Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика женщин, готовых и не готовых к материнствуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исследование проводилось на базе роддома № 2 города Кургана с участием 60 беременных женщин в возрасте от 17 до 34 лет, со сроком беременности от 17 до 40 недель. В исследовании использовались: методика «Незаконченные предложения» (модифицированный вариант методики Сакса и Леви), методика PARI (Е. Шеффер, Р. Белла), анкета Супос-8 (анкета оценки психоэмоционального состояния) Микшека, метод ассоциаций к слову «мать» и метод полуструктурированного интервью. Исследование проводилось в несколько этапов: на первом осуществлялась диагностика по методикам «Незаконченные предложения», Супос-8, PARI. На втором проводились беседы с испытуемой, психологом учреждения, медицинским персоналом. Третий этап состоял в математико-статистической обработке и анализе данных. Завершающим моментом работы стало создание программы по работе с беременными женщинами с целью формирования осознанного и позитивного восприятия материнства. С помощью кластерного анализа были выделены три группы матерей с различным уровнем психологической готовности к материнству. Выборку готовых к материнству составили 19 женщин, средний возраст которых 26 лет, срок беременности — 30 недель. Для 53% женщин эта беременность была первой, 42% уже имели одного ребенка, 5% ожидали третьего. Большинство подошли к процессу планирования детей сознательно: 85% женщин запланировали свою беременность, причем 30% совместно с мужем; для 15% испытуемых беременность не была запланирована, но желательна. У всех присутствовали позитивные мотивы сохранения беременности: для 95% женщин это желание иметь детей, для 26% — желание любимого человека. Все испытуемые этой выборки охотно и развернуто отвечали на вопросы, ответственно выполняли рекомендации врачей, активно и заинтересовано общались с психологом. Большинство указывали на позитивный коммуникативный опыт в детстве: привязанность к матери, ласковое и заботливое отношение родителей. Они и сейчас чувствуют поддержку и внимание с их стороны, благодарны за свое воспитание. Все отмечали, что любят детей младенческого возраста, в детстве любили играть в куклы и игры, связанные с семьей и воспитанием, любили нянчиться с младшими детьми. Большинство указывают на заботу, внимательность мужа и его включенность в процесс беременности.
Женщины испытывали положительные эмоциональные реакции во время шевеления плода («Я испытываю радость и интерес», «Я испытываю нежность, хочется согреть его своей любовью»). Описывая свои переживания, они прибегали к чрезвычайно образным сравнениям: «мягко зашевелился», «мягкие прикосновения». Присутствие ребенка вызывало у них чувство нежности и любви, а периодически возникающие ощущения — поток фантазий, связанных с ребенком и будущим материнством. Они постоянно прислушивались, с нетерпением ждали этих сигналов, активно общались с ребенком (разговаривали с ним, пели песни, читали книжки и т. д.); прислушиваясь к его шевелению, старались понять и учесть желания и потребности ребенка. Их поведенческие реакции можно охарактеризовать как игровые, с преобладанием детских паттернов поведения. Большинство женщин из этой выборки ориентированы на стратегию «мягкого» воспитания: кормить по потребности (причем предпочтение отдается грудному вскармливанию), мягко пеленать, чаще брать на руки и т. п. Выборку женщин, не готовых к материнству, составили 14 человек, их средний возраст — 22 года, средний срок беременности — 29 недель. Все испытуемые этой группы имели первую беременность, которая была неожиданной в 74% случаев, а запланированной лишь в 26% случаев (из них 16% — только одной женщиной). Решение родить ребенка в этой группе характеризуется недопониманием степени ответственности материнства. В целом их мотивы сохранения беременности можно назвать не позитивными: 36% женщин указывали на давление со стороны окружающих; для 30% ребенок — это способ изменить жизнь в лучшую сторону; 36% испытуемых оставили ребенка ради сохранения собственного здоровья; желание иметь детей присутствовало лишь у 20%. Следует отметить, что 35% женщин из этой выборки «проживали» процесс беременности и собирались воспитывать ребенка без участия его отца. Женщины этой выборки скупо и формально отвечали на вопросы, не совсем ответственно выполняли указания врачей, избегали общения и занятий с психологом, не интересовались развитием ребенка. Большинство испытуемых имели негативный коммуникативный опыт в детстве: указывали на конфликтные отношения в семье (у 30% семья неполная), на отсутствие привязанности к матери, испытывали обиду по отношению к ней, считали, что мать «не понимала», «мало уделяла внимания», «не смогла дать материнского тепла». Все женщины предпочитали детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Некоторые испытывали негативные ощущения в период беременности, не имели дифференцированного отношения к шевелению ребенка, занимали пассивно-созерцательную позицию. У большинства образ ребенка игнорировался либо был размыт: они не представляли себе малыша либо не могли его представить, не придумывали имя, не переживали чувства общности с ребенком. Для них ребенок не сумел оправдать надежд, помешал осуществлению личных планов. 26% женщин воспринимали ребенка как возможность проявить любовь к кому-либо, спасение от одиночества. Они были чрезмерно озабочены физиологической стороной беременности, соблюдали умеренный режим, ограничивали передвижение и физические нагрузки, но психической стороне рождения будущего ребенка внимания не уделяли. Многие не задумывались о том, как будут воспитывать своего ребенка, смутно представляли его рождение. Корреляционный анализ Спирмена показал, что существует средняя положительная корреляционная связь уровня психологической готовности к материнству и запланированностью ребенка (0,5708, достоверная на 1%-ном уровне значимости), с увеличением возраста женщины возрастает уровень готовности к материнству (0,504, достоверно на 1%-ном уровне значимости).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.103.29 (0.01 с.) |