Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Проблема алкоголизма в молодёжной среде

Поиск

Рекомендации

По аналогии с предыдущей темой в данном случае объектом изучения является девиантное поведение, здесь также используются основные теории девиации, характеризуются разные объяснения феномена девиации, существующие в зарубежной и отечественной литературе.

Вторая глава должна касаться алкоголизма как проявления девиации в обществе, конкретно алкоголизма в молодёжной среде. Особо обратить внимание на изменение характера алкоголизма, появление его пивной формы, которая несмотря на кажущуюся безобидность, тем не менее имеет более тяжёлые последствия, как для отдельной личности,так и для общества в целом, такие, например, как влияние на репродуктивную функцию, особенно мужчин, что ведёт к усугублению демографической проблемы, деградация личности, потеря ценностных ориентиров, профессиональная деградация и др. Помимо последствий охарактеризовать объективные и субъективные причины алкоголизации молодёжи, а также пути решения проблемы.

Список литературы

1.Антология социальной работы. - М.: Сварогъ-НВФ, 2004. - 111с.

2.Белогуров СБ. Популярно об алкоголе и алкоголиках. - С-Пб, 2005. -215 с.

3.Березин СВ., Лисецкий К.С, Мотынга И.А. Психология раннего алкоголизма. - Самара, 2005. -268 с.

4.Берне Р. Развитие Я - концепции и воспитание. - М, 2004. - 413 с.

5.Вишневский Ю.Р., Шанко В.Т. Социология молодежи. - С-Пб, 2005. - 311с.

6.Власовских Р.В., Детков Д.В., Ойхер Д.Я., Забродин О.В. Особенности организации детско - подростковой наркологической службы в Екатеринбурге.//Сибирский вестник психиатрии и наркологии. - 2004. - № 3. - С. 29 - 130.

7.Волкова СВ., Бабенко Л.И. Методическое руководство по обеспечению первичной профилактики алкоголизма среди несовершеннолетних. - М: Издательство Твое время, 2003. - 231с.

8.Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. - М.: Издательство НПО МОДЭК, 2003. - 240 с.

9.Горанский А.Н. Алкоголизм: причины, последствия, меры защиты. - Издательство Мандрики. Тюмень, 2000. - 275 с.

10.Егоров А.Ю., Дашковский Г.А., Ефимова И.В. Личностные особенности подростков с героиновой и алкогольной зависимостью.//VII Всероссийская научно-практическая конференция "Образование в России: медико-психологический аспект": мат-лы конф. - Калуга: КПГУ, 2002. - С 75-77.

11.Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. - М: Издательство Академия, 2003. - 344 с.

12. Заиграев Г.Г. Пьянство в России как реальная угроза национальной безопасности.//Cоцис. - 2004. - №11. - С. 69-76.

13.Левин Б.М. Главные факторы алкоголизации общества в условиях социальных перемен // Социс. - 2005. - № 4. - С. 102-108.

14..Левин Б.М. Социологический анализ потребления алкогольных напитков учащимися. - Москва. 2006. - 147с.

15.Молодежь и становление новой России/ Б.А. Ручкин//Социс. - 2004. - №5. - С.15-26.

16.Омельченко Е. Нормальная молодежь: пиво, тусовка, наркотики. - Ульяновск, Издательство Ульяновского Государственного Университета, 2005. - 180 с.

17.Подросток на перекрестке эпох. Под ред. Кривцовой СВ..- М.: Генезис, 2004. -46. с.

18.Социальная политика государства: Учебное пособие / Научный руководитель Н.Д. Вавилина; Отв. Редактор О.В. Кузьмен. - Новосибирск: СибАГС, 2003. - 635 с. (Тема 5.2. Проблемы молодёжи и государственная молодёжная политика).

19.Социология молодежи. Учебник/Отв. ред. В.Т.Лисовский. - С-Пб: Издательство С.-Питербургского университета, 2005. -78 с.

20.Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма. М.: Изд. Академия, 2003. -176 с.

 

Тема 4. Проблема трудоустройства молодых специалистов в РФ

Рекомендации

В качестве методологии нужно использовать учебники и учебные пособия по социальной политике и социальному управлению, конкретно рассмотреть сферу занятости, что она из себя представляет и как регулируется со стороны государства, нужно охарактеризовать две принципиально разные модели сферы занятости и трудоустройства — советскую и рыночную.

