ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ



Практико-ориентированныи проектнацелен на решение социальных задач, отра­жающих интересы участников про­екта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участ­ников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, горо­да, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использова­ния продукта на практике и его способности ре­шить заданную проблему.

• Исследовательский проектпо структуре на­поминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной те­мы, постановку задачи исследования, обяза­тельное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ получен-

ных результатов. При выполнении проекта должны использовать­ся методы современной науки: лабораторный эксперимент, мо­делирование, социологический опрос и др.

• Информационный проектнаправлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Internet.

• Творческий проектпредполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации ре­зультатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортив-|ные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

• Ролевой проект.Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных геро­ев с целью воссоздания различных социальных или деловых от­ношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное засе­дание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

 

 

 

***

Классификация проектов

ПО КОМПЛЕКСНОСТИ И ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ

По комплексности(предметно- содержательной области) можно выделить два типа проекте

• Монопроекты реализуются, как правило, в рамках одно­го учебного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знаний и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом - учитель другой дис­циплины. Монопроекты могут быть, например, литератур­но-творческими, естественнонаучными, экологическими, языковыми (лингвистическими), культуроведческими, спортивными, историческими, географическими, музы­кальными. Интеграция осуществляется лишь на этапе подготовки продукта и презентации: например, компьютер­ная верстка литературного альманаха или музыкальное оформление спортив­ного праздника. Такие проекты могут проводиться (с определенными оговорками) в рамках клас­сно-урочной системы.

• Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специа­листов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки пробле­мы. Например, проект по теме "Проблема человече­ского достоинства в российском обществе XIX - XIX вв." требует одновременно исторического, литературовед­ческого, культурологического, психологического и социологического подходов.

По характеру контактов проектымогут быть:

• внутриклассными

• внутришкольными

• региональными (в пределах одной страны)

• международными

Последние два типа проектов являются телеком­муникационными, поскольку требуют координации деятельности участников, их взаимодействия в сети Internet и, следовательно, задействования средств современных компьютерных технологий.

 

 

***

Классификация проектов

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

 

• Мини-проектымогут укладываться в один урок или часть урока. Их разработка наиболее продуктив­на для курса иностранного языка. Пример: проект "Составление рекламного модуля на английском языке", 11 класс. Работа над проектом ведется в груп­пах, продолжительность - 20 минут (подготовка -10 минут, презентация каждой группы - 2 минуты).

• Краткосрочные проектытребуют выделения 4-6 уроков, которые используются для координа­ции деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготов­лению продукта и подготовке презентации выпол­няется в рамках внеклассной деятельности и до­ма. Пример: проект "Элемент XX века", химия, 10 класс. Работа осуществляется в группах, про­должительность - 4 урока. 1-й урок: определение состава проектных групп, выдача задания (сбор информации по своим элементам). 2-й урок: отче­ты групп по собранной информации, выработка содержания проектного продукта и формы его презентации. 3-й и 4-й спаренные уроки: презен­тация готовых проектов, их обсуждение и оценка.

• Недельные проектывыполняются в группах в ходе проектной недели. Их реализация занимает примерно 30 - 40 часов и целиком проходит с учас­тием руководителя проекта. При осуществлении недельного проекта возможно сочетание классных форм работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внеклассными (экскурсии и экспе­диции, натурные видеосъемки и др.). Все это, бла­годаря глубокому "погружению" в проект, делает проектную неделю оптимальной формой организа­ции проектной работы.

• Долгосрочные (годичные) проектымогут вы­полняться как в группах, так и индивидуально. В ряде школ эта работа традиционно проводится в рамках ученических научных обществ. Весь" цикл реализации годичного проекта - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.

 

 

***

Циклограмма

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ НЕДЕЛИ

К началу проектной недели (утро понедельника) в вестибюле школы оформляется стенд "Проектная неделя", содержащий следующую информацию

1. Правила внутреннего распорядка в ходе проектной недели;

2. Полный перечень проектов с указанием руководителей, консультантов, состава проектных групп, кабинетов школы для работы;

3. ежедневный лист "Места работы проектных групп" с информацией, где будет производится работа участников каждой проектной группы;



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.95.208 (0.01 с.)