Упражнение «Снежный ком с ассоциациями» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Снежный ком с ассоциациями»



Упражнение «Снежный ком с ассоциациями»

Цель: Знакомство участников

Описание игры: Первый участник игры называет свое имя и ассоциацию на себя. Далее каждый участник называет свое имя, ассоциацию и имена и ассоциации предыдущих участников.

Необходимое время:10 мин

Упражнение «Человек к человеку»

Цель: Снятие эмоциональных зажимов.

Описание игры: Для игры необходимо нечетное число игроков. Все игроки свободно перемещаются, водящий произносит: «Рука к руке!». И все участники игры, в том числе ведущий, должны найти себе пару и соприкоснуться с партнером руками. Тот, кто остался без пары, становится, водящим. Ира продолжается. Команды могут быть разнообразными, например: «Мизинец к мизинцу», «Пятка к пятке», «Ухо к уху» и т.д.

Необходимое время:5 мин

 

«Цып-цап»

Цель: Повторение и запоминание имен.

Описание игры: Все участники становятся в круг, водящий находится внутри круга. Если водящий говорит кому-то "цап", то этот человек должен быстро назвать имя своего соседа справа, "цып" - имя соседа слева, "цып-цып" - все участники меняются местами. Если кто-то из участников не смог быстро ответить на вопрос ведущего (ответил не сразу или неправильно), то он становится водящим, и игра продолжается.

Необходимое время:10 мин

Упражнение «Барьер»

Цель: Снятие эмоциональных зажимов.

Описание игры: Все участники повторяют за ведущим слова и движения, имитирующие бег по пересеченной местности:

«Бежим!»- все хлопают ладонями по коленям, изображая бег.

«Барьер!»- все изображают руками скачок и говорят «Хоп».

Ведущий может называть и другие препятствия (болото, камыши, большой барьер и т.д.), которые изображаются специфичными движениями и жестами.

Упражнение заканчивается приветствием мальчиков и девочек друг друга.

Необходимое время:5 мин

 

Упражнение «Имя с эмоциями»

Цель: Еще раз вспомнить имена, настроится на партнеров.

Описание игры: Каждый произносит свое имя с эмоцией, которую он испытывает в данный момент. Все остальные хором повторяют его имя с той же эмоцией.

Необходимое время:10 мин

 

Упражнение «Трам-пам-пам»

Цель: Снятие эмоциональных зажимов.

Описание игры: Все участники повторяют за ведущим специфичные слова и движения.

«Трам - пам - пам» (2 раза)- все хлопают ладонями по коленям.

«Гули-гули-гули-гули» - одной рукой щекочут себе подбородок, а другой - макушку.

«Трам - пам - пам» - все хлопают ладонями по коленям.

«Салями-салями» - делают руками «фонарики».

«Гули-гули-гули-гули» - одной рукой щекочут себе подбородок, а другой - макушку.

«Трам - пам - пам» - все хлопают ладонями по коленям.

Необходимое время:5 мин

 

Упражнение «Представь соседа»

Цель: Получение знаний о тех, с кем мало знаком.

Описание игры: Ребята разбиваются на пары, всем дается следующее задание: в течение 1-2 минут они должны как можно больше узнать друг о друге. Затем каждый по кругу представляет своего напарника (делает ему рекламу на 30 секунд). Это может быть просто рассказ, рисунок, какое-то творческое представление.

Необходимое время:20 мин

 

Упражнение «Замотало-размотало»

Цель: Снятие зажимов, путем установления телесного контакта.

Описание игры: Все участники повторяют за ведущим движения:

«Замотало»- каждый обнимает себя.

«Размотало»- каждый разводит руки как можно шире.

«Замотало» - все поворачиваются направо и обнимают соседа.

«Размотало»- каждый разводит руки как можно шире.

Ведущий может менять направления команды «Замотало».

Необходимое время:5 мин

Обсуждение занятия

Все участники по кругу делятся эмоциями и впечатлениями по поводу пройденного занятия.

Необходимое время:10 мин

Занятие №2

Цели: Сплочение группы. Раскрытие творческого потенциала во взаимодействии членов группы. Развитие художественного воображения.