Советская - предполагала распределительную систему, когда молодые специалисты после окончания профессионального учебного заведения уже имели место работы, рыночная - предполагает самостоятельный поиск работы, государство лишь отчасти регулирует этот процесс. Сфера занятости в данной теме является объектом исследования, её изучают в первой главе. Также, характеризуя сферу занятости и модели трудоустройства, можно показать зарубежный опыт.

Вторая глава должна быть посвящена проблеме трудоустройства в современной России, здесь нужно обратить внимание на такие проявления этой проблемы: несбалансированный рынок труда, отсутствие эффективной системы профориентации молодёжи, низкий уровень подготовленности молодых специалистов таких востребованных специальностей и профессий, как летчики, врачи, учителя школ и других, разрушение системы профессиональной подготовки начального уровня (ПТУ), потеря обучающих кадров по некоторым специальностям и др. Также необходимо охарактеризовать причины современной проблемы трудоустройства и путей решения.

Список литературы

1.Борисов И.И., Рисин И.Е., Трещевский Ю.И. Стратегия интеграции университета с точки зрения роста региона // Университетское управление. - 2009. - №1. - С.9-16.

2.Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Профессиональное образование и рынок труда // Социологические исследования. - 2009. - №4. - С.99-106.

3.Ильчук С.Б. Особенности процесса трудоустройства выпускников вузов на примере Астраханского государственного технического университета: Доклад на I межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы занятости молодёжи: формы и методы: их решения». - Астрахань: АГТУ, 2010.

4.Илясов Е.П. Особенности управления подготовкой и трудоустройством молодых специалистов: социологический аспект: Автореф. дисс. … канд. социол. наук. - М., 2010.

5.Кельчевская Н.Р., Строгович М.И. Разработка механизма взаимосвязи вуза и предприятия — объективная необходимость XXI века. - Екатеринбург: ГОУ УГТУ — УПИ, 2008.

6.Мусаева С.В. Профилизация средней школы и проблемы трудоустройства выпускников вузов // Опыт и проблемы трудоустройства выпускников вузов Южного Федерального округа: Материалы I межвуз. научно-практ. конференции / Под ред. А.Г. Сапронова. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2010.

7.Романов П.В., Слепухин А.Ю., Карпец В.А. И др. Проблемы рынка образовательных услуг и спрос на выпускников учреждений профессионального образования / Под ред. М.Э. Елютиной, В.Н. Ярской. - Саратов: СГТУ, 2009.

8.Состояние и проблемы занятости населения Прикамья в трансформирующемся обществе / Под ред. Е.Б. Плотниковой и В.Г. Попова — Пермь: Пермский государственный университет, 2010.

9.Социальная политика государства: Учебное пособие / Научный руководитель Н.Д. Вавилина; Отв. Редактор О.В. Кузьмен. - Новосибирск: СибАГС, 2003. - 635 с. (Тема 3.4. Развитие рынка труда и политика занятости. Тема 5.2. Проблемы молодёжи и государственная молодёжная политика. Тема 5.4. Социально-трудовые отношения и социальное партнёрство: тенденции развития).

10.Трудоустройство выпускников: решение проблемы / С.И. Кубицкий // Аккредитация в образовании. - 2009. - №31

11.Трудоустройство выпускников современных вузов: опыт и проблемы (круглый стол) // Социология образования. - 2010. - №2. - С.4-29.

12.Ушакова Н.Л., Ушаков Е.И. Прогнозирование экономических рисков в сфере образовательных услуг с учётом рынка труда // Опыт и проблемы трудоустройства выпускников вузов Южного Федерального округа: Материалы I межвуз. научно-практ. конференции / Под ред. А.Г. Сапронова. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2010. -130-139.

13.Федотова Н. Система содействия трудоустройства // Человеческие ресурсы. - 2008. - №3. - С.8-9.

14.Финько М.В. Конкурентоспособность современного вуза и трудоустройство выпускников // Опыт и проблемы трудоустройства выпускников вузов Южного Федерального округа: Материалы I межвуз. научно-практ. конференции / Под ред. А.Г. Сапронова. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2010. - С.144-153.

 

Тема 5. Проблема внедрения в систему образования в РФ единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Рекомендации

В качестве методологии по данной теме необходимо использовать учебники и учебные пособия по социальной политике и социальному управлению, объектом в данном случае является сфера образования в российском обществе, предметом — смена форм итоговой аттестации школьников и совмещение в одной форме ЕГЭ выпускных и приёмных форм контроля знаний.

