Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 28. Эффективность инвестиционных бизнес– проектов

Поиск

Эффективность бизнес-проекта описывает система показателей, которая отображает соотношение расходов и результатов применительно к интересам его участников. Существуют следующие показатели эффективности инвестиционного бизнес-проекта:

1) показатели коммерческой (финансовой) эффективности, отражающие финансовые результаты осуществления бизнес-проекта;

2) показатели бюджетной эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации бизнес-проекта для федерального, регионального или местного бюджета;

3) показатели экономической эффективности, отражающие расходы и результаты реализации бизнес-проекта в стоимостном измерении. Для крупномасштабных бизнес-проектов необходимо рассчитать экономическую эффективность.

Необходимо точно определить масштабы бизнес-проекта, чтобы быть готовым к обоснованию прогнозов по инвестиционным, производственным и маркетинговым расходам. Следует установить максимальные возможности проекта, т. е. осуществить расчеты затрат и оценки, а также решить вопрос относительно поставок комплектующих изделий и вывоза товаров, поскольку бизнес-проекты часто выходят за пределы производственной площадки родительской организации. Поэтому, определяя масштаб проекта, необходимо захватить всю деятельность, которую предполагается вести в организации; вспомогательные действия, касающиеся производства, обработки и утилизации отходов; перевозки вне организации и методы хранения комплектующих изделий и товаров, а также строительную, образовательную и рекреационную деятельность.

Главной причиной данной подготовки считается необходимость контроля за материальным и продуктовым потоками как в процессе производства товара, так и на предыдущих и последующих стадиях. Это поможет решить вопрос о том, кто будет выполнять внешние перевозки – сам инвестор или третья сторона (поставщики комплектующих изделий или дистрибьюторы готовых товаров).

Для оптимального владения сведениями о содержании, структуре и масштабе бизнес-проекта, а также для улучшения расчетов инвестиционных, производственных и маркетинговых расходов весь проект делят на конструктивные составляющие. Это производственные цехи, склады, административные здания и вспомогательные сооружения и помещения, включая электрические, газовые сети, водоснабжение, дороги, системы контроля качества, эксплуатационные подразделения и мастерские, основное оборудование.

Определяя масштаб бизнес-проекта, необходимо отметить любое влияние на окружающую среду. Существенными компонентами бизнес-проекта могут стать безотходные технологии (например, замкнутые процессы) и технологии по защите окружающей среды (например, фильтры и системы по удалению оксида азота).

Вопрос № 23.Сущность организационного плана.

Данный раздел бизнес-плана посвящается системе управления фирмой и ее кадровой политике.

Структура раздела может иметь следующий вид:

1) организационная структура;
2) ключевой управленческий персонал;
3) профессиональные советники и услуги;
4) персонал;
5) кадровая политика фирмы;
6) календарный план;
7) план социального развития;
8) правовое обеспечение деятельности фирмы.

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.

Организационные структуры, используемые в промышленности, зависят от множества факторов – размеров предприятия, объемов фондов, численности занятых, принципа работы, структуры рынка и т. д.

В бизнес-плане приводятся данные:

1) о производственно-технологической структуре предприятия;
2) о функциях ключевых подразделений;
3) о составе дочерних фирм и филиалов, их организационных взаимосвязях с головной фирмой;
4) об организационной структуре управления;
5) об организации координирования взаимодействия служб и подразделений фирмы;
6) об автоматизации системы управления.

Дается оценка соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия.

 

Вопрос № 26.Источники информации для анализа бизнес-плана.

 

Разработчики бизнес-плана и его «оценщики» (банкиры, бизнесмены — будущие партнеры) должны обладать примерно одинаковым профессиональным уровнем, чтобы вести работу по одним методическим принципам. Тогда дискуссия между ними будет идти по существу и с обоюдной пользой. Изучение бизнес-плана начинается после встречи с возможным внешним инвестором, в ходе которой одни вопросы могут быть сняты, а другие, напротив, могут возникнуть. После подведения итогов встречи будущему партнеру — возможному инвестору (экспер­ту) необходимо заняться изучением документов, к которым относятся бизнес-план и приложения к нему. Для того чтобы эта процедура была максимально производительной и резуль­тативной, рекомендуется проводить ее по определенной схеме, включающей шесть этапов: пределение характеристик компании-заявителя и отрас­ли, где она действует;

оценка условий инвестиционного соглашения; анализ последнего баланса;

оценка «весомости» руководящей команды компании-зая­вителя;

выявление особенности проекта; общий анализ бизнес-плана.

