Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 2.Источники бизнес-идей.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Примеры миссии организации Перед тем как разрабатывать стратегию предприятия, необходимо выяснить его предназначение, роль и место на рынке, основную сферу деятельности, перечень товаров и/или услуг и т.д. Со стороны это абсолютно простые задачи и могут быть решены менеджером среднего или даже нижнего уровня. Однако на практике руководители не всегда отражают значение миссии организации для стратегического планирования и "отделываются" узкими формулировками, которые не имеют под собой обоснованных фактов. Рассмотрим примеры миссии организации. Данные примеры отражают общую концепцию формулировки миссии организации. Миссия организации может быть сформулирована следующим образом: Добиться и поддерживать наивысшую удовлетворенность потребителей, имея в виду удовлетворительное качество продукции при приемлемой для покупателя цене путем постоянного обновления технологии и развития потенциала каждого работника и организации в целом. Или: Миссия компании "Восход" заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг, таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким требованиям профессиональным и этическим стандартам, обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании. Компания Компьютеры iRU имеет такую миссию: Создавать компьютерную технику, идеально подходящие каждому - по возможностям и по доступности. Мы должны и готовы сделать персональный компьютер доступным каждой семье в России. Видение организации На основании анализа собственной миссии и состояния внешней среды организация формулирует стратегическое видение организации. Видение организации - это описание того состояния, которое она хочет достигнуть к определенному времени. Это формулировка того образа, который должен возникнуть, когда организация достигнет свой миссии. Стратегическое видение организации является достаточно общей картиной того, к чему организация хочет прийти через определенный промежуток времени. Не существует стратегического видения, единого для всех организаций. Так как не существует единого стиля стратегического планирования. Это обусловлено объективным фактом, что каждая организация уникальна в своем роде. Следовательно и стратегическое планирование и выработка видения организации для каждой организации уникальны. 1. Во-первых, это зависит от позиций фирмы на рынке и динамики ее развития. 2. Во-вторых, потенциал и возможности конкурентов также влияют на стратегические планы организаций. 3. В-третьих, товары и услуги организации при учете состояния внешней среды организации оказывают основополагающее влияние на стратегическое видение организации. Однако, не стоит исключить и основополагающие моменты, определяющие принципы формулирования стратегического видения организации на основе ее миссии. Это обусловлено самой концепцией стратегического планирования в современных условиях.
Вопрос № 10. Цели развития организации. У каждого предприятия должны быть свои цели, которые должны, как минимум, оправдывать его существование. Как максимум, цели должны быть амбициозные, но теоретически достижимые. Чем более высокие цели, тем больше шансов их реализовать. Поэтому, прежде всего, необходимо определить цели функционирования предприятия. Эти цели должны быть выражены в количественных и временных показателях. То есть, необходимо точно описать желательное состояние предприятия в цифрах и определить конкретный срок достижения этого состояния. Формализация целей побуждает к их обсуждению внутри предприятия, что уменьшает риск непонимания или неполного понимания. Если цели не сформулированы или непонятны, имеется опасность совершения действий, не соответствующих целям. Формализация целей побуждает к их обсуждению внутри предприятия, что уменьшает риск непонимания и неприятия. Предприятие, как система, должно рассматриваться как часть системы более высокого уровня и в то же время как самостоятельная часть, выступающая как единое целое во взаимодействии со средой. В свою очередь каждый элемент системы обладает собственной структурой и, также, может рассматриваться как система. Цель