Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Проблема алкоголизма в молодёжной средеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рекомендации По аналогии с предыдущей темой в данном случае объектом изучения является девиантное поведение, здесь также используются основные теории девиации, характеризуются разные объяснения феномена девиации, существующие в зарубежной и отечественной литературе. Вторая глава должна касаться алкоголизма как проявления девиации в обществе, конкретно алкоголизма в молодёжной среде. Особо обратить внимание на изменение характера алкоголизма, появление его пивной формы, которая несмотря на кажущуюся безобидность, тем не менее имеет более тяжёлые последствия, как для отдельной личности,так и для общества в целом, такие, например, как влияние на репродуктивную функцию, особенно мужчин, что ведёт к усугублению демографической проблемы, деградация личности, потеря ценностных ориентиров, профессиональная деградация и др. Помимо последствий охарактеризовать объективные и субъективные причины алкоголизации молодёжи, а также пути решения проблемы. Список литературы 1.Антология социальной работы. - М.: Сварогъ-НВФ, 2004. - 111с. 2.Белогуров СБ. Популярно об алкоголе и алкоголиках. - С-Пб, 2005. -215 с. 3.Березин СВ., Лисецкий К.С, Мотынга И.А. Психология раннего алкоголизма. - Самара, 2005. -268 с. 4.Берне Р. Развитие Я - концепции и воспитание. - М, 2004. - 413 с. 5.Вишневский Ю.Р., Шанко В.Т. Социология молодежи. - С-Пб, 2005. - 311с. 6.Власовских Р.В., Детков Д.В., Ойхер Д.Я., Забродин О.В. Особенности организации детско - подростковой наркологической службы в Екатеринбурге.//Сибирский вестник психиатрии и наркологии. - 2004. - № 3. - С. 29 - 130. 7.Волкова СВ., Бабенко Л.И. Методическое руководство по обеспечению первичной профилактики алкоголизма среди несовершеннолетних. - М: Издательство Твое время, 2003. - 231с. 8.Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. - М.: Издательство НПО МОДЭК, 2003. - 240 с. 9.Горанский А.Н. Алкоголизм: причины, последствия, меры защиты. - Издательство Мандрики. Тюмень, 2000. - 275 с. 10.Егоров А.Ю., Дашковский Г.А., Ефимова И.В. Личностные особенности подростков с героиновой и алкогольной зависимостью.//VII Всероссийская научно-практическая конференция "Образование в России: медико-психологический аспект": мат-лы конф. - Калуга: КПГУ, 2002. - С 75-77. 11.Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. - М: Издательство Академия, 2003. - 344 с. 12. Заиграев Г.Г. Пьянство в России как реальная угроза национальной безопасности.//Cоцис. - 2004. - №11. - С. 69-76. 13.Левин Б.М. Главные факторы алкоголизации общества в условиях социальных перемен // Социс. - 2005. - № 4. - С. 102-108. 14..Левин Б.М. Социологический анализ потребления алкогольных напитков учащимися. - Москва. 2006. - 147с. 15.Молодежь и становление новой России/ Б.А. Ручкин//Социс. - 2004. - №5. - С.15-26. 16.Омельченко Е. Нормальная молодежь: пиво, тусовка, наркотики. - Ульяновск, Издательство Ульяновского Государственного Университета, 2005. - 180 с. 17.Подросток на перекрестке эпох. Под ред. Кривцовой СВ..- М.: Генезис, 2004. -46. с. 18.Социальная политика государства: Учебное пособие / Научный руководитель Н.Д. Вавилина; Отв. Редактор О.В. Кузьмен. - Новосибирск: СибАГС, 2003. - 635 с. (Тема 5.2. Проблемы молодёжи и государственная молодёжная политика). 19.Социология молодежи. Учебник/Отв. ред. В.Т.Лисовский. - С-Пб: Издательство С.-Питербургского университета, 2005. -78 с. 20.Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма. М.: Изд. Академия, 2003. -176 с.
