Политика Теософического Общества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политика Теософического Общества



Спрашивающий.

Во времена Аммония существовало несколько древних Великих Религий, и большое количество сект только в Египте и Палестине. Как ему удавалось примирить их?

Теософ.

Делая то, что мы вновь стараемся делать сейчас. Неоплатоники составляли большую организацию, ее члены принадлежали к различным религиозным философиям*; так же и наши Теософы. В те дни иудей Аристобул подтвердил, что этика Аристотеля представляет собой эзотерические учения Закона Моисея; Филон Иудей попытался примирить Пятикнижие с Пифагорейской и Платоновской философией; а Иосиф доказал, что Ессеи Кармела были просто переписчиками и последователями Египетских Терапевтов (целителей).** Так же и в наши дни. Мы можем показать путь происхождения каждой Христианской конфессии, каждой, даже самой маленькой, секты. Последние являются маленькими веточками или побегами, выросшими на более крупных ветвях; но побеги и ветви берут начало от одного и того же ствола — РЕЛИГИИ МУДРОСТИ. Доказать это и было целью Аммония, который пытался убедить язычников и христиан, иудеев и идолопоклонников отбросить свои споры и стремления, помня только, что все они — дети любящей матери***, и что они владеют одной и той же истиной, только облаченной в разные одежды. Такова же и цель Теософии.

___ * Эклектическая Теософия состояла из трех частей: 1. Вера в одно абсолютное, непостижимое и Высшее Божество или Бесконечную Сущность, которая является источником всей Природы, всего, что существует, видимого и невидимого.

2. Вера в вечную бессмертную природу человека, потому что, являясь излучением Всеобщей Души, он имеет ту же сущность, что и она.

3. Теургия, или "божественная работа", или выполнение работы Богов; от "теои", "Боги" и "эргеин" — "работа". Термин очень старый, но, поскольку он принадлежит к словарю МИСТЕРИЙ, он не использовался широко. Существовала мистическая вера — практически доказанная посвященными Адептами и Жрецами — что, очищая себя до состояния бестелесного существа — то есть возвращаясь к древней чистоте Природы — человек может получить от богов знание Божественных Таинств и даже изредка видеть богов, субъективно или объективно. Это было трансцендентальным аспектом того, что сейчас называют Спиритуализмом; но, будучи злоупотребляемым и не понятым простонародьем, он стал рассматриваться некоторыми как некромантия и был в основном запрещен. Искаженная практика теургии Ямвлиха все еще присутствует в церемониальной магии некоторых современных Каббалистов. Современная Теософия избегает и отвергает оба эти вида магии и "некромантии", как очень опасные. Настоящая Божественная Теургия требует почти сверхчеловеческой чистоты и святости жизни; в противном случае она вырождается в черную магию или манипуляции с медиумами. Ближайшие ученики Аммония Саккаса, которых называли Теодидактосами, "Наученными богом", — такие как Плотин и его последователь Порфирий — вначале отвергали Теургию, но затем примирились с ней из-за Ямвлиха, который написал работу, посвященную этому явлению, озаглавленную "Мистерии", под именем своего хозяина, знаменитого египетского жреца Абаммона. Аммоний Саккас был сыном родителей-христиан, и, с самого детства, будучи не в состоянии воспринять догматическое Христианство, стал Нео-Платоником; и ему, как Якобу Бёмэ и другим великим пророкам и мистикам, открылась Божественная Мудрость в снах и видениях. Отсюда его имя — Теодидактос. Он решил примирить все религиозные системы, и, демонстрируя их общий источник, установить одно всеобщее вероучение, основанное на этике. Его жизнь была так безупречна и чиста, его учение так глубоко и всеобъемлюще, что несколько Отцов Церкви были его тайными учениками. Климент Александрийский был очень высокого мнения о нем. Плотин, этот "Св. Иоанн" Аммония, также был человеком, всеми уважаемым и почитаемым, самой глубочайшей образованности и чистоты. В возрасте 39 лет он сопровождал римского императора Гордиана и его армию в походе на Восток, для обучения у мудрецов Бактрии и Индии. У него была школа философии в Риме. Порфирий, его ученик, чье настоящее имя было Малх (эллинизированный иудей), собрал все труды своего Учителя и дал аллегорическую интерпретацию части трудов Гомера. Система медитации, к которой прибегали Филалеты, была экстатической, родственной практике Индийской Йоги. Тем, что известно об Эклектической Школе, мы обязаны Оригену, Лонгину и Плотину, непосредственным ученикам Аммония. (Смотри "Эклектическую Философию" А.Уайлдера.) ** Именно при Филадельфе Иудаизм утвердился в Александрии и сразу же Эллинские Учителя стали опасными соперниками Коллегии Раввинов Вавилона. Как уместно отмечает автор "Эклектической Философии": "Буддистские, Ведантические и Магические системы в тот период излагались вместе с Греческими философиями. И было неудивительно, что думающие люди предполагали, что борьба слов должна прекратиться и считали возможным выделить одну гармоничную систему из этих различных учений... Панен, Афинагор и Климент в совершенстве изучили Платоновскую философию и понимали ее неотъемлемое единство с Восточными системами".