функционирования элемента системы должна быть подчинена решению задач функционирования системы более высокого уровня. Каждый работник предприятия имеет свои личные цели. Они, как привило, не совпадают с целями предприятия, и даже могут в какие-то моменты вступать с ними в конфликт. Поэтому важно показать, как через достижение целей предприятия работник решает свои цели. В противном случае работник будет недостаточно замотивирован, что непременно скажется на его производительности, на качестве его работы, на стремлении к самосовершенствованию, и в целом на лояльности к предприятию. Хорошей мотивацией может служить факт восприятия работником своей роли в принятии решений как законное право. Для этого необходимо делегировать ему соответствующие полномочия. Работник предприятия должен четко понимать свои функциональные задачи и то, как они способствуют решению общих целей предприятия, должен знать меру своей компетенции в решении этих задач и зону своей ответственности. Нужно максимально перенести центры принятия решений к местам возникновения проблем. Таким образом, большинство проблем решаются оперативно в том месте, где они возникают. И лишь небольшая их часть перейдет для решения на следующую верхнюю ступень иерархической лестницы. При определении целей, особенно стратегических, необходимо определить так называемые реперные точки, т.е. промежуточные задачи, которые необходимо достигать в определенные моменты времени. Эти реперные точки важны для контроля над верным направлением развития предприятия. Именно достижение промежуточных результатов придает уверенность руководителям и дополнительную мотивацию работникам предприятия. Важно отметить, что краткосрочные цели определяются, как этапы по пути к достижению стратегических целей, и никогда наоборот. Приоритетом всегда являются долгосрочные цели, а краткосрочные в процессе развития могут корректироваться, переносится, отменятся, добавляться новые. Прибыль как таковая не может служить целью предприятия. Конечно, любое коммерческое предприятие не может существовать без получения и увеличения прибыли. Но распространенная среди многих руководителей экономическая концепция максимизации прибыли мифологизирует ее. Прибыль важна, скорее, как проверка целесообразности и эффективности экономических решений, основа для развития предприятия. Вопрос № 13.Разработка стратегии бизнес-проекта. Идея стратегической ориентации как необходимое требование эффективного бизнес-планирования в целом не нова. Однако как формализованная концепция и методология она относительно и становится все более привлекательным и полезным инструментом современного менеджмента. Такие инструменты менеджера остро необходимы в быстроменяющемся мире бизнеса для того, чтобы справиться с рисками, связанными с управленческими решениями. Стратегическая ориентация бизнес-планирования характеризуется нижеприведенными подходами. Решающая деловая инициатива — правильное инвестиционное Перемены в окружении проекта. Всякое предприятие или инвестиционный проект должны пониматься как интегральная В рамках общего корпоративного инвестиционного окружения фирма или данный бизнес-проект могут рассматриваться как экономическое и социальное образование, поставленное в качестве посредника между потребителями и ресурсами. Как часть этого окружения фирма действует в рамках свободного рынка, конкурируя с прочими производителями в борьбе за ресурсы и потребителей Взаимозависимость между предприятием и окружением имеют два последствия. Во-первых, предприятие должно приспосабливаться к изменениям окружения там и тогда, когда необходимо. Во-вторых, предприятие должно пытаться влиять или управлять подобными изменениями. Поэтому инвестиционные проекты должны разрабатываться с учетом необходимости умения справляться с будущими изменениями окружающей среды. Следовательно, для исследований осуществимости недостаточно оценивать текущее состояние окружающей среды, необходимо также анализировать и понимать природу активных сил, скрывающуюся за процессом перемен. В этих целях, прежде чем принимать инвестиционные решения, следует определить и проконтролировать потенциально важные или определяющие факторы окружающей среды.
