Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплекс маркетинга («Marketing mix»)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка, то есть в комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Выделяют четыре группы элементов комплекса маркетинга: 1. товар; 2. цена; 3. методы распространения; 4. методы стимулирования. Различают стратегический и оперативный маркетинг (анализ роли маркетинга на предприятии). Стратегический маркетинг включает: - анализ потребностей определенного целевого рынка; - сегментирование рынка; - анализ конкурентоспособности товара (конкурентная среда); - выбор долговременной маркетинговой стратегии развития. Оперативный маркетинг включает: - выбор базового сегмента; - позиционирование; - комплексное маркетинговое давление (продвижение); - выбор каналов сбыта; - методы стимулирования сбыта; - ценообразование; - ассортиментную политику; - обоснование формирования бюджета маркетинга. Оперативный маркетинг базируется на данных стратегического маркетинга. ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ Исследование рыночной конъюнктуры Конъюнктура – это сложившаяся ситуация на рынке, которая включает спрос, цены, доход потребителей, объем предлагаемых товаров, динамику производства, движение товарных запасов, курс ценных бумаг, потребительскую ценность товара, соотношение спроса и предложения. Конъюнктура может быть определена как отношение спроса к предложению: К = С / П. Возможны три ситуации: 1. Спрос превышает предложение (С > П). Это повышающая конъюнктура, то есть на рынке есть перспектива. 2. Спрос ниже предложения (С < П). Это понижающая конъюнктура. 3. Спрос равен предложению(С = П). Это равновесный рынок. Допускается отклонение 5 – 10 %. Равновесный рынок встречается редко, недолговечен.
Этапы исследования рыночной конъюнктуры. 1. Изучение общей экономической ситуации на выбранном рынке (специфика рынка: развивающийся, стогнирующий, кризисный). 2. Исследование соотношения спроса и предложения, в том числе степень насыщения рынка, степень освоения рынка конкурентами, особенности поведения потребителей.
3. Анализ производства данного товара, в том числе динамика загрузки производственных мощностей, резервы мощностей, сырьевые запасы, основные поставщики, тенденции в организации производства, издержки производства в динамике, планы конкурентов, государственные целевые программы. 4. Анализ потребления товаров, в том числе платежеспособность населения, потребительские предпочтения. 5. Анализ своего товара, в том числе определение его конкурентоспособности, анализ товаров конкурентов и товаров-заменителей. 6. Анализ возможности сбыта товара: определение сбытовой сети, возможности товаропродвижения, тенденции развития форм и методов сбыта, возможности рекламы, анализ сбытовой сети конкурентов. 7. Анализ ценообразования. Сегментирование рынка Существует два основных подхода к охвату рынка. 1. Агрегированный подход. Он ориентирован на охват рынка в целом путем выпуска большого количества разнообразных товаров (одежда, продукты питания, медикаменты). Этот подход целесообразен для товаров массового спроса, в условиях рынка продавца, а также на ограниченных или территориально-обособленных рынках с однородной структурой потребителя. 2. Дифференцированный подход. Он учитывает различные покупательские предпочтения. Основную роль в дифференцированном подходе играет сегментирование. Сегментирование – это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга, то есть это совокупность потребителей, демонстрирующих схожие потребности и имеющих близкое или совпадающее поведение на рынке.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.251 (0.009 с.) |