Тема: Организационная структура маркетинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Организационная структура маркетинга.



Понятие структуры организации. Типы организационных структур.

Эволюция маркетинга в организации: пассивный маркетинг, организационный маркетинг, активный маркетинг. Условия выбора типа организационной структуры маркетинга. Дизайн, достоинства и недостатки функциональной организации службы маркетинга. Дизайн, достоинства и недостатки дивизиональной организации службы маркетинга. Дизайн, достоинства и недостатки матричной организации службы маркетинга.

Бизнес-моделирование деятельности службы маркетинга. Матрица распределения функций между организационными единицами и должностными позициями. Положение о службе маркетинга.

 

Тема: Области применения маркетинга.

Маркетинг и общество. Воздействие маркетинга на общество. Действия граждан по регулированию маркетинга. Консюмеризм. Меры государственного регулирования маркетинга.

Сущность внешнеэкономического маркетинга и его роль в развитии предпринимательства. Влияние интернационализации производства на формы организации и стили поведения фирм на внешних рынках. Особенности проведения маркетинговых исследований при выходе на зарубежные рынки. Оценка и выбор зарубежного рынка. Способы выхода на зарубежные рынки. Матрица выбора способов выхода на международные рынки. Альтернативные стратегии проникновения на внешние рынки.

Маркетинг услуг и его особенности.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Е. Голубков. Основы маркетинга.- М.: Финпресс, 2003-688 с.

2. Ф. Котлер. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2008-656 с.

3. Ф. Котлер. Маркетинг-менеджмент. - СПб: Питер, 2008-816 с.

4. Т.Д. Маслова, С.Г. Божук. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2005-400 с.

Дополнительная литература

5. И.В. Беляев.маркетинг: основы теории и практики.–М: КНОРУС, 2009-672 с.

6. С.В. Захаров. Маркетинг. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007-318 с.

7. А.М. Годин.маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2007-756 с.

8. Жан-Жак Ламбен. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб.: Питер, 2005-800 с.

9. Маркетинг. Учебник для студентов вузов.//Под ред. Т.Н. Парамоновой, И.Н. Красюк. – М.: КНОРУС, 2007-360 с.

10.А.Н. Матанцев. Анализ рынка. Настольная книга маркетолога. – М.: Альфа пресс, 2007-552 с.

11.Т.А. Беркутова. Маркетинговые коммуникации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007-318 с.

12.И.М. Лифиц. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2006-272 с.

13.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. учебное пособие // Под ред. А.Н. Нагапетьянц, Е.В. Исаенко. – М.: Вузовский учебник, 2006-272 с.

14.Л.А. Данченок, А.Г. Иванова. Маркетинговое ценообразование. – М.: ЭКСМО, 2006-464 с.

 

II. ТЕМАТИКА И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

1.1. Цель курсового проекта и общие требования его выполнению

Основной целью курсового проекта является накопление более глубоких исторических знаний, приобретение практических навыков в постановке маркетинговых проблем и подборе инструментария для их исследования, разработка рекомендаций для решения исследуемых проблем.

 

Основные требования, предъявляемые к курсовому

проекту

 

Конкретность в постановке проблемы, подборе аналитических процедур и предлагаемых рекомендациях.

Соответствие масштабов и глубины проработке темы уровню научных положений, изложенных в специальной литературе по маркетингу в учебно-методических изданиях.

Увязка рассматриваемых маркетинговых проблем и предлагаемых решений с финансовыми, производственными, сбытовыми и кадровыми аспектами деятельности организации

Тактическая направленность, выражаемая в повышении эффективности деятельности организации в результате проведенного исследования и внесенных предложений.

 

Требования по структуре и содержанию курсового проекта

 

Курсовой проект дожжен содержать следующие компоненты:

- титульный лист;

- оглавление, введение;

- основная часть;

- заключение;

- список используемой литературы;

- приложения.

Оглавление – представляет собой развернутый перечень разделов и подразделов курсового проекта с указанием номеров страниц по тексту.

Введение - должно включать:

- обоснование актуальности выбранной темы;

- показ её практической значимости;

- формулировку цели и задач исследования;

- перечень методов исследования, методов сбора и анализа информации.

Основная часть должна состоять из 2-х, 3-х разделов каждый из которых может включать 2-3 подраздела. В первом разделе целесообразно рассматривать методологические основы выбрано темы:

-анализ состояния вопроса по литературным источникам (степень изученности, сравнение и сопоставление суждений разных авторов, существующая нормативная и законодательная база);

- существующие методы и инструментарий для исследования данной проблемы;

- анализ и оценка накопленного отечественного и зарубежного опыта решения аналогичных проблем.

Во втором разделе основное внимание должно быть уделено анализу выбранного направления деятельности конкретной организации.

В целом второй раздел может включать характеристику объекта (краткая история, правовая форма, организационная структура, основные финансовые показатели, факторы производственного процесса), внешние условия его функционирования (обобщенная характеристика целевого рынка и тенденции его развития, сегменты потребителей, поставщики и торговые посредники, имеющиеся конкуренты), внутренние условия функционирования (наличие самостоятельного маркетингового подразделения и его взаимодействие с другими службами организации, ассортимент производимой продукции и динамика сбыта, инновационная политики и т.д.), развёрнутый анализ маркетинговой деятельности в выбранном направлении.

Третий раздел должен содержать методические и практические рекомендации, вытекающие из предшествующего анализа. В частности, он может включать перечень предлагаемых изменений;

технологию внедрения выдвинутых предложений;

оценку экономических последствий реализации данных предложений.

Рекомендации могут быть связаны с процедурами разработки новых продуктов, рыночным позиционированием, повышением конкурентоспособности товаров, построением ценовых шкал, рекламными решениями, оптимизацией каналов сбыта,

Если тема курсового проекта связана с маркетинговым исследованием, предполагающим сбор первичной информации или комбинацию первичной и вторичной информации (например, изучение эмоциональной и поведенческой реакции потребителей, потребительские восприятия, сегментация потребителей, анализ и оценка конкурентной среды рынка и т.д.). Структура основной части должна быть следующей:

1. В первом разделе необходимо отразить состояние выбрано проблемы по литературным источникам, основные направления и методы её изучения;

2. Второй раздел должен содержать как минимум два подраздела:

- проект исследования, включающий формулировку управленческой и исследовательской проблемы, постановку целей и задач проводимого исследования, методы сбора и анализа информации, процедуру сбора информации (анкета, форма для наблюдения, выборочный план и т.д.)

- анализ и интерпретация по выбранной проблеме информации;

В целом количество подразделов во второй части курсового проекта и их название должны определяться задачами проводимого исследования.

3.В третьем разделе излагаются рекомендации по результатам проведенного исследовании.

В заключении подводятся итоги всего курсового проекта. Формулы, рисунки, таблицы, расчеты в заключении не приводятся. Оно отражает задачи, которые решались в курсовом проекте, оценку результатов анализа, выявленные проблемы и предложенные способы их решения. Таким образом, заключение должно дать представление о проделанной автором работе.

Список использованных источников отражает глубину проработки автором выбранной проблемы. Он должен включать не менее 15 наименований, расположенных в следующем порядке:

- законодательные акты

- нормативная документация и литература

- литературные источники и материалы периодической печати.

Приложения к курсовому проекту включают дополнительную, вспомогательную и уточняющую. информацию. Это могут быть таблицы и рисунки. Каждое приложение должно иметь свой порядковый номер и название.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.104 (0.012 с.)