Классификация предприятий розничной торговли.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация предприятий розничной торговли.



1. По уровню обслуживания:

- самообслуживание;

- со свободным выбором товаров;

- с ограниченным обслуживанием (более высокий уровень помощи покупателям: оформление кредита, обмен товара);

- с полным обслуживанием, в том числе упаковка, заказ товаров, бесплатная доставка.

2. По предлагаемому ассортименту:

- специализированные магазины;

- универмаги;

- универсамы;

- торговые комплексы (универмаг + кафетерий + аптека + мебель);

- магазины товаров повседневного спроса;

- розничные предприятия услуг (парикмахерские, рестораны, гостиницы, банки).

3. По относительному вниманию к ценам:

- магазин сниженных цен;

- магазин с широким диапазоном цен;

- элитный магазин;

- магазин – склад;

- магазин – демонстрационный зал (торгует по каталогам).

4. По характеру торгового помещения:

- торговля по заказам (по телефону);

- торговые автоматы;

- рассылочная торговля;

- торговля вразнос;

- торговля в стационарных помещениях.

5. По принадлежности магазинов:

- корпоративная сеть, включает два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта, а возможно и аналогичное архитектурное оформление;

- добровольная сеть – совокупность независимых розничных торговцев под эгидой одного оптовика;

- потребительские кооперативы;

- объединение держателей привилегий – договорные объединения между владельцами и держателями привилегий. В основе лежит уникальный товар, услуга, метод предпринимательской деятельности, торговое название, репутация или патент владельца привилегий, в том числе товары со скидкой;

- розничные конгломераты – корпорация свободной формы, объединяющая несколько предприятий разнородных направлений и форм розничной торговли под единым владением с частичной интеграцией функций распределения и управления.

6. По разновидности концентрации:

- центральный деловой район;

- региональный торговый центр;

- районный торговый центр;

- торговый центр микрорайона.

Маркетинговые решения, которые принимают розничные торговцы:

- решения о целевом рынке;

- решения о товарном ассортименте и комплексе услуг;

- решения о цене и методах стимулирования;

- решение о месте размещения торгового предприятия.

Оптовая торговля

Оптовая торговля – это деятельность по продвижению товаров и услуг, ориентированная на тех, кто приобретает с целью перепродажи или профессионального использования.

Оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса, т.к. мелкому производителю с ограниченными ресурсами не под силу использование прямого маркетинга.

Функции оптовиков:

1) сбыт и стимулирование;

2) закупки и формирование ассортимента;

3) разделение крупных партий товаров на мелкие;

4) складирование и транспортировка;

5) финансирование поставщиков и клиентов;

6) предоставление информации о рынке, услуги по управлению, консалтинговые услуги.

Виды оптовиков:

1) Оптовики-купцы – это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми имеют дело. Они подразделяются:

- оптовики с полным циклом обслуживания: предоставляют такие услуги, как хранение, кредитование, обеспечение доставки товара (товары промышленного анализа);

- оптовики с ограниченным циклом обслуживания: без доставки или только с предоплатой и др.

2) Брокеры и агенты: не берут на себя право собственности, выполняют ограниченное число функций. Основная функция – содействие купле-продаже. Берут комиссионные от продажной цены товара. Как правило, агент представляет производителя или клиента на долговременной основе.

3) Оптовые отделения и конторы производителей: операции осуществляются продавцами или покупателями совместно без привлечения независимых оптовых торговцев.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.58.199 (0.009 с.)