Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Существующие барьеры на пути к обеспечению эффективности закупок у смп.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основной целью данной работы мы определили анализ закупок у субъектов малого предпринимательства в части их успешности, поэтому важно определить, какие внутренние и внешние факторы влияют на уровень конкуренции, степень заинтересованности малого бизнеса в участии в государственных закупках, и, в результате, на эффективность закупок, осуществляемых такими поставщиками. Гипотетически, мы предполагаем, что на уровень конкуренции среди СМП влияют не только предполагаемые и существующие внешние и внутренние барьеры, но и характеристики закупки: число поданных заявок на участие в процедуре выбора поставщика, количество закупаемого товара, а также особенности региона, в котором проводится закупка. Однако, осуществление закупки – это следующий этап после принятия представителями малого бизнеса решения об участии в государственных закупках в целом. Именно поэтому, предварительно необходимо рассмотреть все существующие барьеры, которые оказывают влияние на привлекательность сферы госзакупок для СМП. В целом, стоит отметить, что субъекты малого предпринимательства наряду с субъектами среднего предпринимательства рассматривают государственные закупки как потенциально перспективную сферу для реализации своего потенциала, и стремятся участвовать в осуществлении государственных закупок.[24] Это может быть связано с различными преимуществами, которые государственные организации как заказчики могут им предоставить. В одном из своих исследований, Ким Лоадер провела опрос представителей малого и среднего бизнеса Великобритании на тему определения своего места в сфере государственных закупок. По результатам опроса выяснилось, что для них участие в государственных закупках сопровождается следующими положительными аспектами: 81% малых фирм привлекает уверенность в оплате заказчиком их работы, 61% высоко ценят возможность гарантированных долгосрочных отношений, 47% респондентов считают важным плюсом – быстрый срок оплаты заказчиками выполненной ими работы.[25] Однако, к сожалению, процесс сотрудничества государства и бизнеса через государственные закупки зачастую сопровождается наличием барьеров, оказывающих влияние на интерес малого бизнеса к сфере государственных закупок. Эффективное осуществление разработанной Правительством того или иного государства системы поддержки СМП может не состояться из-за влияния каких-либо внутренних и внешних факторов, препятствующих увеличению числа участников в конкурентных процедурах, успешности проведения торгов и, соответственно, снижению цены контрактов. В мировой практике известны самые различные факторы, влияющие на возможности участия малого бизнеса в государственных закупках. Широко известно, что малый бизнес в первую очередь сталкивается с проблемой конкурирования с другими участниками в торгах (Лоадер, 2013; Флинн, 2015). Как правило, эта проблема включает в себя множество аспектов: ограниченные финансовые возможности малого бизнеса, недостаток информации в открытом доступе о проведении торгов государственными заказчиками (Loader, 2005), обременительный объём конкурсной документации (Fee, 2002), недоступность государственных заказчиков, случаи оппортунистического поведения заказчиков и многие другие. Перечисленные факторы свидетельствуют о том, что сама природа государственных закупок вместе с ограниченностью ресурсов малого бизнеса препятствуют продуктивному участию СМП в госзакупках.[26] Однако российские законодатели, разрабатывая и внедряя новые механизмы обеспечения поддержки СМП в госзакупках, серьезно сократили наличие лишних барьеров. Именно поэтому, на сегодняшний день, в рамках политики протекционизма, субъекты малого предпринимательства защищены от влияния основных внешних факторов и в значительной степени обеспечены возможностью участия в государственных закупках. Таким образом, при участии в торгах, возможности малого бизнеса ограничены в основном внутренними барьерами: низкий уровень квалификации малых предприятий и ограниченность финансовых ресурсов. Например, для представителей малого бизнеса вход на рынок затруднён на этапе получения банковской гарантии, необходимой для участия в конкурентных процедурах выбора поставщика. К сожалению, до сих пор и в самом законодательстве есть некоторые несовершенства и барьеры для исполнения норм, которые препятствуют успешной реализации политики привлечения малого бизнеса к сфере госзакупок. В статье «Проблемы участия малого и среднего бизнеса в закупках» Карданова З.М. говорит о законодательных противоречиях в сфере государственных закупок и о соответственном снижении эффективности закупок, проводимых у СМП. Автор считает, что установленная частью 15 статьи 95 Закона №44-ФЗ норма о том, что заказчик обязан расторгнуть контракт на стадии исполнения обязательств при обнаружении несоответствий в документации поставщика, отрицательно влияет на эффективность закупок, в особенности проводимых у СМП. С экономической точки зрения, такой механизм создает дополнительные трудности при осуществлении закупки, ведь эффективнее было бы иметь возможность проверить декларируемую принадлежность участника к СМП на стадии определения поставщика.[27] Механизмы преодоления барьеров могут оказаться самыми различными. Однако для того, чтобы определить направление политики в отношении данного вопроса, важно предварительно провести всесторонний анализ: оценивать не только экономические показатели, но и осуществлять глубинный анализ путём проведения опросов участников государственных закупок. Комплексный подход даст возможность нахождения коррелирующих факторов и возможность обнаружить наиболее оптимальные политические решения. Более того, нельзя утверждать, что барьеры на пути к эффективному сотрудничеству между государством и малым бизнесом заключаются только в ограниченных возможностях субъектов малого предпринимательства. Во многом, успех их взаимодействия зависит от обратной реакции со стороны государственных заказчиков, их исполнения обязательств и от желания содействовать привлечению малого бизнеса. Оппортунистическое поведение заказчиков может заключаться в следующем: попытки заключения контрактов с проверенными поставщиками; стремление к экономии денежных средств и ориентация только на низкую цену, снижающие возможности успеха среди малых предприятий и т.д. На пути к преодолению барьеров, возникающих из-за оппортунистических действий со стороны государственных заказчиков, важно довести до их сведения основные преимущества сотрудничества с малыми предприятиями. Например, Правительство Великобритании выделило несколько основных положительных аспектов привлечения именно малых предприятий в качестве исполнителей государственного заказа. Среди их конкурентных преимуществ можно отметить: гибкость, оперативность, высокое качество исполнения заказа (в том числе высокий уровень технических возможностей), обеспечение высокого уровня конкуренции на рынке, снижение цены, высокий уровень инноваций, соответствие цены качеству исполнения, высокий уровень специализации, а также возможность поддержки экономики регионов.[28] Осознание государственными заказчиками важности привлечения малых предприятий и выгод от такого сотрудничества – важный элемент развития механизмов их взаимодействия, который нельзя игнорировать при разработке стимулирующей политики. В любом случае, с чьей бы стороны не возникало препятствие на пути к успешному и эффективному сотрудничеству между субъектами малого предпринимательства и государственными заказчиками, преодоление этих барьеров является общей задачей и целью для обеих взаимодействующих сторон. Поэтому необходимо подходить к решению проблемы комплексно и всесторонне. Для субъектов малого предпринимательства, определяющим фактором и главной стратегической задачей в налаживании конструктивного диалога с государственными заказчиками выступает высокий уровень обеспеченности всеми необходимыми ресурсами, так как это усилит позиции СМП и увеличит возможности для качественного исполнения государственных заказов. Более того, представителям малого бизнеса следует обратить внимание на специфику и методы взаимодействия с государственными заказчиками для того, чтобы успешно себя зарекомендовать и достигать более высоких результатов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.112.23 (0.009 с.) |