Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современная интеллектуальная проза: Г. Свифт, И. Макъюэн, Дж. Барнз, А.Троп и пр.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Грэм Свифт «Земля воды» вышел в свет в 1983. В научной литературе учеными затрагивались различные аспекты анализа произведения. Основное действие романа «Земля воды» разворачивается в одной из областей Восточной Англии Фены. Это родина главного героя, учителя истории Тома Крика, водный край. Так, бинарная модель художественного пространства обусловлена рассказом о доисторическом прошлом Фен, который напоминает космогонический миф: творение мира изображено как постепенное отделение земли от воды в результате скопления ила. Поэтому земля и вода являются не только географическими координатами, но и выступают как архетипические контрасты. Повествование в романе «Земля воды» отличается сложным переплетением разных нарративов. Учитель истории Том Крик пытается раскрыть своим ученикам смысл прошлого через осмысление событий своего детства. Но поиск подоплеки произошедшего заставляет его обратиться и к истории своей малой родины, всей Европы, и к семейной хронике Криков-Аткинсонов, и к местным легендам и преданиям. Общим для каждой истории является принцип построения хронотопа на основе противопоставления воды и земли. В любой из них с пространством воды оказывается неразрывно связан мотив смерти и возвращения в море. Все приходит из воды и возвращается в нее. Как и в мифологических представлениях, в романе Свифта «вода выступает посредником между жизнью и смертью. Само существование земной тверди – результат «постоянного, упорного труда человека на протяжении многих веков. От намерений и желаний людей зависит ее облик, состояние, будущее. Одновременно она является для человека и единственным возможным пристанищем, и источником жизни, и предметом купли-продажи, и объектом преобразований. Иными словами, земля воплощает всю человеческую цивилизацию, которая противопоставлена в романе Свифта воде как небытию. В результате бинарная модель мира романа, имеющая в своей основе мифопоэтическую традицию, позволяет связать единой концепцией огромный материал от доисторического прошлого Фен до 70-х годов ХХ века и придает любому уровню повествования романа философскую глубину, выдвигает на первый план проблему смысла жизни и смерти человека. «Искупление » — роман Иэна Макьюэна о роли писателя и об ошибках, за которые приходится всю жизнь расплачиваться, вышедший в Великобритании в 2001 году.
В настоящее время выдвигают идеи о смерти автора в произведении, но тем не менее он все равно там присутствует, пусть и в видоизмененной форме и размытых очертаниях, и голос его мы можем услышать, пусть и нет так громко, как раньше. Основные принципы постмодернизма: игра с читателем, представление мира как хаоса, ирония по поводу существующих форм человеческих отношений – казалось бы, бросают вызов традициям классической литературы. Но вместе с тем во многих современных текстах прослеживается тенденция к возвращению традиционных аксиологических моделей, что можно рассмотреть на примере романа английского писателя-постмодерниста Дж.Барнса «История мира в 10 ½ главах». Роман состоит из 10 глав, которые связаны между собой, скорее, на интуитивном уровне, с помощью аллюзий и общих идей. Благодаря ироничной интонации, утонченному, временами даже циничному стилю повествования, Барнсу удается говорить о важных вещах, затрагиваемых им проблемах, не впадая в такие крайности, как сентиментальность и пафосность. «Я считаю, что моя творческая задача – отражать окружающий мир во всей его правоте и противоречивости» – говорит писатель.
Самая важная часть романа, которая помогает определить точку зрения автора на любовь, семью – это «Интермедия». «Интермедия» (это та полглава, заявленная в названии) – размышления о любви. Она написана от лица самого писателя. В каждой из глав появляется свой повествователь – это маска, под которой скрывается автор. Единственный случай, когда можно поверить, что Барнс говорит от своего имени, – «Интермедия». В «Интермедии» автор, казалось бы, излагает читателю свою позицию, но вопросов возникает довольно много: как же это могло случиться; когда вы поняли, что влюблены; почему вы влюбились; за что любите теперь; чья вина, что все сложилось именно так; что же теперь с вами будет и т.д.? Каждый персонаж стремится найти ответы, а вместе с героями ищет ответы и читатель. При этом автор не собирается отвечать хоть на какие-то вопросы, вносить определенность, его задача – постановка проблемы. Любовь Барнсу не представляется каким-то легким, обыденным делом. Он понимает, что она нуждается в созидании обоих. Он поднимает такие вопросы: делает ли любовь нас счастливыми? благодаря ей все идет как надо? И сам на них затем отвечает, что нет. Он не пускается в пафосные речи об этом чувстве, он довольно рационально и реалистично смотрит на это, понимает, что «любовь может счастья и не дать». Можно просидеть годы не под тем «гаражом», не в той «машине» и прождать пока «откроются двери». Мы можем прожить и без нее. Однако «благодаря ей мы обретаем индивидуальность, обретаем цель», «возможно, и любовь так важна потому, что необязательна». Он придерживается той точки зрения, что не надо бояться любви, нужно жить и любить, только прожив этот отрезок жизни, можно действительно понять и убедиться, любите ли вы друг друга Барнс иронизирует по поводу того, что люди испытывают одни и те же чувства и эмоции, но полагают, что до них не испытывал такого никто. В его размышлениях чувствуется тоска по настоящему, глубокому чувству, при всей своей постмодернистской иронии ощущается его вера в идеал Любви, семьи. Все это довольно сильно его сближает с викторианством, национальной традицией.
Адам Торп. Правила перспективы. События романа английского писателя Адама Торпа происходят в конце Второй мировой войны в небольшом немецком городке. В центре действия - городской художественный музей, трагическая история гибели коллекции и ее хранителей. В повествовании строго последовательно перемежаются две линии: судьба музея и его сотрудников и деятельность американских солдат. От коллекции остается изрешеченная пулями и не имеющая художественной ценности копия картины малоизвестного художника, жемчужина музея, картина Ван Гога, погибает. Работающий в музее герой-искусствовед замечает на одной из картин кляксу, что наводит его на тревожные мысли об инстинкте саморазрушения, заложенном в культуре.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.56 (0.006 с.) |