Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Анализ эффективности выполнения стратегии организации
В качестве показателей эффективности функционирования организации применяются показатели рентабельности продаж, капитала, активов, продукции, а также производительности труда, оборачиваемости капиталов, ликвидности. Каждый показатель выполняет свою роль. К единому интегральному показателю их привести довольно трудно. В связи с этим на стадии стратегического маркетинга предлагается прогнозировать и нормировать абсолютные или относительные значения использования важнейших ресурсов — основного и оборотного капитала, трудовых ресурсов. А на стадии тактического маркетинга должен рассчитываться интегральный показатель эффективности использования ресурсов в организации за анализируемый период:
где a1, а2, а3 — весомости соответствующих видов ресурсов в себестоимости продукции, (определяются на основе анализа структуры себестоимости);
Ктр, Косн, Коб — коэффициент использования трудовых ресурсов, основного и оборотного капитала соответственно.
Расчет этих коэффициентов приводится ниже.
где Пт.ф — фактическая производительность труда, равная отношению добавленной стоимости (суммы фонда оплаты труда и чистой прибыли) к среднегодовой численности персонала;
Пт.н — нормативная производительность труда, установленная на стадии стратегического маркетинга;
где fф — фактическая фондоотдача как отношение общего объема продаж к стоимости капитала организации (основные фонды плюс нематериальные активы);
fн — нормативная фондоотдача;
где Ос.ф — фактическая оборачиваемость оборотного капитала как отношение общего объема продаж к среднему остатку оборотного капитала к концу анализируемого периода;
Ос.н — нормативная оборачиваемость.
На основе условных данных, приведенных в табл. 13.2, выполним расчет и анализ эффективности использования ресурсов.
Таблица 13.2
Исходные данные для расчета интегрального показателя эффективности использования ресурсов
Показатели
| Условные обозначения
| Нормативные значения
| Фактические (с учетом инфляции)
| 1. Общий объем продаж, тыс. у.е.
| V
|
|
| 2. Балансовая прибыль, тыс. у.е.
| Пб
|
|
| 3. Фонд оплаты труда (ФОТ) (год), тыс. у.е.
| Ф
|
|
| 4. Среднегодовая численность персонала, чел.
| Ч
|
|
| 5. Среднегодовая стоимость нематериальных активов, тыс. у.е.
| Ан
|
|
| 6. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. у.е.
| Фср
|
|
| 7. Средний остаток оборотного капитала (на конец года), тыс. у.е.
| Оср
|
|
| 8. Себестоимость продукции, тыс. у.е.
| С
|
|
| 9. Доля материальных затрат в себестоимости продукции
| а3
| 0,63
| 0,61
| 10. Доля ФОТ в себестоимости продукции
| а1
| 0,27
| 0,27
| 11. Доля амортизации в себестоимости продукции
| а2
| 0,10
| 0,12
|
На основе данных табл. 13.2 по формулам (13.1)...(13.4) выполним расчет интегрального показателя эффективности использования ресурсов:
Расчеты показывают, что нормативы эффективности использования ресурсов, установленные на стадии стратегического маркетинга, не выполнены на 14%. Значит, необходимо принимать дополнительные меры по повышению эффективности.
|