Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Микросреда маркетинга: понятие, субъекты и контролируемые факторы.

Поиск

Маркетинговая среда представляет собой совокупность сил и субъектов, оказывающих влияние на деятельность фирмы.

Микросреда - представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентов.

Внешняя маркетинговая микросреда:

1) Клиентура - это физическое или юридическое лицо, являющееся потребителем данной продукции.

2) Поставщики - независимые от данной фирмы предприятия, снабжающие её в соответствии с договором поставки сырья, оборудованиями, материалами, инструментами и т. д.

Классификация поставщиков:

- эксклюзивные; обслуживают только нашу фирму

- лояльные; обслуживают нашу фирму и конкурентов

- сторонние; обслуживают только конкурентов

По широте представляемого ассортимента выделяют 3 типа:

1. узкоспециализированные - поставляют от 1 до 3 видов продукции

2. широкоспециализированные - занимаются поставкой целой товарной группы

3. комплексные - обеспечивают фирму всем необходимым

3) Посредники - сбывают, распространяют, информируют (торговые, транспортные предприятия, рекламные и маркетинговые предприятия).

4) Конкуренты - это фирмы, производящие (реализующие) такую же или аналогичную продукцию и продвигающие на тех же рынках, что и наша фирма.

5) Контактные аудитории - это любая группа, которая позволяет проявить реальный или потенциальный интерес и оказывает влияние на её способность достигать те или иные поставленные цели.

Разновидности контактных аудиторий:

- ГОС учреждения

- СМИ

- широкая публика

- внутренние контактные аудитории

- местные контактные аудитории

- гражданские группы действий

финансовые круги

Макросреда маркетинга: понятие, субъекты и неконтролируемые факторы.

Макросреда-это совокупность внешних, не поддающихся контроля факторов, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать.

Основные факторы

-) Экономические факторы

-) Демографические

-) Социально- культурные

-)Научно-технические

-) Политические и правовые

-) Природно-географические

Конкурентная среда: понятие, виды конкуренции, их характеристика. Правовая база регулирования. Конкурентоспособность.

Виды конкуренции:

1) Функциональная конкурентная борьба

2) Видовая

3) Предметная

4) Ценовая

5) Неценовая

 

Конкурентоспособность товара – это комплектный показатель, определяющий возможность товара удовлетворять требования потребителей на рынке, при сохранении или увеличении реальных доходов производителя товара.

Методы оценки конкурентоспособности:

1) Матричная

2) По сравнительным преимуществам

3) По теории равновесия фирмы и отрасли

4) По методу профилей и качеству продукции

5) По рыночным позициям фирмы

 

 

КСТ=(Р:С) -> max

Р – полезность эффекта

С – приобретение и использование

Рассчитанные по соотв. Методике сводные индексы КСТ, потребительных и экономич. Параметров, можно использовать для определения интегрального показателя конкурентоспособности данного изделия по отношению к образцу.

 

К=In: Ie

In – потребительские параметры

Ie – экономические параметры

Если К>1 – анализируемое изделие превосходит по конкурентоспособности образец; Если К<1, то уступает; Если К=1, находиться на одинаковом уровне.

Классификация средств маркетинга, их краткая характеристика,

1. Товар и товарная политика

Товар- это все то, что производитель может предложить на рынке с целью продажи для удовлетворения собственных потребностей.

 

2. Ассортиментная политика – это определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность.

 

3. Ценовая политика (цена покупателя, цена продавца)

4. Сбытовая политика

Сбыт – это система мероприятий по транспортировке, складированию, хранению и продаже товаров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.189.236 (0.009 с.)