Тема 4. Проблема трудоустройства молодых специалистов в РФ Рекомендации В качестве методологии нужно использовать учебники и учебные пособия по социальной политике и социальному управлению, конкретно рассмотреть сферу занятости, что она из себя представляет и как регулируется со стороны государства, нужно охарактеризовать две принципиально разные модели сферы занятости и трудоустройства — советскую и рыночную. Советская - предполагала распределительную систему, когда молодые специалисты после окончания профессионального учебного заведения уже имели место работы, рыночная - предполагает самостоятельный поиск работы, государство лишь отчасти регулирует этот процесс. Сфера занятости в данной теме является объектом исследования, её изучают в первой главе. Также, характеризуя сферу занятости и модели трудоустройства, можно показать зарубежный опыт. Вторая глава должна быть посвящена проблеме трудоустройства в современной России, здесь нужно обратить внимание на такие проявления этой проблемы: несбалансированный рынок труда, отсутствие эффективной системы профориентации молодёжи, низкий уровень подготовленности молодых специалистов таких востребованных специальностей и профессий, как летчики, врачи, учителя школ и других, разрушение системы профессиональной подготовки начального уровня (ПТУ), потеря обучающих кадров по некоторым специальностям и др. Также необходимо охарактеризовать причины современной проблемы трудоустройства и путей решения. Список литературы 1.Борисов И.И., Рисин И.Е., Трещевский Ю.И. Стратегия интеграции университета с точки зрения роста региона // Университетское управление. - 2009. - №1. - С.9-16. 2.Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Профессиональное образование и рынок труда // Социологические исследования. - 2009. - №4. - С.99-106. 3.Ильчук С.Б. Особенности процесса трудоустройства выпускников вузов на примере Астраханского государственного технического университета: Доклад на I межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы занятости молодёжи: формы и методы: их решения». - Астрахань: АГТУ, 2010. 4.Илясов Е.П. Особенности управления подготовкой и трудоустройством молодых специалистов: социологический аспект: Автореф. дисс. … канд. социол. наук. - М., 2010. 5.Кельчевская Н.Р., Строгович М.И. Разработка механизма взаимосвязи вуза и предприятия — объективная необходимость XXI века. - Екатеринбург: ГОУ УГТУ — УПИ, 2008. 6.Мусаева С.В. Профилизация средней школы и проблемы трудоустройства выпускников вузов // Опыт и проблемы трудоустройства выпускников вузов Южного Федерального округа: Материалы I межвуз. научно-практ. конференции / Под ред. А.Г. Сапронова. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2010. 7.Романов П.В., Слепухин А.Ю., Карпец В.А. И др. Проблемы рынка образовательных услуг и спрос на выпускников учреждений профессионального образования / Под ред. М.Э. Елютиной, В.Н. Ярской. - Саратов: СГТУ, 2009. 8.Состояние и проблемы занятости населения Прикамья в трансформирующемся обществе / Под ред. Е.Б. Плотниковой и В.Г. Попова — Пермь: Пермский государственный университет, 2010. 9.Социальная политика государства: Учебное пособие / Научный руководитель Н.Д. Вавилина; Отв. Редактор О.В. Кузьмен. - Новосибирск: СибАГС, 2003. - 635 с. (Тема 3.4. Развитие рынка труда и политика занятости. Тема 5.2. Проблемы молодёжи и государственная молодёжная политика. Тема 5.4. Социально-трудовые отношения и социальное партнёрство: тенденции развития). 10.Трудоустройство выпускников: решение проблемы / С.И. Кубицкий // Аккредитация в образовании. - 2009. - №31 11.Трудоустройство выпускников современных вузов: опыт и проблемы (круглый стол) // Социология образования. - 2010. - №2. - С.4-29. 12.Ушакова Н.Л., Ушаков Е.И. Прогнозирование экономических рисков в сфере образовательных услуг с учётом рынка труда // Опыт и проблемы трудоустройства выпускников вузов Южного Федерального округа: Материалы I межвуз. научно-практ. конференции / Под ред. А.Г. Сапронова. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2010. -130-139. 13.Федотова Н. Система содействия трудоустройства // Человеческие ресурсы. - 2008. - №3. - С.8-9. 14.Финько М.В. Конкурентоспособность современного вуза и трудоустройство выпускников // Опыт и проблемы трудоустройства выпускников вузов Южного Федерального округа: Материалы I межвуз. научно-практ. конференции / Под ред. А.Г. Сапронова. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2010. - С.144-153.