Вопрос № 17.ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ
Чаще российские организации должны составлять бизнес-планы для того, чтобы заинтересовать иностранных или отечественных инвесторов. Соответственно, цель бизнес-плана – это демонстрация того, как вложения инвесторов увеличатся в несколько раз, т. е. инвестору необходимо показать получение прибыли до того, как он потратит деньги на предложенный бизнес-проект. У бизнес-плана формируется дополнительная коммуникационная функция: это понятный иностранному инвестору формализованный язык, на котором излагается замысел российского коллеги. Потенциал консультантов в привлечении инвестиций под бизнес-план имеет границы из-за неготовности российских руководителей профессионально распоряжаться осуществлением проекта. Отсутствует осмысление того, что прибыль – это не разница между доходом и расходом, а приращение финансов, повышение рыночной стоимости организации. Между бухгалтерией и бизнес-планом имеется прямая связь. Не использовать международные стандарты ведения бизнеса – это бессмысленное занятие в любых видах бизнес-планов. Не следует надеяться на длительное существование какой-либо российской системы менеджмента, особенно самых технологичных его компонентов (таких как учет, управление финансами, планирование). Использование двойного стандарта также не приносит никаких положительных результатов. Установленный стабильный баланс (после осуществления бизнес-плана) должен выйти на новый качественный уровень. Бизнес-план – это результат внутренней управленческой деятельности, однако используют его чаще внешние контрагенты: инвесторы, кредиторы, деловые партнеры. Если для реализации бизнес-плана будет оформлен кредит, то средний российский бизнесмен может израсходовать его на уплату задолженности (например, по электроэнергии). На самом же деле ему необходимо думать о проблеме реализации бизнес-плана или бизнес-плана в системе управления организацией. Другой пример, часто встречающийся на практике: чтобы организовать венчур, необходимо провести разработку его бизнес-плана. Человек, который придумал эту идею, должен правильно подать ее и посчитать на нее бюджет. Организация должна принять решение, идти ли ей на это или нет, для чего необходимо провести экспертизу. Соответственно, по прошествии какого-либо времени организации необходимо принять одно из решений: либо закрыть венчур, либо увеличить сроки его использования, либо решать кадровый вопрос. Менеджмент – это второй (после финансов) по уровню значимости вопрос, решение которого лежит в составе бизнес-плана. Бизнес-план – это метод делегирования ответственности, разрешающий руководителю организации определять значение менеджеров в достижении целей организации. Вопрос № 2.Источники бизнес-идей.
Продукция конкурентов. Предприниматель должен очень внимательно изучать товары и услуги, предлагаемые другими фирмами. В результате нередко выясняется, что тот или иной товар либо услугу можно улучшить, и эта идея ложится в основу нового бизнеса. Мнения работников отделов сбыта и торговых представителей. Благодаря своему знанию потребностей рынка торговые работники нередко могут подсказать что-то принципиально новое. Они могут также оказать содействие в маркетинге новой идеи или продукции. Различные публикации. Существуют архивы Патентного бюро, в котором регистрируются все изобретения и идеи принципиально новых продуктов. Хотя сами по себе запатентованные идеи защищены законом, их изучение нередко может натолкнуть на новые, даже более интересные мысли. Существует ряд периодических изданий, в которых публикуется информация о последних патентах. Научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). Лаборатории НИОКР, как правило, хорошо оснащены и потом)' предоставляют большие возможности для поиска путей совершенствования продукции.
Вопрос № 3.Система и разновидности планов компании Процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяется комплексный характер системы планов, которую можно разделить на следующие элементы: 1. Стратегический план, иначе называемый генеральным планом фирмы (часто составляется на 5 лет вперед). Он включает в себя видение и миссию, общие цели, определяющие место организации в будущем, выбранные стратегии действий. Стратегический план является ориентиром для принятия решений на более низких уровнях. Общие цели организации, определенные в этом плане, конкретизируются в цели текущей деятельности, называемые задачами. Планы действий любой организации можно охарактеризовать как наступательные или оборонительные. Наступательные планы предполагают развитие организации: производства новых товаров или услуг, выход на новые рынки сбыта, завоевание конкурентного превосходства. Оборонительные планы - планы, нацеленные на удержание своих позиций на рынке и предупреждение банкротства. 2. Общефирменные планы, составляющие продолжение стратегического плана и определяющие главные задачи развития организации. Основой этих планов является план развития фирмы. 3. Краткосрочные планы фирмы и текущие планы подразделений, в том числе бюджетные, дополняют общефирменные планы текущей деятельности. Программы обычно определяют развитие одного из важных аспектов жизни организации. Это могут быть программы по совершенствованию технологии, программы организации контроля качества, программы учета движения запасов и др. Бизнес-проекты отличаются от программ тем, что они ориентируются на определенный аспект жизнедеятельности и развития организации. В них реализуется совокупность идей и замыслов предпринимательского характера. Они имеют установленную стоимость, график выполнения, включают технические и финансовые параметры, т.е. отличаются высоким уровнем конкретной проработки.