Разминка:

Упражнение “Чем мы похожи”

Цель: Поиск общих признаков между членами одной группы.

Описание игры: Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Он выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

Необходимое время:5 мин

Основное содержание занятия:

Упражнение “Любишь ли ты своего соседа”

Цель: Развитие внимания и быстроты реакции.

Описание игры: Все участники становятся в круг. В центре круга находится ведущий. Он подходит к любому из играющих и спрашивает: «Любишь ли ты своих соседей?». Если он отвечает: «Да», то его правый и левый сосед меняются местами. Если он отвечает «Нет», то ведущий спрашивает: «А кого же ты любишь?». Играющий говорит: «Тех, у кого есть на руке часы (кто в брюках, у кого длинные волосы, у кого сережки в ушах и т.д.)». Все те, у кого есть часы на руках, меняются местами друг с другом. Задача ведущего занять любое свободное место. Тот, кто остался без места становится ведущим. Игра продолжается.

Необходимое время:10 мин

 

Упражнение “Молекулы”

Цель: Развитие умения сгруппироваться по команде. Снятие эмоционального напряжения.

Описание игры: Участники группы хаотически двигаются по залу. По

сигналу ведущего выполняют его команды:

1. Сгруппироваться по цвету глаз.

2. По цвету волос.

3. Мальчики-девочки.

4. По определенному количеству человек в группе.

Скорость движения группы задает ведущий (медленно, быстро, не задевая друг друга, шагом и т.д.).

Необходимое время:10 мин

 

Упражнение “Предмет по кругу”

Цель: Развитие образного мышления, способности невербального общения.

Описание игры: Участники, стоя в кругу, поворачивается на 90 градусов и закрывают глаза, ведущий окликает впереди стоящего и показывает ему с помощью пантомимики задуманный предмет, тот, поняв, что это передает «предмет» следующему. И так дойдя до конца, мы сравниваем тот первоначальный предмет с тем, который вернулся к ведущему.

Необходимое время:10 мин

 

Необходимое время:30 мин

 

Упражнение “Совесть группы”

Цель: Развитие умениянастроиться друг на друга, почувствовать группу.

Описание: Вся группа строиться в ряд. Ведущий называет число. Не сговариваясь, из группы должны сделать шаг вперед именно столько человек, сколько сказал ведущий. Упражнение повторяется, пока не будет достигнута поставленная задача.

Необходимое время:10 мин

 

Упражнение “Рукопожатие”

Цель: Передача положительных эмоций всем участникам группы.

Описание: Каждый участник группы по очереди жмет руку всем членам группы и при этом произносит какое-нибудь доброе пожелание.

Необходимое время:10 мин

 

Обсуждение занятия

Все участники по кругу делятся эмоциями и впечатлениями по поводу пройденного занятия.

Необходимое время:10 мин

Занятие №3

Цель: Раскрытие творческого потенциала путем развития навыков актерского мастерства и повышения способности понимать и чувствовать группу. Развитие невербальной коммуникации.

Разминка:

Упражнение “Печатная машинка ”

Цель: Создание общего настроя группы и развитие сосредоточения внимания.

Описание: У каждого участника есть своя буква алфавита. Ведущий задает слово и участники должны молча, хлопками «напечатать» это слово. Затем можно задавать целые фразы.

Необходимое время:5 мин

 

Основное содержание занятия:

Упражнение “Кто во что одет”

Цель: Развитие внимания

Описание: Участники внимательно изучают друг друга. Затем один из них поворачивается к группе спиной. Ведущий спрашивает у него особенности внешнего вида остальных участников.

Необходимое время:10 мин

 

Упражнение “Путаница”

Цель: Развитие способности проявлять нестандартный ход мысли, проявления лидерских качеств.

Описание: Один участник-ведущий покидает группу. Остальные берут друг друга за руки по кругу и запутываются. Задача ведущего распутать своих друзей, сделав из них единый круг.

Необходимое время:15 мин

 

Упражнение “Американский студент”

Цель: Развитие творческого потенциала, актерских навыков и невербального общения.

Описание: Группа делится на две части. Первая мини-группа загадывает одному из второй мини-группы слово, которое тот должен показать своей группе только с помощью мимики и жестов. Если группа отгадывает, то уже они предлагают свое слово.

