Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положение о конкурсе проектных работ

Поиск

 

& Конкурс проектных работ проводится в последний день проектной недели в форме презентации проектов. Основ­ная задача конкурса - выявление лучших проектных работ, выполненных s ходе проектной недели, и стимулирование проектной деятельности учащихся.

& На конкурс могут быть представлены только групповые проектные работы, выполненные учащимися школы под руко­водством учителей (консультантов) в ходе проектной недели. © В целях повышения компетентности оценки проектных работ их защита осуществляется по предметным секциям: лингвистической, гуманитарной и естественно-математи­ческой. Расписание работы секций составляется завучем-диспетчером не позднее, чем накануне презентами о иного дня, с учетом потребности проектных групп в презентационном оборудовании (компьютер, видеопроектор, кодоскоп, сцена и др.).

& В жюри каждой секции входят не менее чем по одному представителю от администрации школы, педагогического коллектива и органа ученического самоуправления. Состав жюри секции формируется исходя из предметной компе­тенции членов жюри по данному направлению проектной деятельности. Председателем общешкольного жюри явля­ется директор школы.

& Оценка представленных на конкурс работ производится по комплексному критерию - с учетом собственно проектной работы учащихся и презентации проекта.

& К числу критериев оценки проектной работы относятся: актуальность темы и ее практическая значимость, объем проработанного материала и глубина проработки, ориги­нальность раскрытия темы и предлагаемых решений, уро­вень самостоятельности учащихся при работе над проек­том, качество оформления работы.

& К числу критериев оценки презентации проекта отно­сятся: четкость и доступность выступления, глубина и ши­рота знаний по проблеме, продемонстрированная в ходе презентации, качество ответов на вопросы, артистизм и умение заинтересовать аудиторию, использование наглядных и технических средств.

& При оценке проектной работы жюри учитывает само­оценку проектной группы.

& По итогам конкурса присуждаются три первых, три вто­рых и три третьих места (для каждой из предметных секций). Кроме того, проекту, выполненному нестандартно, с особо высоким качеством, и имеющему большую социально-прак­тическую значимость, может быть присуждена особая пре­мия (Гран-при). Проекты, по общему уровню не соответству­ющие требованиям первого, второго или третьего мест, но имеющие отдельные выдающиеся стороны, могут быть отмечены премией зрительских симпатий, поощрительными премиями или премиями в отдельных номинациях.

& Подведение итогов конкурса проводится сразу по окончании презентаций.

***

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

 

& Название проекта

& Руководитель проекта

& Консультант(ы) проекта

& Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.

& Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

& Возраст учащихся, на который рассчитан проект

& Состав проектной группы (Ф.И.О. учащихся, класс)

& Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

& Заказчик проекта

& Цели проекта (практическая и педагогическая)

& Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

& Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

& Необходимое оборудование

& Аннотация проекта (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко – содержание)

& Предполагаемые продукты проекта.

& График работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

& Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

& Оценка содержания проекта (отзыв)

& Оценка презентации проекта (отзыв)

 

 

***

 

СЛОВАРИК

«ПРОЕКТНЫХ ТЕРМИНОВ»

• Актуальность исследования - характеристика исследовательского этапа проекта; определяется несколькими факторами: необходимостью в дополнении существующих теоретических построений, потребностями а новых данных и методах, потребностью практики. Обоснование актуальности заключается в объяснении, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать,

• Вопросы проекта - форма постановки задач, предполагающая ответы участников проектной группы для уяснения и раскрытия ими темы проекта.

• Выход проекта (продукт проектной деятельности) - разработанное участниками проекта в ходе его выполнения реальное средство решения стоящей проблемы; результат проектной деятельности.

• Гипотеза - предположительное (без доказательств) суждение об объекте исследования и закономерной связи явлений,

• Задачи проекта - комплекс мер, необходимых для достижения цели проекта. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели, в результате чего может быть сформулировано несколько задач,

• Защита проекта - процесс представления результатов проектной работы (с обоснованием ее эффективности, социальной значимости и т. д.) и презентации проекта, включающий этапы вопросов-ответов и дискуссии. Используется, как правило, для исследовательских проектов.

• Игровой (ролевой) проект -проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми.

• Индивидуальный (персональный) проект -проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.

• Информационный проект -проект, в структуре которого акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта (см. статью "Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся", с. 22).

• Исследовательский проект -проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов (см. статью "Классификация проектов

основанное на фактах и анализе исходной информации, обязательный элемент в структуре исследовательского проекта. Гипотезы могут быть сформулированы в виде определенных отношений между двумя или более событиями, явлениями. Например: "Здоровье детей в малодетных семьях лучше, чем в многодетных".

• Групповой проект -совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющих общую проблему, согласованные методы и способы ее решения.

• Дизайн (дизайн-спецификация) -важнейшая разновидность проектной деятельности, имеющая целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды (в частности, изготовление изделия, соединяющего в себе красоту и функциональность).

• Долгосрочный проект -проект продолжительностью от одной учебной четверти и более (до нескольких лет).

по доминирующей деятельности учащихся", с. 22).

• Консультант - педагог или специалист, выполняющий работу эксперта и организующий доступ к необходимым источникам информации. Консультант привлекается к участию в проекте, если по отдельным вопросам компетенции руково­дителя недостаточно для осуществления проекта (например, по межпредметному, телекоммуни­кационному или международному проекту).

