Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы маркетинговых исследовании, их сравнительная характеристика.

Поиск

Маркетинговые исследования – это систематический сбор, регистрация и анализ данных о проблеме связанных с маркетингом товаров и услуг, с целью снижения информац. неопределенности и коммерческого риска.

Первичная и вторичная информация

Вторичная информация – представляет собой данные, созданные ранее для других целей, сущ.независимо от исследуемой проблемы.

Достоинства данной информации – это быстрый и не сложный доступ материала, дешевизна.

Источники вторичной информации делят:

-) внутренние, т.е. содерж. в собственных материалах (Бюджет, отчеты)

-)внешние (официальные публикации госуд. статистических и др.учреждений)

Первичная информация – это только что полученные данные, специально для решения конкретной исследуемой проблемы.

Достоинства:

1) Методология сбора данных контролируется и известна фирме.

2) Информация собирается в соответствии с целями данной исслед. задачи, является наиболее свежей и имеет заранее заданную степень детализации.

3) Все полученные результаты доступные фирме, которая при необходимости может обеспечить их секретность для конкурентов.

4) При желании может быть количественно определена степень надежности собранных данных

Недостаток: Большие затраты времени и денег.

 

Методы получения первичной информации:

1)Наблюдение- заключается в непосредственной фиксации настоящего поведения или результатов прошлого поведения людей в реальных ситуациях.

2)Опрос – используется в том случает, если получить информацию другим способом не возможно. Суть метода заключается в том, что обобщается информация, полученная в ответ устное или письменное обращение к исследуемой совокупности людей, с вопросами представляющие проблему исследования.

Опросы по степени их регламентированности может подразделяться на анкетирование и интервьюирование.

Интервью проводится в свободной форме без жесткой регламентации, по этому ответы сложно обобщить и оценить.

3) Имитация – заключается в построении и использовании экономико – математич. имитационной модели, которая позволяет воссоздать и оценить использование различных маркетинговых инструментов не в реальных условиях, а на бумаги или ЭВМ.

4) Эксперимент – позволяет наблюдать и измерять изменения одного или нескольких факторов.

Достоинства: возможность видеть причину и следствие.

Недостатки: высокие издержки.

Маркетинг

1. Концепции развития рыночных отношений.

2. Классический комплекс маркетинга, его отличия от структуры маркетинговой деятельности.

3. Цели, задачи, принципы и функции маркетинга.

4. Классификация маркетинга по сфере применения, приоритетности задач, краткая характеристика отдельных видов.

5. группы маркетинга по широте охвата, их отличительные особенности.

6. Сегментирование: понятие, назначение, признаки.

7. Критерии выбора сегмента рынка. Анализ возможностей освоения сегмента рынка.

8. Объекты маркетинга: понятие, общность и различия разных понятий, виды разновидности потребностей.

9. Виды спроса и взаимосвязанные с ними типы маркетинга.

10. Потребители: понятие, классификация, сегментирование.

11. Службы организации маркетинга, их основные задачи и функции. Требования к специалисту по маркетингу.

12. Организационные структуры управления маркетингом.

13. Микросреда маркетинга: понятие, субъекты и контролируемые факторы.

14. Макросреда маркетинга: понятие, субъекты и неконтролируемые факторы.

15. Конкурентная среда: понятие, виды конкуренции, их характеристика. Правовая база регулирования. Конкурентоспособность.

16. Классификация средств маркетинга, их краткая характеристика,

17. Товар как средство удовлетворения потребностей, его краткая характеристика.

18. «Рыночный жизненный цикл» товаров, его основные этапы и маркетинговые решения, характерные для этих этапов.

19. Разработка концепции новых товаров: уровни, этапы.

20. Ценовая политика: понятие. Цели, задачи и направления ценообразования. Назначение цен в маркетинге.

21. Стратегии ценообразования.

22. Средства сбыта товаров: уровни, широта и возможности каналов сбыта.

23. Сбытовая политика: понятие, цели и задачи сбыта. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики.

24. Торговые посредники: виды и типы. Сравнительная характеристика посредников разных типов.

25. Методы изучения спроса, их сравнительная характеристика по назначению, возможностям, достоинствам и недостаткам.

26. Реклама: цели, задачи и функции, средства, носители.

27. Направления и виды стратегии маркетинга.

28. Стратегическое планирование: основные этапы, их краткая характеристика.

29. Виды, цели, задачи и особенности маркетинговых исследований.

30. Методы маркетинговых исследовании, их сравнительная характеристика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.157.203 (0.01 с.)