*** Мошем говорит об Аммонии: "Понимая, что не только философы Греции, но также философы различных варварских народов были в полном согласии друг с другом в отношении каждого существенного вопроса, он решил так истолковать тысячи догматов всех этих различных сект, чтобы показать, что все они возникли из одного и того же источника и все ведут к одному и тому же концу". Если автор статьи об Аммонии в "Эдинбургской Энциклопедии" знает, о чем он говорит, когда описывает современных Теософов, их убеждения, их работу, потому что он пишет о Теодидактосе: "Он принял доктрины, считающиеся правильными в Египте (эзотерические были из Индии), касающиеся Вселенной и Божества, рассматриваемые как составляющие одно великое целое; касающиеся Вечности Мира... и установил систему моральной дисциплины, которая, в общем, позволяла людям жить согласно законам своей страны и требованиям Природы, но требовал, чтобы Мудрые возвышали свой ум размышлениями".

Спрашивающий.

Кто является авторитетом для Вас из древних Теософов Александрии?

Теософ.

Почти бесчисленное множество хорошо известных писателей. Мошем, один из них, пишет: "Аммоний учил, что религия масс шла рука об руку с философией и вместе с ней разделила судьбу быть постепенно искаженной и затемненной простым человеческим тщеславием, предрассудками и ложью; что ее нужно, следовательно, вернуть к первоначальной чистоте, удаляя эти шлаки и истолковывая ее философские принципы; и все, что Христос намеревался сделать — это восстановить и вернуть к своей первобытной целостности Мудрость Древних; ослабить до предела всеторжествующую власть предрассудков; и частично исправить, частично уничтожить различные ошибки, которые проникли в различные популярные религии".

Это опять в точности то, что говорят современные Теософы. Однако, в то время, как великого Филалета поддерживали и помогали ему в проводимой политике два Отца Церкви, Климент и Афинагор, все просвещенные раввины Синагоги, Академия <...>, и в то время, как он обучал публичной доктрине всех желающих, мы, его последователи по прямой линии, не получаем никакого признания, а наоборот, подвергаемся оскорблениям и преследованиям. Таким образом, оказывается, что 1500 лет назад люди были более терпимыми, чем сейчас в этой просвещенной стране.

Спрашивающий.

Не помогала ли ему Церковь потому, что, несмотря на его ересь, Аммоний учил Христианству и был христианином?

Теософ.

Вовсе нет. Он был христианином по рождению, но никогда не принял Церковного Христианства. Как пишет о нем тот же самый автор: "Ему нужно было только привести свои наставления в соответствие с древними основами Гермеса, о которых Платон и Пифагор знали раньше, и на которых и основали свою философию. Найдя то же самое в Прологе к Евангелию от Св. Иоанна, он справедливо предположил, что намерением Иисуса было возродить Великое Учение Мудрости в его первобытной целостности. Библейские повествования и истории Богов он рассматривал как аллегорические иллюстрации Истины либо выдумки, которые следует отвергнуть". Более того, как пишет "Эдинбургская Энциклопедия", "Он допускал, что Иисус Христос был исключительным человеком и "другом Бога", но утверждал, что в его планы не входило полностью отменить культ Демонов (Богов) и что его единственным намерением было очистить Древнюю Религию".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.32 (0.006 с.)