Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И Прокуратуры в решении экологических проблем.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Признав права граждан РФ на благополучную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, как законное и конституционное, мы не можем не отметить, что это является основной конституционной и законодательной базой к реализации каждым гражданином своего права на жизнь в условиях благоприятной окружающей среды. В последние годы государством и его исполнительными властными структурами предприняты существенные усилия, чтобы граждане РФ владели этой информацией. Ее анализ позволяет более точно определить не только общее состояние окружающей среды, но и сформулировать приоритетные задачи в области ее охраны, в том числе и с помощью правоохранительных органов. В соответствии с Законом РФ «О мерах по улучшению природоохранной деятельности в МВД РФ» (12.07.1993) органы внутренних дел призваны обеспечивать взаимодействие с территориальными органами Минприроды, Минздрава России, Минлесхоза и др.природоохранными органами в области охраны окружающей природной среды. В области охраны природной среды органы МВД в рамках своей компетенции осуществляют: o предупреждение, и пресечение экологических правонарушений; o совместно с Министерством здравоохранения РФ надзирают за соблюдением санитарных правил содержания улиц, дворов, и других территорий населенных пунктов, а также загородных мест отдыха трудящихся и пляжи; o оказывают соответствующим органам содействие в осуществлении мер по охране и защите от загрязнения природных богатств, борьбе с браконьерством и нарушением правил охоты и рыболовства; o контролируют и направляют работу пожарных подразделений других министерств и ведомств; o производят регистрацию, учет а также надзор за техническим состоянием транспортных средств; o осуществляют подразделениями ведомственной милиции охрану объектов природы или природных комплексов; o обеспечивают проведение мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов (лесов, земель, вод и других объектов).
Главное управление обеспечения общественного порядка (ГУООП) МВД РФ в рассматриваемой деятельности взаимодействует с Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД), главным управлением по борьбе с экологической преступностью (ГУБЭП), главным следственным управлением и другими службами органов внутренних дел. Важным направлением деятельности органов внутренних дел в области охраны природы является профилактика экологических правонарушений, выявление причин и условий, способствующих их совершению. Особое место в природоохранной деятельности органов внутренних дел отводится исправительно-трудовым учреждениям (ИТУ). На них возлагается широкий круг обязанностей по охране окружающей природной среды в зависимости от их основного профиля и объекта природопользования. В соответствии с эти им вменяется либо рекультивация земель, если они занимаются землепользованием, либо воспроизводство лесов, если их профиль использование лесного фонда и тд. и тп.
Важнейшим звеном в сложном государственном механизме прокурорского надзора за исполнением экологического права являются органы прокуратуры, которые осуществляют свою деятельность в этом направлении. В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре РФ» (18.10.1995) органы прокуратуры осуществляют прокурорский надзор за:
1. единообразным и обязательным исполнением природоохранного законодательства органами представительной и исполнительной власти, государственного управления и экологического контроля, юридическими лицами, общественными объединениями, должностными лицами; 2. проверку законности и полноты, принимаемых ими мер по устранению выявленных правонарушений и привлечению виновных к ответственности; 3. защиту конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и полноту информации о ней.;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.167.33 (0.013 с.) |