Вопрос № 4 «Особенности бизнес-планирования в РФ и за рубежом». Бизнес-планирование - явление новое в экономике России, несмотря на то, что многие понятия рыночной экономики уже вошли в деловую жизнь и практику наших предприятий (организаций). С развитием рынка в России необходимость бизнес-планирования стала настолько очевидной, что уже в 1994 - 1995 гг. их применение становится массовым явлением. Бизнес-планирование в России имеет свои особенности: - меняющиеся экономические отношения ставят руководителей перед необходимостью самим просчитывать свои будущие шаги и учиться вести борьбу с конкурентами; - появляется новое поколение руководителей, которые не были руководителями коммерческих организаций, и они плохо представляют весь круг ожидающих их экономических проблем, особенно в рыночной экономике; - российские предприниматели должны научиться обосновывать свои заявки, доказывая инвесторам, что они могут просчитать все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран. Однако российские предприниматели часто не имеют необходимой профессиональной подготовки для написания бизнес-планов. У них большой опыт плановой и прогнозной работы, разработок ТЭО, оценок экономической эффективности проектов. Но современная ситуация требует смещения акцента с производственной стороны проектов на рыночную. Необходимы оценка платежеспособного спроса на продукцию, состояние конкуренции, анализ экономической и финансовой устойчивости и результативность. Экономическая и социальная ситуация, в которой работают российские предприятия, зачастую не позволяют им осуществлять прямое использование зарубежных методических разработок при составлении бизнес-планов. Необходима их адаптация к реальным хозяйственным, социальным, правовым и другим условиям нашей страны. Условия нарождающегося рынка диктуют необходимость использования общепринятой в других странах практики продвижения предпринимательских проектов для инвестирования. К сожалению, российская специфика инвестиционного климата даже усложняет процедуры разработки бизнес-планов и учета в них ряда трудно предсказуемых факторов. К ним можно отнести уровни инфляции, различающиеся для о цениваемых в бизнес-плане показателей (например: общая инфляция, инфляция на сбыт, на себестоимость продукции, на заработную плату, на основные фонды и т.д., плавающие банковские и налоговые ставки, перевод рублевых показателей в твердые валюты, проблемы оплаты поставок из-за кризиса неплатежей, недостаточность информационных и статических данных) В месте с тем, зарубежный опыт и пока еще недостаточный опыт отечественных предприятий показывают, что даже в условиях переходного периода составить бизнес-планы заставляет сама жизнь, подвергающаяся экономическим и правовым воздействиям. Функционирование в ней предполагает необходимость разработки бизнес-плана для получения финансирования проекта. В кризисных же условиях переходного периода бизнес-план предприятия должен, прежде всего, решать задачи улучшения его финансового состояния или финансового оздоровления (санирования). Многие бизнесмены, проштудировавшие много зарубежным книг по разработке бизнес-план ов и смело следовавшие изложенным в них советам и рекомендациям, столкнулись с не указанными в них, да и не известными на Западе трудностями. Деловое планирование в России имеет ряд особенностей. Специальная литература, в которой рассматриваются различные методические вопросы разработки бизнес- проектов, бизнес-планов и бизнес-справок, в основном переводная. В ней подробно излагаются вопросы бизнес-планирования применительно к фирмам, работающим по законам развитой рыночной экономики. У отечественных предприятий пока нет большого опыта разработки вопросов бизнес-планирования, да и рыночные отношения еще весьма далеки от желаемого уровня. Условия, в которых работают российские предприятия, зачастую не позволяют им при составлении бизнес-планов напрямую использовать зарубежные методические разработки. Необходима их адаптация к реальным хозяйственным, социальным, правовым и другим ситуациям. Американская специфика. Следует помнить, что при переносе любых зарубежных рекомендаций на российскую почву необходима их корректировка с учетом российских реалий. Наиболее представляются