Тема 5. Проблема внедрения в систему образования в РФ единого государственного экзамена (ЕГЭ) Рекомендации В качестве методологии по данной теме необходимо использовать учебники и учебные пособия по социальной политике и социальному управлению, объектом в данном случае является сфера образования в российском обществе, предметом — смена форм итоговой аттестации школьников и совмещение в одной форме ЕГЭ выпускных и приёмных форм контроля знаний. В первой главе нужно обратить внимание на характеристику российской сферы образования, которая находится в стадии реформирования, переходу к новой модели, показать суть, содержание и основные направления реформ. Во второй главе следует рассмотреть одну из сторон процесса реформирования российского образования — реформирование системы контроля знаний, внедрение новой системы контроля посредством ЕГЭ. Показать достоинства и недостатки этой системы контроля (ЕГЭ), а также охарактеризовать направления совершенствования этой системы. Список литературы 1.Адамский А.И. Экзамен, который мы все можем не выдержать.//Высшее образование сегодня. - 2003. - № 10. - С. 58-61. 2.Батчиков С.А. Реформа образования: разрушительный потенциал «егэизации».//Росс. Эконом. журнал. - 2004. - № 8. - С. 66-79. 3.Болотов В.А. Вопреки всем страхам. ЕГЭ в 2006 году: идеи и воплощения.//Экономика и образование сегодня. - 2006. - № 10. - С. 66. 4.Болотов В.А. Итоги эксперимента по введению единого государственного экзамена в 2006 году. Задачи на 2007 год.//Экономика и образование сегодня. - 2007. - №12. - С. 30-31. 5.Болотов В.А. Тема ЕГЭ раскрыта.//Юрист вуза. - 2007. - № 3. - С. 27-28 6.ЕГЭ: за и против.//Учителю. - 2008. - №11. - С. 27 - 31. 7.Ермолова Н.В. ЕГЭ и мониторинг качества образования.//Высшее образование сегодня. - 2002. - № 12. - С. 28-33. 8.Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Профессиональное образование и рынок труда // Социологические исследования. - 2009. - №4. - С.99-106. 9.Караваева Л.В. Мониторинг результатов ЕГЭ как информационная основа системы управления качеством образования.//Высшее образование сегодня. - 2006. - №10. - С. 30-33. 10.Крупенникова Л.Ш. Социальный спрос на профессиональное образование в условиях его модернизации (на материалах Ростовской области): Автореф. дисс. канд. социол. наук. - Ростов на Дону, 2010. 11.Модернизация образования: [Вариант реформирования системы образования в России].//Регионология. - 2000. - № 2. -С. 125-154. 12.Мусаева С.В. Профилизация средней школы и проблемы трудоустройства выпускников вузов // Опыт и проблемы трудоустройства выпускников вузов Южного Федерального округа: Материалы I межвуз. научно-практ. конференции / Под ред. А.Г. Сапронова. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2010. 13.Мясоедов С.П. Национальный проект в сфере образования. Болонская декларация и конкурентоспособность выпускников российской высшей школы. - М.: Национальный проект, 2009. 14.Протасов A.M. Информационная безопасность и программное обеспечение ЕГЭ.// Высшее образование сегодня. - 2002. - № 1. - С. 42-45. 15.Пуденко Т.И. Приоритетный национальный проект «Образование»: опыт и итоги двухлетней реализации конкурса общеобразовательных учреждений.//Образование. - 2008. - №6. - С. 11-20. 16.Романов П.В., Слепухин А.Ю., Карпец В.А. И др. Проблемы рынка образовательных услуг и спрос на выпускников учреждений профессионального образования / Под ред. М.Э. Елютиной, В.Н. Ярской. - Саратов: СГТУ, 2009. 17.Сонин С.В. Единство образовательного пространства обеспечит ЕГЭ. //Администратор образования. - 2006. - № 29. - С. 4-6. 18.Социальная политика государства: Учебное пособие / Научный руководитель Н.Д. Вавилина; Отв. Редактор О.В. Кузьмен. - Новосибирск: СибАГС, 2003. - 635 с. (Тема 3.2. Социальная политика в области образования и культуры). 19.Филиппов В. Образование для новой России.//Высшее образование в России. - 2000. - №1. - С. 7-13. 20.Финько М.В. Конкурентоспособность современного вуза и трудоустройство выпускников // Опыт и проблемы трудоустройства выпускников вузов Южного Федерального округа: Материалы I межвуз. научно-практ. конференции / Под ред. А.Г. Сапронова. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2010. - С.144-153 21.Фурсенко А.А. Об итогах эксперимента по введению ЕГЭ в 2006 году и задачах на 2007 год. // Администратор образования. - 2007. - № 2. - С. 19-23. 22.Яновская Н.Б. ЕГЭ - цели и их достижения.//Высшее образование сегодня. - 2006. - №10. - С. 34-37
Тема 6. Исследование миграционных процессов в РФ (на примере Новосибирской области).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.121 (0.01 с.) |