![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
График работы групп в компьютерном классе.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Понедельник 8.00 - 8.15. Директор школы (зам. директора) проводит совещание руководителей проектных групп. 8.30 - 15.30. Работа проектных групп. 1-Й урок: установочные собрания, планирование работы над проектом. 2 - 7-й уроки: этап сбора информации (установочные лекции, экскурсии, работа в сети Internet). 8-й урок: обсуждение итогов работы за день, уборка кабинетов (ежедневно). Итог дня: подробный план работы Над проектом. Вторник Оформление стенда "Пресс-центр проектной недели", который обновляется Ежедневно. 8.30 - 15.30. Работа проектных групп. Уточнение формы выхода проекта. Завершение этапа сбора информации; начало оформления выхода проекта. Итог дня: собранная информация По теме проекта. Среда 8.30 - 15.30. Работа проектных групп. Уточнение формы презентации проекта. Оформление выхода проекта; начало подготовки презентации. Итог дня: сценарий презентации проекта. Четверг 8.30 - 15.30. Работа проектных групп. Обсуждение, что необходимо выполнить за оставшийся день. Окончательное оформление выхода проекта, подготовка презентации, генеральная репетиция. 16.00. Совещание у директора (зам. директора): распределение проектов по секциям для защиты, уточнение состава жюри. Итог дня: подготовленные продукты И презентация проекта. Пятница Информация о графике защиты проектов на стенде "Проектная неделя". 8.30 - 12.00. Защита проектов. 12.00 - 12.30. Работа объединенного жюри (с одновременной демонстраций видеохроники проектной недели), подготовленной пресс-центром). 12.30 - 13.00. Общее собрание. Награждение победителей. 13.00 - 14.00. Подведение итогов в группах. 15.00. Совещание у директора (зам. директора): общее подведение Итогов проектной недели
*** Пресс центр ПРОЕКТНОЙ НЕДЕЛИ НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: диктофон, видеокамера с видеомагнитофоном, фотоаппарат, информационный стенд. РОЛИ: корреспонденты, ви-цеооператор, фото-граф, редактор (возможны варианты). ПРОДУКТЫ: видеофильм "Проектная неделя"; папка с репортажами о работе всех проектных групп, снабженная фотоиллюстрациями; аналитическая записка о ходе и результатах проектной недели.
ХОД ПРОЕКТА "ПРЕСС-ЦЕНТР" Понедельник Стартовая планерка: цели, задачи и принципы работы. Определение маршрутов участников группы (в соответствии с программой работы других проектных групп). Проведение анкетирования учителей и учащихся по теме "Чего я жду от проектной недели?" Участие корреспондентов в наиболее интересных выездных мероприятиях проектных групп (экскурсии, посещение музеев, интервью, встречи с интересными людьми и др.), фото-и видеосъемка. Итоговый сбор группы для обмена собранной информацией и создания репортажей. Вторник Оформление стенда пресс-центра: фотохроника и репортажи о первом дне проектной недели; почтовый ящик для обратной связи. В течение дня: участие в выездных мероприятиях проектных групп, интервьюирование проектантов, руководителей, администрации школы о ходе проектной недели. Итоговый сбор группы для подготовки информационных материалов. Среда, четверг Обновление стенда. Фото- и видеосъемки работы проектных групп по кабинетам -изготовления выходов проектов, репетиций презентаций - с интервьюированием участников проектов. Монтаж видеофильма "Проектная неделя", оформление папки репортажей. Пятница Участие учащихся-проектантов в жюри на конкурсе проектов. Демонстрация видеофильма "Проектная неделя". Презентация папки репортажей. Анкетирование учителей и учащихся по теме "Итоги проектной недели". Подготовка аналитической записки о ходе и результатах проектной недели на основе анкетирований, интервью, других данных, и сдача его руководству школы.
*** Подведение итогов ПРОЕКТНОЙ НЕДЕЛИ
Подведение итогов в проектных группах проводится в последний день проектной недели, непосредственно после объявления результатов конкурса. Организуя процесс обсуждения, руководитель должен затронуть различные аспекты работы над проектом: процесс и результат, позитив и негатив, объективную оценку продукта и субъективную удовлетворенность участников. Вопросы для обсуждения могут быть сформулированы следующим образом: • Достигнута ли цель проекта? • Ставились и были ли решены в ходе выполнения проекта ваши собственные задачи?
• В чем заключались личные мотивы каждого участника группы? Что вы узнали, чему научились, что поняли, к чему стали по-другому относиться, в чем изменились? • Какой из этапов работы над проектом запомнился вам больше всего и почему? • Что в проектной неделе вам понравилось больше, а что меньше, в сравнении с обычными учебными неделями? *** Наиболее полезно в деянии то, что наиболее истинно в познании Фрэнсис Бэкон Формы продуктов ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ряде случаев на вид продукта сразу указывает тема проекта. Хрестоматийным примером является проект "Изготовление воздушного змея": работа над ним помогала американским школьникам в 1920-е гг, изучать важные законы физики. Но чаще всего выбор продукта - непростая творческая задача, от решения которой во многом зависит мотивация участников проектной группы к дальнейшей работе. Так, проект "Исследование влияния климата природных зон на растительный и животный мир" может завершиться защитой ничем не примечательного реферата, а может вылиться в увлекательную подготовку атласа несуществующего материка. Приведем перечень (далеко не полный) возможных выходов проектной деятельности: •Web-сайт • Анализ данных социологического опроса •Атлас, карта •Видеофильм • Выставка •Газета, журнал •Действующая фирма •Законопроект •Игра • Коллекция • Костюм •Модель •Музыкальное произведение • Мультимедийный продукт •Оформление кабинета • Постановка • Праздник • Прогноз •Система школьного самоуправления •Справочник •Сравнительно-сопоставительный анализ •Учебное пособие • Экскурсия Примеры удачно выбранных продуктов проектной деятельности: • Дневник путешествия по римским провинциям эпохи распада Империи и по СССР конца 1980-х гг. (видеомонтаж с собственным комментарием) • Популярное пособие "Право на каждый день" (брошюра с рекомендациями и видеофильм) • Частотный словарь английского молодежного сленга •.Главы из учебника будущего "Биология и экология" 2500 года издания • Манифест Николая II "О даровании народу России Конституции", каким он мог бы быть • Экологические программы мониторинга питьевой воды, состояний радиационного фона и воздушной среды в микрорайоне (по заказу управы района) • Сборник научно-фантастических сочинений учащихся 6-го класса "Как принимали гостей в средневековье" • Коллекция софизмов, невозможных математических объектов и интересных чисел.