Необходимое время:30 мин

 

Упражнение “Слепые котята”

Цель: Развитие умения взаимодействовать без зрительного контакта.

Описание: Все участники группы закрывают глаза. Ведущий разводит их в разные части помещения. Задача группы - найти друг друга, при этом не произнося слова и не издавая других звуков.

Необходимое время:10 мин

 

Обсуждение занятия

Все участники по кругу делятся эмоциями и впечатлениями по поводу пройденного занятия.

Необходимое время:10 мин

Занятие №4

Цель: Раскрытие творческого потенциала путем развития навыков актерского мастерства и повышения способности понимать и чувствовать группу.

Разминка:

Упражнение “Угадай цвет по жесту”

Цель: Раскрытие творческого потенциала.

Описание: Желающий начать игру участник выходит за дверь, а группа в это время выбирает какой-нибудь цвет. Вернувшийся участник, должен будит отгадать, какой цвет выбрала группа. Для этого он может обратиться к любому из участников и этот человек должен показать выбранный цвет движением. Отгадывающий может обращаться к разным участникам до тех пор, пока не отгадает.

Необходимое время:5 мин

 

Основное содержание занятия:

Упражнение “Зеркало”

Цель: Развитие творческого потенциала, актерских навыков и невербального общения.

Описание: Группа делится по парам. В каждой паре один участник придумывает разные движения и изображает их. Другой участник - «зеркало». Он должен в точности отразить движения первого. Затем они меняются местами.

Необходимое время:5 мин

 

Упражнение “Фраза с разной интонацией ”

Цель: Развитие ораторского мастерства.

Описание: Ведущий, задает участникам определенную фразу, которую они должны произнести с задуманной интонацией. Остальные должны угадать эту интонацию.

Необходимое время:10мин

 

Упражнение “Я тебя правильно понял?”

Цель: развитие способности слушать и слышать друг друга.

Описание: Ведущий задает фразу, следующий участник говорит: «Если я тебя правильно понял, то ты сказал…» и повторяет за ним все точно слово в слово. Так пока фраза не обойдет весь круг.

Необходимое время:10 мин

Упражнение “Красное и черное”

Цель: развитие умения вести переговоры, умение работать в команде.

Описание: Группа делится на 2 команды. Задача - набрать минимальное количество отрицательных и максимальное количество положительных очков. Выигрывает тот, кто набирает максимальное количество положительных очков.

Решение принимается простым большинством голосов. Спорщиков следует удалять. За каждого воздержавшегося - минус 1 очко, за каждого голосующего против - минус 2 очка, за каждого удаленного - минус 3 очка. Решение другой команды сообщается только тогда, когда решение приняли обе команды. Любые виды контактов между командами во время игры запрещены.

Решение одной команды влияет на баллы другой, так как очки начисляются по следующей системе:

 

Ход Команда 1 Команда 2 Очки Команда 1 Команда 2
  Красное Красное   -3 -3
  Красное Черное   +5 -5
  Черное Красное   -5 +5
  Черное Черное   +3 +3

Необходимое время:50 мин

 

Обсуждение занятия

Все участники по кругу делятся эмоциями и впечатлениями по поводу пройденного занятия.

Необходимое время:10 мин

 

Занятие №5

Цель: Раскрытие творческого потенциала путем развития навыков актерского мастерства и повышения способности понимать и чувствовать группу.

Разминка:

Упражнение “Это здорово! ”

Цель: Развитие умения самопрезентации.

Описание: Участники группы стоят в кругу.

Инструкция: «Сейчас кто-нибудь из нас выйдет в круг и скажет о своем качестве, умении, таланте. В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец».Все участники выходят по очереди.

Необходимое время:7 мин

 

Основное содержание занятия:

Упражнение “Телепат”.

Цель: Развитие умения почувствовать другого человека, понять его и передать словами его ощущения.

Описание: Каждый участник должен в течение 2-3 минут описать настроение кого-либо в группе, например, сидящего через одного слева. Участник должен представить себе его состояние, эмоции и переживания, и все это изложить на бумаге. Затем все описания зачитываются ведущим вслух по порядку. Группа пытается определить объект описания. В случае угадывания "виновник торжества" сравнивает описание с субъективными ощущениями.

