Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положение о конкурсе проектных работСодержание книги Поиск на нашем сайте
& Конкурс проектных работ проводится в последний день проектной недели в форме презентации проектов. Основная задача конкурса - выявление лучших проектных работ, выполненных s ходе проектной недели, и стимулирование проектной деятельности учащихся. & На конкурс могут быть представлены только групповые проектные работы, выполненные учащимися школы под руководством учителей (консультантов) в ходе проектной недели. © В целях повышения компетентности оценки проектных работ их защита осуществляется по предметным секциям: лингвистической, гуманитарной и естественно-математической. Расписание работы секций составляется завучем-диспетчером не позднее, чем накануне презентами о иного дня, с учетом потребности проектных групп в презентационном оборудовании (компьютер, видеопроектор, кодоскоп, сцена и др.). & В жюри каждой секции входят не менее чем по одному представителю от администрации школы, педагогического коллектива и органа ученического самоуправления. Состав жюри секции формируется исходя из предметной компетенции членов жюри по данному направлению проектной деятельности. Председателем общешкольного жюри является директор школы. & Оценка представленных на конкурс работ производится по комплексному критерию - с учетом собственно проектной работы учащихся и презентации проекта. & К числу критериев оценки проектной работы относятся: актуальность темы и ее практическая значимость, объем проработанного материала и глубина проработки, оригинальность раскрытия темы и предлагаемых решений, уровень самостоятельности учащихся при работе над проектом, качество оформления работы. & К числу критериев оценки презентации проекта относятся: четкость и доступность выступления, глубина и широта знаний по проблеме, продемонстрированная в ходе презентации, качество ответов на вопросы, артистизм и умение заинтересовать аудиторию, использование наглядных и технических средств. & При оценке проектной работы жюри учитывает самооценку проектной группы. & По итогам конкурса присуждаются три первых, три вторых и три третьих места (для каждой из предметных секций). Кроме того, проекту, выполненному нестандартно, с особо высоким качеством, и имеющему большую социально-практическую значимость, может быть присуждена особая премия (Гран-при). Проекты, по общему уровню не соответствующие требованиям первого, второго или третьего мест, но имеющие отдельные выдающиеся стороны, могут быть отмечены премией зрительских симпатий, поощрительными премиями или премиями в отдельных номинациях. & Подведение итогов конкурса проводится сразу по окончании презентаций. *** ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
& Название проекта & Руководитель проекта & Консультант(ы) проекта & Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. & Учебные дисциплины, близкие к теме проекта & Возраст учащихся, на который рассчитан проект & Состав проектной группы (Ф.И.О. учащихся, класс) & Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой) & Заказчик проекта & Цели проекта (практическая и педагогическая) & Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!) & Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения) & Необходимое оборудование & Аннотация проекта (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко – содержание) & Предполагаемые продукты проекта. & График работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа) & Предполагаемое распределение ролей в проектной группе & Оценка содержания проекта (отзыв) & Оценка презентации проекта (отзыв)
***
СЛОВАРИК «ПРОЕКТНЫХ ТЕРМИНОВ» • Актуальность исследования - характеристика исследовательского этапа проекта; определяется несколькими факторами: необходимостью в дополнении существующих теоретических построений, потребностями а новых данных и методах, потребностью практики. Обоснование актуальности заключается в объяснении, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать, • Вопросы проекта - форма постановки задач, предполагающая ответы участников проектной группы для уяснения и раскрытия ими темы проекта. • Выход проекта (продукт проектной деятельности) - разработанное участниками проекта в ходе его выполнения реальное средство решения стоящей проблемы; результат проектной деятельности. • Гипотеза - предположительное (без доказательств) суждение об объекте исследования и закономерной связи явлений, • Задачи проекта - комплекс мер, необходимых для достижения цели проекта. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели, в результате чего может быть сформулировано несколько задач, • Защита проекта - процесс представления результатов проектной работы (с обоснованием ее эффективности, социальной значимости и т. д.) и презентации проекта, включающий этапы вопросов-ответов и дискуссии. Используется, как правило, для исследовательских проектов. • Игровой (ролевой) проект -проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми. • Индивидуальный (персональный) проект -проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога. • Информационный проект -проект, в структуре которого акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта (см. статью "Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся", с. 22). • Исследовательский проект -проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов (см. статью "Классификация проектов основанное на фактах и анализе исходной информации, обязательный элемент в структуре исследовательского проекта. Гипотезы могут быть сформулированы в виде определенных отношений между двумя или более событиями, явлениями. Например: "Здоровье детей в малодетных семьях лучше, чем в многодетных". • Групповой проект -совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющих общую проблему, согласованные методы и способы ее решения. • Дизайн (дизайн-спецификация) -важнейшая разновидность проектной деятельности, имеющая целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды (в частности, изготовление изделия, соединяющего в себе красоту и функциональность). • Долгосрочный проект -проект продолжительностью от одной учебной четверти и более (до нескольких лет). по доминирующей деятельности учащихся", с. 22). • Консультант - педагог или специалист, выполняющий работу эксперта и организующий доступ к необходимым источникам информации. Консультант привлекается к участию в проекте, если по отдельным вопросам компетенции руководителя недостаточно для осуществления проекта (например, по межпредметному, телекоммуникационному или международному проекту). • Координация - способ управления