***
Действия людей - лучшие переводчики их мыслей Джон Локк Оформление ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ В состав проектной папки (портфолио проекта) входят: @ паспорт проекта @ планы выполнения проекта и отдельных его этапов (для долгосрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы; для проекта, выполняемого в ходе проектной недели, -ежедневные планы). В планах указываются: индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа @ промежуточные отчеты группы @ вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из Internet @ результаты исследований и анализа @ записи всех идей, гипотез и решений
@ отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, "мозговых штурмах" и т. д. @ краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения @ эскизы, чертежи, наброски продукта @ материалы к презентации (сценарий) @ другие рабочие материалы и черновики группы В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы. Записи учащихся должны быть по возможности краткими - в форме небольших набросков и аннотаций. В день презентации проекта оформленная папка сдается в жюри. Грамотно составленная проектная папка позволяет: @ организовать работу каждого участника проектной группы @ создать удобный коллектор информации и справочник для работы над проектом @ объективно оценить ход работы над завершенным проектом @ судить о личных достижениях @ и развитии каждого участника проекта @ сократить время @ поиска информации при проведении в дальнейшем других, близких по теме, проектов.
***
В конце концов от всех приобретенных знаний у нас остается то, что мы применили на практике Иоганн Эккермаи "Разговоры о Гёте" Виды ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРОЕКТОВ Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде: • деловой игры • демонстрации видеофильма / продукта, выполненного на основе информационных технологий • диалога исторических или литературных персонажей • защиты на Ученом Совете • игры с залом • иллюстрированного сопоставления фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций • инсценировки реального или вымышленного исторического события • научной конференции • научного доклада • отчета исследовательской экспедиции • пресс-конференции • путешествия • рекламы • ролевой игры • соревнования • спектакля • спортивной игры • театрализации (воплощения в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа) • телепередачи • экскурсии Примерами удачных презентаций проектов могут служить: • инсценировка-диалог Сознания, Самосознания и Бессознательного • пресс-конференция участников экспедиции на неизвестный материк • ролевая игра, имитирующая поведение муравьев неизвестного науке вида в муравейнике • инсценировка драматической постановки на тему алхимии, включающая демонстрацию реальных химических опытов-парадоксов *; • беседа Чацкого и представителей "фамусовской Москвы" с "современными людьми" по теме "Проблема ума и безумия»
*** Обладающий большими познаниями - щедр, обладающий малыми познаниями - любопытен
Лао-цзы Система оценки ПРОЕКТНЫХ РАБОТ Для выработки системы оценки проектных работ предварительно требуется ответить на следующие вопросы: • Будут ли включаться самооценки участников проектных групп в общую оценку проекта? • Предполагается ли присуждение мест (I, II, III) или номинаций (за лучшее исследование, за лучшую презентацию и т. д.)? • Как будет происходить оценка проектов - по предметным секциям (например, лингвистической, естественнонаучной, гуманитарной) или "единым списком"? Проблемными местами при оценке проектных работ обычно являются: • Предметная компетентность жюри. Оно должно обязательно включать в свой состав специалистов по всем предметам, отраженным а проектах данной секции. • Разрешение ситуации "Все приложили усилия, но не все получили места и номинации". В этом случае лучше обнародовать рейтинговые оценки всех представленных проектов, чтобы свой итоговый балл видели и те проектанты, которые не удостоились наград. Критерии оценки должны быть выбраны, исходя из оптимальности их числа (не более 7 - 10) и доступности для учащихся каждого возраста. Оцениваться должна не столько презентация, сколько ка- чество проекта в целом. Очевидно, что критерии должны быть известны всем проектантам задолго до защиты. Ниже приведены примеры критериев, которые были использованы в двух московских школах (частной и государственной) при проведении проектной недели. Пример 1 (первые четыре критерия - оценка проекта, остальные - оценка презентации). • Самостоятельность работы над проектом • Актуальность и значимость темы • Полнота раскрытия темы • Оригинальность решения проблемы • Артистизм и выразительность выступления • Раскрытие содержания проекта на презентации • Использование средств наглядности, технических средств • Ответы на вопросы Пример 2 • Важность темы проекта • Глубина исследования проблемы • Оригинальность предложенных решений • Качество выполнения продукта *** Постигая все до предела, будь бесконечен. Лао-цзы ШКОЛЬНИКИ О ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.50.163 (0.013 с.) |