Необходимое время:20 мин

 

Упражнение "Три роли".

Цель: Развитие оригинального творческого взгляда на вещи. Развитие эффективного общения. Умение почувствовать другого человека, войдя в его роль.

Описание: Участники играют три роли: "слепого", "немого", "глухого". Ведущий просит участников передать небольшую фразу по цепочке: "немой" - "слепой" - "глухой". Это может быть фраза типа "Картина "Грачи прилетели" выставлена в Третьяковской галерее".

Необходимое время:10 мин

 

Упражнение "Теплое слово".

Цель: Передача положительных эмоций друг другу.

Описание: Попробуйте ласково попрощаться со своим соседом. Скажите ему теплые слова.

Необходимое время:7 мин

 

Обсуждение занятия

Все участники по кругу делятся эмоциями и впечатлениями по поводу пройденного занятия.

Необходимое время:10 мин

Занятие №6

Цель: Раскрытие творческого потенциала в общении.

 

Необходимое время: 10 мин

 

Обсуждение занятия

Все участники по кругу делятся эмоциями и впечатлениями по поводу пройденного занятия.

Необходимое время: 10 мин.

Занятие №7

Цель: раскрытие творческого потенциала в общении.

Упражнение: «Пойми меня».

Цель: Развитие умения понимать партнера по его жестам и движениям.

Описание: Участники делятся по парам, и им задается ситуация, например, рубка дров. Участники должны, не сговариваясь проиграть эту ситуацию.

Необходимое время: 15 мин

Упражнение: «Картина».

Цель: Развитие творческого взаимодействия в группе.

Описание: Ведущий показывает участникам какую-либо известную картину. Участники внимательно разглядывают ее, обсуждают, затем выстраиваются так, чтобы полностью скопировать сюжет картины. После обсуждаются эмоции, которые испытывали при нахождении в той или иной роли.

Необходимое время: 15 мин.

Упражнение: «Выпусти из круга».

Цель: Выявления наличия взаимопонимания и поддержки в группе, а также развитие творческого подхода к выходу из нестандартной ситуации.

Описание: Все участники становятся в круг и держатся за руки, один желающий становится внутрь круга. Его цель уговорить участников выпустить его из круга, при этом всем остальным никакой установки не дается.

Необходимое время: 15 мин.

 

Обсуждение занятия

Все участники по кругу делятся эмоциями и впечатлениями по поводу пройденного занятия.

Необходимое время: 10 мин.

Занятие № 8

Цель: Развитие творческого потенциала личности.

Занятие состоит из двух этапов.

На первом этапе проводится тренинг уверенности в себе, отрабатываются упражнения по развитию рефлек­сии, снятию зажимов, повышению творческого самочув­ствия (2 часа).

Второй этап - игра, направленная на развитие твор­ческого потенциала личности.

Начало занятия - приветствие членов группы (пере­дача воображаемых друг другу предметов с угадывани­ем, что же передали). Затем проверка выполнения домашнего задания.

Для того, чтобы творчески мыслить, как минимум, нужно определенное настроение и состояние человека. Снять плохое настроение, раскрепостить позволяют отдельные упражнения и комплексные технологии. Вы знаете систему аутотренинга, позволяющую человеку регулировать себя, но есть отдельные приемы, которые дают возможность раскрепостить себя, поднять свой творческий потенциал.

 

Упражнение 3. “Без маски”.

Все члены группы по очереди берут карточки, кото­рые лежат стопкой в центре круга, и сразу без подго­товки продолжают высказывание, которое начато в кар­точке. Высказывание должно быть искренним, на пределе откровенности, “открытости”. Группа оценивает степень искренности. Если признается, что высказыва­ние было искренним, то свою карточку берет следующий член группы и без подготовки продолжает начатое пред­ложение. Если же группа признала, что высказывание было “зажатым”, “шаблонным”, то у участника есть еще одна попытка, но уже после всех.

Незаконченные предложения:

1. Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это...

2. Мне знакомо острое чувство одиночества, помню...

3. Особенно мне не нравится, когда...

4. Мне очень хочется забыть, что...

5. Бывало, что близкие люди вызывали у меня поч­ти ненависть. Однажды, когда...

