Критерии сегментации рынка товаров промышленного назначения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии сегментации рынка товаров промышленного назначения.



Критерии сегментации рынка товаров промышленного назначения.

Промышленный рынок – это рынок организаций-потребителей, которые приобретают товары для дальнейшего производства и перепродажи другим потребителям.

Критерии сегментации промышленного рынка делятся на 3 группы:

1.Производственно-экономические:

- отрасль, к которой относится предприятие потребитель

- технологический процесс, применяемый на предприятии

- размер компании потребителя

- экономический регион (географический критерий)

2.Специфика организации закупок, особенности запросов потребителей-

- Наличие специфических проблем заказчика в области закупки (скорость, комплектность поставки и т.д.)

- факторы учитывающиеся заказчиком закупочной политики(условия оплаты, методы расчетов)

- форма взаимоотношений (контрактно-долгосрочноя основа, разовые закупки)

3. Критерии личных характеристик лиц, представляющих компаниюзаказчика.

Сегментация рынка как потребительской, так и производственной продукции возможна также исходя из отзывов потребителей о качестве, фирменной марке, цене, организации сервисного обслуживания, рекламе и организации продвижения на рынок.
Сегментация может носить и целенаправленный характер в соответствии с установкой руководства предприятия (например, иметь дело только с оптовыми потребителями или производителями оригинального оборудования и т.д.). Как правило, такой подход вытекает из результатов анализа прошлой деятельности, который проводится в целях определения сегментов, где удалось достичь оптимального соотношения между объёмом продаж и прибылью, а так же для прогнозирования дальнейшего развития сбытовой деятельности.

 

Критерии сегментации рынка товаров конечного потребителя.

Потребительский рынок – это рынок конечных потребителей, которые приобретают товары для личного, домашнего или семейного пользования.

Сегменты потребительского рынка делятся на 4 группы критериев:

1.Географические критерии:- территориальное размещение; - город или село;

- плотность населения;- климат;- световой день.

2. Демографические критерии:- пол; - возраст;- уровень доходов; - размер семьи;

- национальность; - религиозные убеждения; - уровень образования; - род занятости;

- жизненный цикл семьи.

3. Психографические критерии: - общественный социальный слой; - образ жизни;

- тип личности (характеристика).

4. Поведненческие критерии: - повод для совершения покупки; - искомые выгоды;

- статусы пользователей (постоянные, случайные, периодические); - интенсивность поведения (слабые, умеренные, активные пользователи); - степень приверженности торговой марке; - степень готовности покупки, восприятие товара; - отношение к товару.

 

Понятие рынка в маркетинге.

Рынок – совокупность клиентов, способных и желающих произвести обмен, который позволит или удовлетворит нужду. Размер рынка зависит от численности людей, которые имеют желание приобрести товар, имеют необходимые ресурсы, чтобы его произвести и способны обменять эти ресурсы на товар.

Силы, действующие на рынке:

· Объекты (что производит фирма). Такое представление позволяет фирме определить свой рынок. Это очень удобно, т.к. возможно создать простую классификацию и чётко определить своих конкурентов.

· Покупатель. Это определение сосредоточено на характеристиках потребителей, которые покупают товары предприятия. Это позволяет выделить близкие по своим характеристикам группы потребителей, сегменты.

· Повод для покупки. Приобретение некоторых товаров отмечено сезонностью. Для маркетинга важно предвидеть подобные случаи для проведения компании по продвижению товара и по доставке его к месту продажи.

· Почему покупают товар. Одна из баз гипотез маркетинга: Потребитель не покупает товар ради него самого, а потому, что ожидает получить определённое удовлетворение при использовании этого товара. Чтобы определить положение предприятия по отношению к конкурентам используют следующие показатели: товарооборот, часть рынка и степень проникновения на рынок. Товарооборот может быть оценен в физических и денежных единицах.

Часть рынка = (товарооборот в ден.ед. фирмы) / (весь рынок) * 100%. Степень проникновения на рынок позволяет определить возможность роста рынка для данного предприятия. Рынок насыщен, если степень проникновения около 100%.

критерии сегментации рынка товаров промышленного назначения.

Промышленный рынок – это рынок организаций-потребителей, которые приобретают товары для дальнейшего производства и перепродажи другим потребителям.

Критерии сегментации промышленного рынка делятся на 3 группы:

1.Производственно-экономические:

- отрасль, к которой относится предприятие потребитель

- технологический процесс, применяемый на предприятии

- размер компании потребителя

- экономический регион (географический критерий)

2.Специфика организации закупок, особенности запросов потребителей-

- Наличие специфических проблем заказчика в области закупки (скорость, комплектность поставки и т.д.)

- факторы учитывающиеся заказчиком закупочной политики(условия оплаты, методы расчетов)

- форма взаимоотношений (контрактно-долгосрочноя основа, разовые закупки)

3. Критерии личных характеристик лиц, представляющих компаниюзаказчика.

Сегментация рынка как потребительской, так и производственной продукции возможна также исходя из отзывов потребителей о качестве, фирменной марке, цене, организации сервисного обслуживания, рекламе и организации продвижения на рынок.
Сегментация может носить и целенаправленный характер в соответствии с установкой руководства предприятия (например, иметь дело только с оптовыми потребителями или производителями оригинального оборудования и т.д.). Как правило, такой подход вытекает из результатов анализа прошлой деятельности, который проводится в целях определения сегментов, где удалось достичь оптимального соотношения между объёмом продаж и прибылью, а так же для прогнозирования дальнейшего развития сбытовой деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.007 с.)