Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие управления в сфере использования и охраны земель. Система органов управления в области использования и охраны земель.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление земельными ресурсами – это урегулированная нормами права деятельность государственных, муниципальных и иных управленческих органов (структур, должностных лиц), призванная обеспечить рациональное использование и охрану земель. Управление использованием земельного фонда Российской Федерации подразделяется по направлениям и объемам предоставленной компетенции на следующие виды: − общее – его осуществляют (органы общей компетенции) Президент РФ, Правительство РФ, правительства (органы исполнительной власти) субъектов РФ, органы местного самоуправления, оно распространяется на всю территорию Российской Федерации (субъекта, муниципального образования) независимо от категорий земель и форм собственности; − специальное (межведомственное) управление находится в компетенции Министерства природных ресурсов РФ, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, органов (служб) санитарно-эпидемиологического надзора и архитектурно-строительного контроля. Они осуществляют свои функции (например, контроля) независимо от ведомственной принадлежности предприятий, организаций, формы и вида собственности на землю; − отраслевое (ведомственное) управление осуществляют различные министерства и ведомства, в ведении которых находятся земли определенного целевого назначения, например, Министерство связи РФ, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство обороны РФ и др. Они отвечают за организацию рационального землепользования и внутриведомственного контроля за охраной земель. На закрепленных земельных территориях они организуют проведение мероприятий, связанных с рекультивацией и мелиорацией земель, внутрихозяйственным землеустройством; − внутрихозяйственное управление могут осуществлять, например, общее собрание членов сельскохозяйственного производственного кооператива, общее собрание членов садоводческого, огороднического, дачного товарищества, потребительского кооператива, других коммерческих и некоммерческих объединений. В их компетенцию входит ведение внутрихозяйственного учета, кадастра, мониторинга земель, перераспределение освободившихся земельных участков, решение споров между совладельцами земельных участков, организация мероприятий по охране и рациональному использованию земельных участков и прочие внутрихозяйственные вопросы. Система органов управления в сфере земельных отношений. Основной орган – росреестр (раньше был роснедвижимость. К Министерствам, которые осуществляют нормативное регулирование в сфере земельных отношений, относят: 1) Министерство экономического развития. В основном в такой сфере, как «территориальному зонированию», как ведётся кадастровый учёт и т.д. 2) Министерство сельского хозяйства 3) Некоторые другие. Федеральные агентства: 1. Федеральное агентство по управление государственным имуществом (росимущество); 2. Федеральное агентство водных ресурсов; 3. Федеральное агентство лесного хозяйства; 4. Федеральное агентство по недропользованию. Службы: 1) Росреестр (осуществляет практически все функции в сфере земельных отношений). 2) Федеральная служба в сфере природопользования (контрольные функции в сфере водного, лесного и особо охраняемых земель). 3) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. 4) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (контроль за использованием земель сельхоз назначения). В Воронежской области к этим органам относятся: В Воронежской области два подразделения: на исполнительные и контрольно-исполнительные. Исполнительные: Департамент имущественных и земельных отношений в Воронежской области; Департамент архитектурной и строительной политики; Департамент аграрной политики; Департамент лесного хозяйства Воронежской области. Контрольно-исполнительные: Управления по экологии и природопользованию в Воронежской области; Инспекция государственного строительного надзора Воронежской области. В самом городе Воронеже: Управление регулирования земельных отношений администрацией городского округа город Воронеж; Управление главного архитектора городского округа город Воронеж; Управление по охране окружающей среды.
44. Разграничение полномочий РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в области земельных отношений. ЗК РФ разграничил полномочия РФ и ее субъектов в области регулирования земельных отношений, определил виды прав на землю, основания их возникновения и прекращения, установил особенности оборота земельных участков, зафиксировал правовой режим каждой из категорий земель. К ведению Федерации относятся (ст. 9 Земельного кодекса РФ): · установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений; · установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков; · государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра; · установление порядка изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд; · изъятие для нужд РФ земельных участков, в том числе путем выкупа; · разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель; · управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности РФ (федеральной собственности). Упоминаемые в ст. 9 иные полномочия, отнесенные к ведению РФ другими федеральными законами, закреплены, в частности, в Водном кодексе 1995 г., Лесном кодексе 1997 г., Законах об охране окружающей среды 2002 г., о плате заземлю 1991 г., о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах 1995 г., об особо охраняемых природных территориях 1995 г., о мелиорации земель 1996 г., о государственном регулировании агропромышленного комплекса 1997 г., о безопасном обращении с пестицидами и ядохимикатами 1997 г. Субъекты Федерации наделены полномочиями (ст. 10 Земельного кодекса РФ): · по изъятию, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъекта РФ; · по разработке и реализации региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ; · по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ; · иными полномочиями, не отнесенными к полномочиям РФ или к полномочиям органов местного самоуправления. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся (ст. 7 Земельного кодекса РФ): · изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд; · установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований; · разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель; · управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; · иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.49.73 (0.01 с.) |