Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По данным отечественных и зарубежных исследованийСодержание книги Поиск на нашем сайте
• Младшие школьники отмечают, что одноклассники, оказавшиеся с ними в одной проектной группе, в ходе работы над проектом почти всегда "становятся лучшими друзьями". • Интерес к проекту зависит от степени самостоятельности: 62% школьников всех возрастов ответили, что проект был им интересен именно потому, что выполнялся лишь при небольшой помощи руководителя. Напротив, утех, кто выбрал тему, руководствуясь чьим-либо советом, или получил ее от преподавателя, интерес к проектной деятельности был низким. Один из таких учеников сказал: "Работа над проектом научила меня ненавидеть проекты, и в итоге я остался недоволен собой". • 56% учащихся выделяют как самый интересный исследовательский этап проекта; 32% - этап обработки собранного материала и подготовки выхода проекта; 12% - презентацию. • По итогам выполнения проектов 74% учащихся стали выше Оценивать свои возможности и способности; остальные говорили о недовольстве собой, часто добавляя, что постараются выполнить следующий проект качественнее. • Отвечая на вопрос о том, что нужно изменить в проектной неделе, 48% отметили свою полную удовлетворенность ее ходом; 17% предложили сделать более глубокой презентацию проектов; 0% - "увеличить время проектной недели до двух недель". На вопрос "Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?" учащиеся дали такие ответы: • распределять правильно время • анализировать собственные действия • презентовать результаты своего труда • доделывать все до конца • достигать поставленной цели • рассматривать тему с разных точек зрения Данные опроса учащихся, проведенного По итогам проектной недели 2001 г.
*** Будущее - в руках школьного учителя Виктор Гюго ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Роль учителя Работа по методу проектов требует от учителя не столько преподавания, сколько создания условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. В определенном смысле, учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля. Для этого он как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями. Ему предстоит стать генератором развития у ребенка познавательных интересов и творческого потенциала. Отныне его авторитет зависит от способности быть инициатором интересных начинаний. Каким образом, участвуя в проектной деятельности, учитель может создать условия для развития учащихся? Ответ на этот вопрос дает список ролей, которые предстоит "прожить" педагогу по ходу реализации проекта: Ø энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели Ø специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не обязательно во всех областях) Ø консультант, организующий доступ к информационным ресурсам, в т. ч. к другим специалистам Ø руководитель (особенно в вопросах планирования времени) Ø "человек, который задает вопросы" (по Дж. Питту) -организатор обсуждения различных способов преодоления возникающих трудностей (человек, задающий косвенные, Ø координатор группового процесса Ø эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта Наиболее сложным для педагога является вопрос о степени самостоятельности учащихся, работающих над проектом. Какие задачи, возникшие перед проектной группой, должен решать учитель, какие -сами учащиеся, а какие разрешимы через их сотрудничество? Очевидно, что степень самостоятельности зависит от множества факторов: возрастных и индивидуальных особенностей детей, их предыдущего опыта проектной деятельности, сложности темы проекта, характера отношений в группе и др. Проблема в том, чтобы подобрать такие виды и продукты проектной деятельности, которые были бы адекватны возрасту участников проекта. Так, в начальной школе это может быть рисунок или композиция, выполненная руками детей и т. п. Не менее важно, чтобы тема проекта не навязывалась взрослыми. В крайнем случае допустим выбор одной из предложенных руководителем тем. Еще лучше, если поиск темы в группе "учащиеся + учитель" проводится по принципу "скрытой координации" (см, главу "Прием "скрытая координация"), Планирование, реализация и оценка проектов также должны осуществляться в первую очередь самими детьми. Не стоит забывать, что ученик подавляющую часть своего времени загружен традиционным классно-урочным обучением и обречен играть лишь одну роль – исполнителя. *** Истинное воображение требует гениального знания Александр Пушкин ПЕРСНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ По системе IB IB (International Baccalaureate) — Международный бакалавриат
Отличительная черта данной программы - направленность на формирование у учащихся навыков самообучения, способности к самостоятельной исследовательской работе. Одним из основных средств достижения этих целей является выполнение каждым учащимся в течение учебного года персонального проекта. В большинстве случаев персональный проект принимает форму отдельных, зафиксированных на бумаге исследований. Помимо такой формы презентации, учащиеся могут выполнить проект и в других формах (учебное пособие-макет, организация выставки или концерта, творческая работа по искусству). Персональный проект должен удовлетворять следующим условиям: • наличие социально или личностно значимой проблемы • конкретный социальный адресат проекта - заказчик • самостоятельный, индивидуальный характер работы учащегося • надпредметный характер проекта, который не ограничивает его рамками одной учебной дисциплины Выполнение персонального проекта предполагает использование методов, свойственных научным исследованиям: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотез, обсуждение методов исследования, оформление результатов, анализ полученных данных, выводы. Проектом руководит учитель-супервайзер, который не отвечает непосредственно ни за процесс его выполнения, ни за продукт, но создает систему условий для качественного выполнения проекта учащимся. Оценивание проекта осуществляется на основе критериального подхода, когда достижения учащихся сравниваются с эталоном, определенным заранее в результате обсуждения на расширенных семинарах преподавателей и методистов, работающих по программам 1В. Характерно, что из восьми критериев, по которым оценивается проект, семь описывают процесс работы над проектом и только один - собственно продукт. Ключевым моментом процесса оценки результатов проектной работы является развитие у учащихся навыков анализа собственной деятельности. Широко распространено самооценивание, цель которого - осмысление собственного опыта, выявление причин успеха или неудачи, осознание собственных проблем и поиск внутренних ресурсов; способствующих преодолению трудностей.
*** Научиться можно только тому, что любишь Гете Что такое
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.90 (0.01 с.) |