• Координация - способ управления работой проектной группы учащихся; может быть открытой (явной) или скрытой. В последнем случае координатор не обнаруживает себя как руководитель проекта, а выступает в качестве одного из участников, наравне с остальными.

• Краткосрочный проект -проект продолжительностью от 1 до 6 уроков.

• Монопроект - проект в рамках одного учебного предмета (в отличие от межпредметного проекта)

• Оппонент - учащийся или преподаватель, который во время защиты проекта выступает с возражениями по его содержанию, чтобы выявить возможные противоречия или другие недочеты представляемой работы.

• Портфолио (проектная папка) -подборка рабочих материалов и оформленных результатов работы над проектом.

• Практико-ориентированный проект -проект, нацеленный на решение социальной проблемы прикладного характера (см. статью "Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся", с. 22).

• Презентация проекта - процесс публичного представления заказчику или общественности результатов проектной деятельности.

• Проблема - сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке - противоречивая ситуация Б виде противоположных позиций в объяснении явлений, объектов, процессов, разрешение которой является прагматической целью проекта.

• Проект

1) Реалистичный замысел, план о желаемом будущем (проект в буквальном переводе с латинского - брошенный вперед], а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.

2) Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении, В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован при изучении любого предмета, а также межпредметного курса.

• Проектирование

1) Процесс разработки проекта (в значении 1) с фиксацией результата в какой-либо форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта.

2) Возможный элемент содержания образования. Как правило, "Проектирование" является разделом образовательной области "Технология".

• Проектная деятельность -форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.

• Проектные ситуации (для педагога) -различные социальные проблемы, которые можно решать с использованием метода проектов.

• Результаты проекта

2) выход проекта;

3) портфолио проекта;

3) педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сферы ученика, формировании у него определенных общеучебных умений и навыков (ОУУН) и др.

• Рецензент - учащийся или педагог (специалист), представляющий на защите проекта рецензию на подготовленный проект.

• Руководитель проекта -педагог, непосредственно координирующий проектную деятельность группы или индивидуального исполнителя проекта,

• Среднесрочный проект -проект продолжительностью от одной недели -до одного месяца.

• Структура проекта - последовательность этапов учебного проекта. Включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по ее разрешению, поиск необходимой информации, изготовление проектного продукта и его презентацию, оценку и анализ проведенного проекта и другие (необязательные) этапы.

• Творческий проект -проект, центром которого является творческий продукт - результат самореализации участников проектной группы (см. статью "Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся", с. 22).

• Телекоммуникационный (учебный) проект -групповой проект, выполненный при помощи средств компьютерной телекоммуникации.

• Учебный проект - проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.

• Целевой акт (целевая установка) -одно из названий педагогического метода проектов, принятое в американской и переводной литературе в 1910- 1920-е гг.

• Цель проекта - модель желаемого конечного результата проектной деятельности.

• Этапы проекта - основные периоды работы над проектом.

 

 

***

КАКИЕ ИМЕННО ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

ФОРМИРУЮТСЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рефлексивные умения:

• Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний

• Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться

для решения поставленной задачи

Поисковые (исследовательские) умения:

• Умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей

• Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле

• Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста)

• Умение находить несколько вариантов решения проблемы

• Умение выдвигать гипотезы

• Умение устанавливать причинно-следственные связи

Умения и навыки работы в сотрудничестве:

• Навыки коллективного планирования

• Умение взаимодействовать с любым партнером

• Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач

• Навыки делового партнерского общения

• Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

Менеджерские умения и навыки:

• Умение проектировать процесс (изделие)

• Умение планировать деятельность, время, ресурсы

• Умение принимать решения и прогнозировать их последствия

• Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)

Коммуникативные умения:

• Умение инициировать учебное взаимодействие

со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т. д.

• Умение вести дискуссию

• Умение отстаивать свою точку зрения

• Умение находить компромисс

• Навыки интервьюирования, устного опроса и т. д.

Презентационные умения и навыки:

• Навыки монологической речи

• Умение уверенно держать себя во время выступления

• Артистические умения

• Умение использовать различные средства наглядности при выступлении

• Умение отвечать на незапланированные вопросы

 

 

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ

В современной мировой и отечественной педагогике существует несколько десятков детально разработанных технологий проектной деятельности. Наибольший интерес пред став л я ют те из них, которые апробированы в отечественных школах и на практике доказали свою жизнеспособность.


Негосударственное

образовательное

учреждение

"Школа XXI век"

работает с системой

групповых и/или

индивидуальных

долгосрочных проектов по

следующей циклограмме

 

 

1. Определение предмета, темы, цели и задачи проекта, выбор руководителя - 1 - 2 месяца.

2. Выполнение работы -2-3 месяца.

3. Предзащита работы в своем или другом классе с целью выявления уровня понимания и владения материалом, а также выработки умения понимать вопросы и отвечать на них- 1 месяц.

4. Защита проектов на экспертном совете школы-2 месяца.

5. Подведение итогов года на общешкольной конференции.

Предложенная схема работы заимствована из практики работы "научных обществ учащихся", которые получили широкое распространение в отечественном образовании на рубеже

1980 - 1990-х гг. Однако, в отличие от проектной деятельности, их работа ограничивалась чисто исследовательским кругом тем и решением монопредметных проблем, отличалась недостаточной связью с практической внешкольной жизнью учащихся и невниманием к творческой форме продукта исследования.





Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.231 (0.008 с.)