работой проектной группы учащихся; может быть открытой (явной) или скрытой. В последнем случае координатор не обнаруживает себя как руководитель проекта, а выступает в качестве одного из участников, наравне с остальными. • Краткосрочный проект -проект продолжительностью от 1 до 6 уроков. • Монопроект - проект в рамках одного учебного предмета (в отличие от межпредметного проекта) • Оппонент - учащийся или преподаватель, который во время защиты проекта выступает с возражениями по его содержанию, чтобы выявить возможные противоречия или другие недочеты представляемой работы. • Портфолио (проектная папка) -подборка рабочих материалов и оформленных результатов работы над проектом. • Практико-ориентированный проект -проект, нацеленный на решение социальной проблемы прикладного характера (см. статью "Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся", с. 22). • Презентация проекта - процесс публичного представления заказчику или общественности результатов проектной деятельности. • Проблема - сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке - противоречивая ситуация Б виде противоположных позиций в объяснении явлений, объектов, процессов, разрешение которой является прагматической целью проекта. • Проект – 1) Реалистичный замысел, план о желаемом будущем (проект в буквальном переводе с латинского - брошенный вперед], а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении, В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован при изучении любого предмета, а также межпредметного курса. • Проектирование – 1) Процесс разработки проекта (в значении 1) с фиксацией результата в какой-либо форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта. 2) Возможный элемент содержания образования. Как правило, "Проектирование" является разделом образовательной области "Технология". • Проектная деятельность -форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта. • Проектные ситуации (для педагога) -различные социальные проблемы, которые можно решать с использованием метода проектов. • Результаты проекта – 2) выход проекта; 3) портфолио проекта; 3) педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сферы ученика, формировании у него определенных общеучебных умений и навыков (ОУУН) и др. • Рецензент - учащийся или педагог (специалист), представляющий на защите проекта рецензию на подготовленный проект. • Руководитель проекта -педагог, непосредственно координирующий проектную деятельность группы или индивидуального исполнителя проекта, • Среднесрочный проект -проект продолжительностью от одной недели -до одного месяца. • Структура проекта - последовательность этапов учебного проекта. Включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по ее разрешению, поиск необходимой информации, изготовление проектного продукта и его презентацию, оценку и анализ проведенного проекта и другие (необязательные) этапы. • Творческий проект -проект, центром которого является творческий продукт - результат самореализации участников проектной группы (см. статью "Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся", с. 22). • Телекоммуникационный (учебный) проект -групповой проект, выполненный при помощи средств компьютерной телекоммуникации. • Учебный проект - проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель. • Целевой акт (целевая установка) -одно из названий педагогического метода проектов, принятое в американской и переводной литературе в 1910- 1920-е гг. • Цель проекта - модель желаемого конечного результата проектной деятельности. • Этапы проекта - основные периоды работы над проектом.
*** КАКИЕ ИМЕННО ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ФОРМИРУЮТСЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рефлексивные умения: • Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний • Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи Поисковые (исследовательские) умения: • Умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей • Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле • Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста) • Умение находить несколько вариантов решения проблемы • Умение выдвигать гипотезы • Умение устанавливать причинно-следственные связи Умения и навыки работы в сотрудничестве: • Навыки коллективного планирования • Умение взаимодействовать с любым партнером • Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач • Навыки делового партнерского общения • Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы Менеджерские умения и навыки: • Умение проектировать процесс (изделие) • Умение планировать деятельность, время, ресурсы • Умение принимать решения и прогнозировать их последствия • Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов) Коммуникативные умения: • Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т. д. • Умение вести дискуссию • Умение отстаивать свою точку зрения • Умение находить компромисс • Навыки интервьюирования, устного опроса и т. д. Презентационные умения и навыки: • Навыки монологической речи • Умение уверенно держать себя во время выступления • Артистические умения • Умение использовать различные средства наглядности при выступлении • Умение отвечать на незапланированные вопросы
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ В современной мировой и отечественной педагогике существует несколько десятков детально разработанных технологий проектной деятельности. Наибольший интерес пред став л я ют те из них, которые апробированы в отечественных школах и на практике доказали свою жизнеспособность. Негосударственное образовательное учреждение "Школа XXI век" работает с системой групповых и/или индивидуальных долгосрочных проектов по следующей циклограмме
1. Определение предмета, темы, цели и задачи проекта, выбор руководителя - 1 - 2 месяца. 2. Выполнение работы -2-3 месяца. 3. Предзащита работы в своем или другом классе с целью выявления уровня понимания и владения материалом, а также выработки умения понимать вопросы и отвечать на них- 1 месяц. 4. Защита проектов на экспертном совете школы-2 месяца. 5. Подведение итогов года на общешкольной конференции. Предложенная схема работы заимствована из практики работы "научных обществ учащихся", которые получили широкое распространение в отечественном образовании на рубеже 1980 - 1990-х гг. Однако, в отличие от проектной деятельности, их работа ограничивалась чисто исследовательским кругом тем и решением монопредметных проблем, отличалась недостаточной связью с практической внешкольной жизнью учащихся и невниманием к творческой форме продукта исследования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.231 (0.008 с.) |