены за обеими органами регулирования. Законом органы регулирования естественных монополий наделяются полномочиями, которые позволяют им осуществлять свои организационные, контрольные и репрессивные функции. Они вправе принимать решения об использовании методов регулирования, контролировать их реализацию и применять меры юридической ответственности к нарушителям Закона «О естественных монополиях»[23]. Таким образом, можно отметить, что в силу экономических особенностей, в связи с отсутствием или нецелесообразностью конкуренции, а также вследствие большой социально-экономической значимости для развития государства сфера деятельности субъектов естественной монополии подвергается в соответствии с действующим законодательством практически пошажному государственному контролю. Контроль за деятельностью естественных монополий, безусловно, необходим. Но государственный контроль не должен ограничиваться только оценкой действий, совершаемых субъектами естественных монополий. Он должен проводиться и с учетом экономических интересов самих субъектов естественных монополий. Иногда о естественных монополиях говорят как о «лакомой кормушке» для отдельного слоя элиты, но не все так просто. Проведенный анализ законодательства в отношении деятельности субъектов естественных монополий показал, что данные субъекты далеко не свободны экономически. В первую очередь, эти ограничения проявляются в том, что они не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров при наличии возможности произвести (реализовать) такие товары; обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях», на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства; обязаны представлять антимонопольному органу текущие отчеты о своей деятельности и проекты планов капитальных вложений и ряд других барьеров, ограничивающих деятельность субъектов естественных монополий. Таким образом, к субъектам естественных монополий предъявляются подчас даже более жесткие требования, чем к иным хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на рынке Данные ограничения введены, прежде всего, для защиты интересов потребителей товаров и услуг субъектов естественной монополии путем сдерживания роста цен. С другой стороны, приведенные положения, ограничивая возможности получения дохода от основного вида деятельности субъектов естественной монополии, могут не давать им возможности изыскивать дополнительные средства для инвестиций в основное производство. Главным недостатком, является чрезмерное количество органов, контролирующих деятельность субъектов естественных монополий. Эффективнее (и об этом подробно говорится в гл. 5 настоящего учебного пособия) было бы объединить, как контрольную, так и регулирующую функции в руках Федеральной антимонопольной службы.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.96.163 (0.005 с.) |