следующие аспекты. Первый аспект. Для американца предпринимательская деятельность ассоциируется с такими понятиями, как свобода, независимость, самореализация и, если угодно, честь. В Америке предпринимательство является, прежде всего, образом жизни и только затем способом зарабатывать деньги. В США для предпринимателя начало собственного дела означает резкое снижение уровня жизни в первый период, по сравнению с уровнем при продолжении работы в чужой фирме. Как следствие многие предприниматели предпочитают американский термин «бизнес» русскому понятию «дело». Американский руководитель подвержен столь сильному давлению конкуренции и рыночных механизмов, что фактически постоянно находится под контролем. Его деятельность определяется тем, насколько верно он способен оценить влияние этих факторов на его фирму, и в меньшей степени зависит от личных стремлений и симпатий. Различно в США и России отношение к бухгалтерскому учету. В России учет - это прежде всего средство удовлетворить любопытство контролирующей инстанции, в США - инструмент для лучшего понимания своего бизнеса и поиска путей увеличения его доходности. Основным вопросом, волнующим западного предпринимателя, является живучесть бизнеса. Она определяется в первую очередь соотношением между стоимостью активов и суммарными обязательствами, т.е. балансом, что коренным образом отличается от привычного нам баланса, как соотношения расходов и доходов. Второй аспект - гарантия того, что в кассе всегда будут наличные средства (этот вопрос особенно волнует западных предпринимателей). Имеется в виду не противопоставление наличных и безналичных денег, которого в Америке нет, а различие между тем, что вам заплатили, и тем, что еще должны заплатить. Третий аспект - отдача от капитала. Если деньги вложены в свое дело, американец не испытывает морального удовлетворения без уверенности в том, что они принесут больший доход, чел если бы они были помещены в банк, потрачены на акции или пущены в рост каким-либо другим из общедоступных способов. Поэтому скрупулезно подсчитывается возврат капиталовложений, причем вернувшимися считаются и те средства, которые приходится немедленно реинвестировать в дело. Начинающий американский предприниматель находится в уникальных условиях в том смысле, что государство ему оказывает всемерную поддержку. Это в первую очередь информационное обслуживание и консультирование. В России необходимо компенсировать отсутствие государственных услуг собственной активностью. Кстати, иностранные организации, готовые давать консультации и даже оказывать материальную поддержку, начинают постепенно проникать и в Россию.
Вопрос № 5.Причины ограниченного применения бизнес-планирования. В чем причины ограниченного бизнес-планирования? Перечислим наиболее важные. Недооценка требующихся средств. Например, программы управления осуществлением проекта относительно сложны. Их освоение требует больших трудовых и финансовых затрат. Усилия, необходимые для реорганизации предприятия, часто недооцениваются. Имеющиеся в распоряжении команды по разработке бизнес-плана знания, полученные из различных источников, не полностью учитывают специфику компании. В результате требуются дополнительные усилия и расходы. Возникновение этого факта может привести к разочарованию и остановке работ по разработке и реализации проекта. Перечень указанных причин не является исчерпывающим, но они помогают объяснить, почему бизнес-планирование недостаточно развивается в последнее время. Конечный стратегический план фирмы включает:
Вопрос № 6.Процесс бизнес-планирования.
Процесс бизнес-планирования. Основными элементами бизнес-плана являются: Вопрос № 7. Последовательность разработки бизнес-плана. Последовательность разработки бизнес-плана. Непосредственно начать разработку бизнес-плана необходимо с описания продукции (услуги), уделяя особое внимание конкурентоспособности и патентно-лицензионным вопросам. Затем разрабатываются разделы маркетинга и продаж с определением рынка и объемов сбыта. Эти разделы являются ключевыми – без решения вопроса сбыта продукции разработка остальных разделов не имеет смысла.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 865; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.195 (0.017 с.) |