Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительная характеристика полномочий, закрепленных за фас и фстСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Из перечисленных выше функций, видно, что исполнителем первой функции – формирование и ведение Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль – является ФСТ России, все оставшиеся закреплены за обеими органами регулирования. Законом органы регулирования естественных монополий наделяются полномочиями, которые позволяют им осуществлять свои организационные, контрольные и репрессивные функции. Они вправе принимать решения об использовании методов регулирования, контролировать их реализацию и применять меры юридической ответственности к нарушителям Закона «О естественных монополиях»[23]. Таким образом, можно отметить, что в силу экономических особенностей, в связи с отсутствием или нецелесообразностью конкуренции, а также вследствие большой социально-экономической значимости для развития государства сфера деятельности субъектов естественной монополии подвергается в соответствии с действующим законодательством практически пошажному государственному контролю. Контроль за деятельностью естественных монополий, безусловно, необходим. Но государственный контроль не должен ограничиваться только оценкой действий, совершаемых субъектами естественных монополий. Он должен проводиться и с учетом экономических интересов самих субъектов естественных монополий. Иногда о естественных монополиях говорят как о «лакомой кормушке» для отдельного слоя элиты, но не все так просто. Проведенный анализ законодательства в отношении деятельности субъектов естественных монополий показал, что данные субъекты далеко не свободны экономически. В первую очередь, эти ограничения проявляются в том, что они не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров при наличии возможности произвести (реализовать) такие товары; обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях», на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства; обязаны представлять антимонопольному органу текущие отчеты о своей деятельности и проекты планов капитальных вложений и ряд других барьеров, ограничивающих деятельность субъектов естественных монополий. Таким образом, к субъектам естественных монополий предъявляются подчас даже более жесткие требования, чем к иным хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на рынке Данные ограничения введены, прежде всего, для защиты интересов потребителей товаров и услуг субъектов естественной монополии путем сдерживания роста цен. С другой стороны, приведенные положения, ограничивая возможности получения дохода от основного вида деятельности субъектов естественной монополии, могут не давать им возможности изыскивать дополнительные средства для инвестиций в основное производство. Главным недостатком, является чрезмерное количество органов, контролирующих деятельность субъектов естественных монополий. Эффективнее (и об этом подробно говорится в гл. 5 настоящего учебного пособия) было бы объединить, как контрольную, так и регулирующую функции в руках Федеральной антимонопольной службы.
|
||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |