Результаты регрессионного анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты регрессионного анализа



 

Результаты анализа закупок, проведённых у субъектов малого предпринимательства и проведённых в условиях свободной конкуренции, представлены в таблице 4.

Предполагая, что на цену закупаемого товара влияют определенные условия закупки, мы изучили зависимость снижения цены закупки от каждого критерия. Отметим, что при исследовании уровня цен в регионах, в качестве базовой категории была определена цена закупки товара в Воронеже, поэтому любое отклонение цены в рамках каждого региона рассчитывается от цены закупки, проводимой в Воронежской области при прочих равных условиях.

Для наглядности таблицы, данные описаны следующим образом: указанное число означает уровень изменения цены закупки при изменении соответствующего параметра на единицу. Знак перед показателем указывает на отрицательную или положительную зависимость между переменными. Пустые клетки означают, что соответствующий параметр не значительно влияет или вообще не оказывает никакого влияния на цену закупки, поэтому данные просто не указываются.

Для выявления эффекта влияния на цену закупаемого товара были выбраны четыре условия закупки. Данные подтверждают гипотезу в части предположения, что цена закупки зависит от рассматриваемого региона, но не подтверждают, что цена закупаемого товара зависит от других условий и характеристик закупки. В то же время, в рамах закупки некоторых товаров обнаружено влияние количества товара на снижение цены закупки.


Таблица 4.

Результаты оценки закупки сахара.

    Бензин Сахар Молоко Бумага Картофель
Характеристика закупки Набор переменных Зависимая переменная
Снижение цены Снижение цены Снижение Цены Снижение цены Снижение цены
Количество участников торгов Число допущенных заявок -0,76788          
Способ закупки Электронный аукцион          
Количество товара Число единиц товара   -0,00025 -0,00057   -0,0002
Тип закупки Закупка у СМП 1,305279        
Регион Тульская область -1,503 2,215365 7,958643    
Владимирская область -1,37759       -2,31988
Ярославская область -2,41718 4,179946 13,54856   4,23436

По результатам регрессионного анализа, цена закупки только трех из пяти товаров зависит от числа участников на торгах. Только для закупки бензина имеет значение количество участников в конкурентной процедуре выбора поставщика. Также, в рамках закупки данного товара отмечается следующая тенденция: если бензин закупается у субъектов малого предпринимательства, то цена закупки выше на 1,3 рубля за литр, чем такая же закупка в условиях свободной конкуренции.

В целом, регрессионный анализ частично подтверждает гипотезу в части влияния условий закупки на цену закупаемого товара и подтверждает гипотезу в части влияния региональных особенностей на цену закупаемого товара.

Отсутствие показателей регионального влияния по такому товару, как бумага, означает, что в среднем на цену закупки бумаги условия закупки влияют не значительно.


Заключение

 

Данная работа посвящена определению условий наиболее успешных закупок у субъектов малого предпринимательства в соответствии с требованием статьи 30 Закона №44-ФЗ об обязательном привлечении СМП к госзаказу. Для достижения поставленной цели, в рамках данного исследования были проанализированы закупки простых однородных товаров, осуществляемых у СМП и в условиях свободной конкуренции, оценены показатели успешности закупок и выявлено влияние условий закупки на цену товара.

По результатам анализа можно сделать следующие выводы: в целом по всем регионам уровень конкуренции среди СМП выше, чем в условиях свободной конкуренции. Более того, в рамках закупки каждого из пяти рассматриваемых товаров, доля несостоявшихся конкурентных процедур у СМП ниже, чем доля несостоявшихся конкурентных процедур в условиях свободной конкуренции. Однако, показатели успешности закупки у СМП по критерию средней цены за единицу товара сильно различаются и зависят от рассматриваемого региона.

Таким образом, результаты исследования не подтвердили гипотезу в части влияния условий закупки на снижение цены закупаемого товара, однако подтвердили предположение о влиянии на этот показатель особенностей региона.

В связи с этим, в целях обеспечения результативности закупок и в целях экономии бюджетных средств государства, по результатам проведенного исследования была сформулирована методология определения наиболее эффективных закупок у субъектов малого предпринимательства, и разработаны рекомендации по улучшению методов применения механизмов поддержки малого бизнеса в системе закупок. Методология была разработана с той целью, чтобы заказчик мог предварительно оценить в рамках своего региона, каким образом эффективнее осуществить закупку того или иного товара: у СМП или в условиях свободной конкуренции.

При разработке методологии оценки наиболее эффективных закупок у СМП целесообразен выбор следующих критериев:

1. Результативность закупки (достижение основной цели закупки с учётом степени удовлетворённости конечных потребителей качеством продукции);

2. Эффективность закупочной процедуры:

1) Цена за единицу товара (достижение цели минимальных бюджетных затрат);

2) Уровень конкуренции (снижение цены закупки зависит от уровня конкуренции);

3) Доля допущенных участников к торгам (уровень квалифицированности поставщиков).

Применимость данной методологии обоснована: проведена апробация методики оценки эффективности закупок и выявлены основные тенденции, включающие в себя показатели эффективности закупок тех или иных товаров в рамах каждого рассматриваемого региона.

Подводя итоги данного исследования, следует дать некоторые рекомендации. В первую очередь для повышения эффективности закупок у субъектов малого предпринимательства, необходимо повысить дисциплину исполнения требования статьи 30 Закона №44-ФЗ, так как многие заказчики не выполняют данную норму и тем самым ограничивают возможности СМП в сфере государственных закупок.

Для повышения уровня компетентности среди субъектов малого предпринимательства наилучшим решением будет организовать бесплатные специальные структуры по обучению потенциальных поставщиков законодательству в сфере закупок и порядку осуществления закупок.

В целях экономии бюджетных средств государства и с учетом основных принципов Контрактной системы, государственным заказчикам следует использовать разработанную методологию оценки эффективности закупок у СМП, либо передать это уполномоченному органу (как независимому контролёру), который бы осуществлял анализ конкурентной среды и разрабатывали методические рекомендации в рамках своего региона.


 

Библиографический список

Литература:

1. Cabras, I. (2011) “Mapping the spatial patterns of public procurement: a case study from a peripheral local authority in northern England” // International Journal of Public Sector Management, 24, 3, pp. 187–205.

2. Eei, K. S., Husain, W., Mustaffa, N. “Survey on Benefits and Barriers of E-Procurement: Malaysian SMEs Perspective” (2012) // International Journal on Advanced Science Engineering Information Technology, 2(6), 14-19.

3. Flynn A., Davis P. (2015) “The policy-practice divide and SME-friendly public procurement“// Environment and Planning C: Government and Policy. – [Электронный ресурс] - http://epc.sagepub.com/content/early/2015/12/16/0263774X15614667.full.pdf+html.

4. Flynn A., Davis P. “The rhetoric and reality of SME-friendly procurement” // (January 23, 2015) Public Money & Management, volume 35, Issue 2. (p. 111-118).

5. Flynn A., McKevitt D., Davis P. “The impact of size on small and medium-sized enterprise public sector tendering” // International Small Business Journal, 2015, Vol. 33(4) 443–461. – [Электронный ресурс] - http://isb.sagepub.com/content/33/4/443.full.pdf+html.

6. Loader, K. E. (2005) 'Supporting SMEs through government purchasing activity', The International Journal of Entrepreneurship and Innovation, 6 (1), pp.17-26.

7. Loader K. (2011) “Are public sector procurement models and practices hindering small and medium suppliers?” // Public Money & Management, volume 31, Issue 4. (p.287-294)

8. Loader K. (2013) “Is public procurement a successful small business support policy?” A review of the evidence// Environment and Planning C: Government and Policy 31(1): 39–55.

9. McAleer, E., McIvor, R., Humphreys, P., and McCurry, L. (2000), “What multinational corporations with manufacturing plants in Northern Ireland and the Republic of Ireland are demanding from their suppliers” // Journal of Small Business and Enterprise Development, Vol 7, No 4, pp 363–373.

10. Murray, J. G. (2009) “Public procurement strategy for accelerating the economic recovery” // Supply Chain Management, 14, 6, pp. 429–434.

11. Thai, K.V., 2004. Challenges in public procurement. In: Thai, K., Araujo, A., Carter, R., Callender, G., Drabkin, D., Grimm, R., Ejlskov,K., Lloyd,R., McCue,C., Telgen,J.(Eds.), Challenges in Public Procurement: An International Perspective. PrAcademicsPress, Florida, pp. 1–19.

12. Reis R. C. Paulo, Cabral S. (2015) “Public procurement strategy: the impacts of a preference programme for small and micro businesses” // Public Money & Management, 35:2, 103-110, DOI: 10.1080/09540962.2015.1007704

13. Peck F., Cabras I. (2011) “The Impact of Local Authority Procurement on Local Economies: The Case of Cumbria, North West England” // Public Policy and Administration: vol. 26, 3. 307-331 pp. – [Электронный ресурс] – (http://ppa.sagepub.com/content/early/2010/11/13/0952076709356859.full.pdf+html).

14. Reed T., Luna, P., Pike,W., (2004), “Balancing socio economic and public procurement reform goals: effective metrics for measuring small business participation in public procurement”. In: Thai, K., Araujo, A., Carter, R., Callender, G., Drabkin, D., Grimm, R., Ejlskov, K., Lloyd, R., McCue,C.,Telgen, J.(Eds.), Challenges in Public Procurement: An International Perspective. PrAcademicsPress, Florida, pp. 81–100.

15. Zelenbabic D., (2015) “Fostering innovation through innovation friendly procurement practices: a case study of Danish local government procurement” // Innovation: The European Journal of Social Science Research, 28:3, 261-281, DOI: 10.1080/13511610.2015.1056724.

16. Письмо Минэкономразвития России, ФАС России от 4 апреля 2014 г. № 7158-ЕЕ/Д28и, № АЦ/13590/14.

17. Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352.

18. Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

19. Федеральный закон от 29.12.2015 № 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

20. Балтутите И.В. «Участие субъектов малого предпринимательства в Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Вестник Волгоградского государственного университета, № 3, 2014.

21. Белогурова Е.Б., Головщинский К.И., Еременко Н.В. «Оценка практики закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций» // Журнал «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», 41 выпуск.

22. Галкин В.Ю. (2015) «Совершенствование механизма проведения торгов в системе государственных закупок для малых предприятий» // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета, №2 (92). – [Электронный ресурс] - http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-mehanizma-provedeniya-torgov-v-sisteme-gosudarstvennyh-zakupok-dlya-malyh-predpriyatiy.

23. Демакова Е.А. «Повышение эффективности закупок для государственных нужд на основе мониторинга и оценки качества продукции»: Монография // М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 с.

24. Демидова О. А., Яковлев А. А. Глава 3. Государство и бизнес: от взаимных «захватов» к моделям обменов? // В кн.: Очерки модернизации российской промышленности: поведение фирм / Науч. ред.: Б. В. Кузнецов. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 66-75.

25. Демидова О. А., Яковлев А. А. «Прямая и косвенная поддержка предприятий властями: замещение или дополнение?» // Обозрение прикладной и промышленной математики. 2011. Т. 18. № 1. С. 117-119. – [Электронный ресурс] - https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/74047646.

26. Карданова З.М. «Проблемы участия малого и среднего бизнеса в закупках» // Евразийский Союз Ученых. 2015. №11-2 (20).

27. Маковлева Е.Е. «Анализ практики государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства» // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, №2 (2016).

28. Малое и среднее предпринимательство в России. 2015: Стат. сб. // Росстат – M., 2015. – C. 96.

29. Маслова Н.С., Еременко Н.В. «Практика закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» // Журнал «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», 2016. 43 выпуск. С.3-9.

30. Метелев И.С. «Организационно-экономические особенности функционирования субъектов малого предпринимательства в системе государственного и муниципального заказа» // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2011. № 3. С. 80–85.

31. Мироненко А.С., Древаль А.Н. «Анализ современной системы государственных закупок» // Вестник науки Сибири, № 1, 2013.

32. Обаляева Ю. И., Черный А. С. «Малый и средний бизнес в системе контрактных отношений» // JER. 2015. №1.

33. Шамрин А. Т., Маслова Н. С., Еременко Н. В. «Основные результаты закупочной деятельности в рамках контрактной системы в 2014 году» // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2015. № 40. С. 40-55.

34. Яковлев А. А., Аллилуева О. Г., Кузнецова И. В., Шамрин А.Т., Юдкевич М. М., Якобсон Л. И. «Система госзакупок: на пути к новому качеству» // Вопросы экономики. – 2010. – № 6. – С. 88–107.

35. Яковлев А. А., Балаева О. Н., Ткаченко А. В. «Оценка издержек осуществления закупочной деятельности». // Журнал: Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2015. № 40. С. 64-67.

36. Яковлев А. А., Демидова О. А. «Влияние взаимоотношений предприятий с властями на участие предприятий в системе госзакупок: эмпирический анализ» // В кн.: Эмпирический анализ системы госзакупок в России / Науч. ред.: А. А. Яковлев, О. А. Демидова, Е. А. Подколзина. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. С. 113-134.

 

Интернет – ресурсы:

 

1. Академическое и профессиональное издательство книг, журналов и компакт-дисков http://online.sagepub.com/  
2. Научная электронная библиотека КиберЛенинка http://cyberleninka.ru  
3. Независимая издательская компания “SagePublications” http://online.sagepub.com/  
4. Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы «Московские торги» http://moscowtorgi.ru/news/Kontraktnaya_sistema/1794/
5. Сайт Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  
6. Сайт Министерства экономического развития Российской Федерации http://economy.gov.ru/minec/main
7. Сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/  
8. Сайт Научно –исследовательского университета «Высшая Школа Экономики»: Публикации https://publications.hse.ru/  
9. Электронно-библиотечная система http://znanium.com/  

 


[1] Кузнецова И.В. Общие принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд: учеб.-метод. пособие по программе «Управление государственными и муниципальными заказами» (базовый уровень). Модуль 1. – М.: Ин-т управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2010 - 196 с.

[2] Демидова О. А., Яковлев А. А. Глава 3. Государство и бизнес: от взаимных «захватов» к моделям обменов? // В кн.: Очерки модернизации российской промышленности: поведение фирм / Науч. ред.: Б. В. Кузнецов. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 66-75.

[3] Федеральный закон от 29.12.2015 № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[4] См. статьи: Paulo R. C. Reis, Cabral S. (2015) “Public procurement strategy: the impacts of a preference programme for small and micro businesses” // Public Money & Management. Volume 35, Issue 2; Маковлева Е.Е. «Анализ практики государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства» // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, №2 (2016); Маслова Н.С., Еременко Н.В. (2016) «Практика закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» // Журнал «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», 43 выпуск. С.3-9.

[5] Маслова Н.С., Еременко Н.В. (2016) «Практика закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» // Журнал «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», 43 выпуск. С.5

[6] Федеральный закон от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

[7] Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[8] Часть 1 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[9] Чемерисов М. «В рамках контрактной системы количество закупок у малого бизнеса возросло почти на 60%» // Новости Департамента развития контрактной системы // сайт Министерства экономического развития Российской Федерации // [Электронный ресурс] - http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depfks/201407316.

[10] Письмо Минэкономразвития России, ФАС России от 4 апреля 2014 г. № 7158-ЕЕ/Д28и, № АЦ/13590/14.

[11] Балтутите И.В. «Участие субъектов малого предпринимательства в Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Вестник Волгоградского государственного университета, № 3, 2014.

[12] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

[13] Чекмарев О.П. «Маркетинг госзакупок: конкурентоспособность малого предпринимательства» // Известия Санкт-Петербургского Государственного Аграрного Университета. - СПб.: СПбГАУ, №35, 2014, с.144-149.

[14] Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[15] Метелев И.С. «Организационно-экономические особенности функционирования субъектов малого предпринимательства в системе государственного и муниципального заказа» // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2011. № 3. С. 80–85.

[16] Галкин В.Ю. Совершенствование механизма проведения торгов в системе государственных закупок для малых предприятий // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. №2 (92). – [Электронный ресурс] – (http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-mehanizma-provedeniya-torgov-v-sisteme-gosudarstvennyh-zakupok-dlya-malyh-predpriyatiy (дата обращения: 28.03.2016).

[17] Loader K. (2011) “Are public sector procurement models and practices hindering small and medium suppliers?” // Public Money & Management, volume 31, Issue 4. (p.287-294).

[18] Белогурова Е.Б., Головшинский К.И., Еременко Н.В. «Оценка практики закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций» // Госзаказ: планирование, обеспечение, размещение, 41 выпуск.

[19] Loader K. (2013) “Is public procurement a successful small business support policy?” A review of the evidence // Environment and Planning C: Government and Policy 31(1): 39–55

[20] Flynn A., Davis P. “The policy-practice divide and SME-friendly public procurement“// Environment and Planning C: Government and Policy December 17, 2015.

[21] Paulo R. C. Reis, Cabral S. (2015) “Public procurement strategy: the impacts of a preference programme for small and micro businesses” // Public Money & Management, 35:2, 103-110, DOI: 10.1080/09540962.2015.1007704.

[22] Маковлева Е.Е. «Анализ практики государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства» // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, №2 (2016)

[23] McAleer, E., McIvor, R., Humphreys, P., and McCurry, L. (2000), “What multinational corporations with manufacturing plants in Northern Ireland and the Republic of Ireland are demanding from their suppliers” // Journal of Small Business and Enterprise Development, Vol 7, No 4, pp 363–373.

[24] Bovis C., (1996) “Public Procurement and Small and Medium-Sized Enterprises in the United Kingdom and the Republic of Ireland” (Chartered Association of Certified Accountants, London).

[25] Loader, K. E. (2005) 'Supporting SMEs through government purchasing activity', The International Journal of Entrepreneurship and Innovation, 6 (1), pp.17-26.

[26] Flynn A., Davis P. (2015) “The rhetoric and reality of SME-friendly procurement” // Public Money & Management, 35:2, 111-118, DOI: 10.1080/09540962.2015.1007705.

[27] Карданова З.М. «Проблемы участия малого и среднего бизнеса в закупках» // Евразийский Союз Ученых. 2015. №11-2 (20). // [Электронный ресурс] - http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-uchastiya-malogo-i-srednego-biznesa-v-zakupkah (дата обращения: 24.03.2016).

[28] Loader, K. E. (2005) 'Supporting SMEs through government purchasing activity', The International Journal of Entrepreneurship and Innovation, 6 (1), pp.17-26.

[29] Плешакова М.В., Широкая Л.П. Современные направления развития малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. 2011. № 9–2. С. 103–108.

[30] Информационно – аналитическое сетевое издание ПРОВЭД // - [Электронный ресурс] - http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/economics/business/26003-kak-zhivet-malyy-biznes-v-kpizis-tsifpy-i-fakty.html.

[31] Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года «Стратегия – 2020»: новая модель роста – новая социальная политика» // - [Электронный ресурс] - http://2020strategy.ru/2020.

[32] Bertelsmann Stiftung (ed.). Managing the Crisis. A Comparative Analysis of Economic Governance in 14 Countries. Verlag Bertelsmann Stiftung, 2010. – [Электронный ресурс] – (http://www.eeg.ru/files/managcris_de.pdf).

[33] Белогурова Е.Б., Головщинский К.И., Еременко Н.В. «Оценка практики закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций» // Журнал «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», 41 выпуск. 2015.

[34] Сайт Федеральной службы государственной статистики // [Электронный ресурс] - http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1139841601359.

 

[35] Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы «Московские торги» // - [Электронный ресурс] - http://moscowtorgi.ru/news/Kontraktnaya_sistema/1794/.

[36] Таблица построена на базе данных, предоставленных Единой информационной системой в сфере закупок – [Электронный ресурс] – http://www.zakupki.gov.ru/

 

[37] Диаграмма построена на базе данных, предоставленных Единой информационной системой в сфере закупок – [Электронный ресурс] – http://www.zakupki.gov.ru/

 

[38] Диаграмма построена на базе данных, предоставленных Единой информационной системой в сфере закупок – [Электронный ресурс] – http://www.zakupki.gov.ru/

[39] Диаграмма построена на базе данных, предоставленных Единой информационной системой в сфере закупок – [Электронный ресурс] – http://www.zakupki.gov.ru/

[40] Таблица построена на базе данных, предоставленных Единой информационной системой в сфере закупок – [Электронный ресурс] – http://www.zakupki.gov.ru/



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.07 с.)