В первой главе нужно обратить внимание на характеристику российской сферы образования, которая находится в стадии реформирования, переходу к новой модели, показать суть, содержание и основные направления реформ. Во второй главе следует рассмотреть одну из сторон процесса реформирования российского образования — реформирование системы контроля знаний, внедрение новой системы контроля посредством ЕГЭ. Показать достоинства и недостатки этой системы контроля (ЕГЭ), а также охарактеризовать направления совершенствования этой системы.

Список литературы

1.Адамский А.И. Экзамен, который мы все можем не выдержать.//Высшее образование сегодня. - 2003. - № 10. - С. 58-61.

2.Батчиков С.А. Реформа образования: разрушительный потенциал «егэизации».//Росс. Эконом. журнал. - 2004. - № 8. - С. 66-79.

3.Болотов В.А. Вопреки всем страхам. ЕГЭ в 2006 году: идеи и воплощения.//Экономика и образование сегодня. - 2006. - № 10. - С. 66.

4.Болотов В.А. Итоги эксперимента по введению единого государственного экзамена в 2006 году. Задачи на 2007 год.//Экономика и образование сегодня. - 2007. - №12. - С. 30-31.

5.Болотов В.А. Тема ЕГЭ раскрыта.//Юрист вуза. - 2007. - № 3. - С. 27-28

6.ЕГЭ: за и против.//Учителю. - 2008. - №11. - С. 27 - 31.

7.Ермолова Н.В. ЕГЭ и мониторинг качества образования.//Высшее образование сегодня. - 2002. - № 12. - С. 28-33.

8.Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Профессиональное образование и рынок труда // Социологические исследования. - 2009. - №4. - С.99-106.

9.Караваева Л.В. Мониторинг результатов ЕГЭ как информационная основа системы управления качеством образования.//Высшее образование сегодня. - 2006. - №10. - С. 30-33.

10.Крупенникова Л.Ш. Социальный спрос на профессиональное образование в условиях его модернизации (на материалах Ростовской области): Автореф. дисс. канд. социол. наук. - Ростов на Дону, 2010.

11.Модернизация образования: [Вариант реформирования системы образования в России].//Регионология. - 2000. - № 2. -С. 125-154.

12.Мусаева С.В. Профилизация средней школы и проблемы трудоустройства выпускников вузов // Опыт и проблемы трудоустройства выпускников вузов Южного Федерального округа: Материалы I межвуз. научно-практ. конференции / Под ред. А.Г. Сапронова. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2010.

13.Мясоедов С.П. Национальный проект в сфере образования. Болонская декларация и конкурентоспособность выпускников российской высшей школы. - М.: Национальный проект, 2009.

14.Протасов A.M. Информационная безопасность и программное обеспечение ЕГЭ.// Высшее образование сегодня. - 2002. - № 1. - С. 42-45.

15.Пуденко Т.И. Приоритетный национальный проект «Образование»: опыт и итоги двухлетней реализации конкурса общеобразовательных учреждений.//Образование. - 2008. - №6. - С. 11-20.

16.Романов П.В., Слепухин А.Ю., Карпец В.А. И др. Проблемы рынка образовательных услуг и спрос на выпускников учреждений профессионального образования / Под ред. М.Э. Елютиной, В.Н. Ярской. - Саратов: СГТУ, 2009.

17.Сонин С.В. Единство образовательного пространства обеспечит ЕГЭ. //Администратор образования. - 2006. - № 29. - С. 4-6.

18.Социальная политика государства: Учебное пособие / Научный руководитель Н.Д. Вавилина; Отв. Редактор О.В. Кузьмен. - Новосибирск: СибАГС, 2003. - 635 с. (Тема 3.2. Социальная политика в области образования и культуры).

19.Филиппов В. Образование для новой России.//Высшее образование в России. - 2000. - №1. - С. 7-13.

20.Финько М.В. Конкурентоспособность современного вуза и трудоустройство выпускников // Опыт и проблемы трудоустройства выпускников вузов Южного Федерального округа: Материалы I межвуз. научно-практ. конференции / Под ред. А.Г. Сапронова. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2010. - С.144-153

21.Фурсенко А.А. Об итогах эксперимента по введению ЕГЭ в 2006 году и задачах на 2007 год. // Администратор образования. - 2007. - № 2. - С. 19-23.

22.Яновская Н.Б. ЕГЭ - цели и их достижения.//Высшее образование сегодня. - 2006. - №10. - С. 34-37

 

Тема 6. Исследование миграционных процессов в РФ (на примере Новосибирской области).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.121 (0.01 с.)