6. Однажды меня напугало то, что...

7. В незнакомом обществе я, как правило, чувствую...

8. У меня немало недостатков. Например...

9. Даже близкие люди иногда не понимают меня. Однажды...

10. Помню случай, когда мне стало невыносимо стыдно, я...

11. Мне случалось проявить трусость. Однажды, помню...

12. Особенно меня раздражает то, что...

 

Упражнение 4.

Цель: Развитие уверенности в наличии способностей (таланта) и возможности достижения поставленных це­лей.

Время: 5 минут, ежедневно, в течение недели.

Психологическая (теоретическая) основа упражне­ния.

Каждый человек является тем, кем он себя мыслен­но представляет. Если вы себя оцениваете положитель­но, то и чувствовать будете хорошо. Более того, если Вы думаете, что обладаете определенными качествами и талантами, то Вы ими и будете обладать. Даже если Вы сейчас не обладаете этими чертами, то если Вы ду­маете, что имеете их, Вы разовьете их, и Ваше чувство собственного достоинства стремительно возрастет. Пред­ложенная ниже техника поможет Вам достигнуть того, к чему Вы стремитесь.

Задание:

1. Запишите Ваши утверждения о том, кто Вы есть или кем Вы можете стать, и о том, что у Вас есть или чего Вы хотите. Например:

- у меня увлекательная и творческая работа;

- я коммуникабелен и раскрепощен;

- я добиваюсь успеха во всем, что я делаю и сей­час я успешно справлюсь с поставленной задачей и т. д.

2. Когда Вы закончите писать, выберите самые важные Ваши утверждения и сосредотачивайтесь на них примерно минуту. Потом закройте глаза и повторяйте про себя утверждения помногу раз в течение 2-3 ми­нут. Делая это, преобразуйте Ваши утверждения в зри­тельные образы, т. е. представьте написанное положение перед своим мысленным взором.

 

Упражнение 5.

Цель: Развитие уверенности в себе на основе пред­ставлений о достигнутом успехе.

Время: 5 минут.

Психологическая сущность упражнения.

Так как успех вселяет чувство собственного достоин­ства, то если Вы представите, что добились успеха, это поможет Вам чувствовать большую уверенность в себе. Благодаря осознанию достигнутого успеха Вы чувствуе­те в себе больше сил, больше динамичности, больше це­леустремленности, больше чувства собственного достоин­ства и все эти чувства вносят вклад в чувство большей уверенности в себе.

Задание:

1. Решите, какой успех наиболее важен для Вас - добиться признания на новой работе, построить дачу, приобрести автомобиль, удачно жениться (выйти за­муж) и т. д.

2. Расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что Вы достигаете этой цели. Представляя свой успех, ис­пытайте удовлетворение и чувство собственной силы, которое он приносит. Чувствуйте подъем, возбуждение, силу, мощь, абсолютную уверенность в себе и владение ситуацией.

3. Потом представьте, как другие подходят к вам или звонят, чтобы искренне поздравить Вас. Вы чув­ствуете теплоту, и Вы взволнованы, принимая похвалы от них. Они говорят Вам, какой Вы удачливый. И Вы себя прекрасно чувствуете и способны на все, что Вы захотите.

Обсуждение занятия

Все участники по кругу делятся эмоциями и впечатлениями по поводу пройденного занятия.

Необходимое время: 10 мин.

 

Занятие №9

Упражнение 1. На умение вести переговоры, разрешение конфликтов. «Паровозики».

Легенда игры: Две кампании по перевозки грузов могут одновременно перевозить груз по окружной дороге, зарабатывая 150 у.е. в день, но одна из них может заработать 300 у.е., если поедет по прямой дороге. Но прямая дорога одна. А груз надо перевезти за 7 дней. Цель кампаний договорится между собой о том, кто в какой день поедет по более выгодной дороге или прийти к консенсусу.

Упражнение «Снежный ком с ассоциациями»

Цель: Знакомство участников

Описание игры: Первый участник игры называет свое имя и ассоциацию на себя. Далее каждый участник называет свое имя, ассоциацию и имена и ассоциации предыдущих участников.

Необходимое время:10 мин



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 822; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.129 с.)