Какие вопросы должны находиться в центре внимания спе­циалистов, призванных оценивать бизнес-планы, на каждом из вышеперечисленных этапов анализа этих документов?

]. Определение характеристик компании-заявителя и от­расли, где она действует. Говоря о критериях оценки персона­лий разработчиков инвестиционного проекта или руководите­лей компании, ее представляющих, мы отмечали, что особое внимание уделяется наличию прежнего опыта работы в той сфере, гле будет реализовываться этот проект. Причина такого предпочтения ясна — никто не способен одинаково успешно ра­ботать в качестве руководителя фирмы любой отрасли; лучше всего он действует в той сфере, где у него имеется наибольший опыт прежней деятельности.

Точно так же и инвесторы предпочитают отраслевую спе­циализацию, так как это позволяет добиться лучшего понима­ния возможных преимуществ и рисков вложения средств. По­этому, приступая к анализу бизнес-плана, специалист инвес­тиционной компании должен прежде всего понять, относится ли отрасль, где этот проект будет реализовываться, к числу при­оритетных для его компании. Если нет — то скорее всего зани­маться дальше данным документом бесполезно.

Если же бизнес-план намечается реализовывать в отрасли, входящей в диапазон интересов компании-инвестора, то перед ее аналитиком встает проблема: каково сейчас общее положе­ ние дел в этой конкретной отрасли? Для ответа на этот вопрос следует оценить данные различного типа. Например, проще всего посмотреть на положение крупнейших фирм этой отрас­ли: насколько хорошо шли их дела в течение последнего года? Если в отрасли есть большие акционерные компании, акции ко­торых активно обращаются на открытом рынке, то полезно бывает также проанализировать динамику курсов этих акции и важнейший показатель их инвестиционного качества — соот­ношение курсовой стоимости и дохода на акцию. Нелишне про­смотреть и публикации в отраслевых журналах и узнать, что пишут о состоянии и перспективах данной отрасли. Такой анализ следует вести под совершенно определенным углом зрения: насколько ликвидны инвестиции в данной отрас­ли, насколько реально при необходимости быстро и с выгодой продать свои права на созданные здесь объекты, избежав блоки­рования вложенных средств и получив возможность перебросить их в новые, более прибыльные сферы (если такие появятся)?

Составив таким образом общее представление об отрасли предполагаемого инвестирования, аналитик может и должен затем исследовать, как фирма-проситель «выглядит» на фоне своей отрасли. Для такого исследования необходимо восполь­зоваться следующими шестью категориями данных о фирме:

— динамика продаж за последние 12 месяцев (лучше за 3 года);

— прибыли или убытки за предшествующий год;

— численность занятых;

— уже завоеванная доля рынка;

— уровень используемой технологии;

— географическое размещение производственных мощно­стей.

Какие выводы должны сделать аналитики, оценивая по­добную информацию о компании-просителе? Ответ на этот вопрос очень прост: они должны оценить, насколько эта ком­пания похожа на портрет того «идеального клиента», с кото­рым предпочла бы иметь дело данная инвестиционная компа­ния..

2. Оценка условий инвестиционного соглашения. Говоря об условиях инвестиционного соглашения, которое предлагается фирмой-реципиентом компании-инвестору, мы имеем в виду прежде всего то, какая часть фирмы-реципиента будет продана и за какую цену при реализации такого инвестиционного согла­шения. Иными словами, аналитика должно интересовать: ка­кая доля будущих активов будет принадлежать инвестору в об­мен на вложенные им средства и как финансово и юридически будут оформлены эти права инвестора и обязательства реципи­ента?

 

Дело в том, что сами инвестиционные компании обычно имеют структуру капитала, требующую от них осуществления ежегодной выплаты владельцам, а не ожидания выгод в виде роста курсовой стоимости акций фирм, в которые они вложи­ли средства (именно в такой ситуации находятся и многочис­ленные российские инвестиционные фонды). Поэтому анали­тик должен проявить интерес к предлагаемой реципиентом форме заимствования, и если разработчики инвестиционного проекта не сделали этого сами, то он должен требовать от них следующую информацию:

доля капитала компании, которая будет принадлежать внеш­нему инвестору (инвесторам) после вливания в компанию ин­вестиционных ресурсов;

общая стоимость этой доли капитала (и ориентировочная оценка стоимости одной акции после такого «разводнения» капитала);

минимально необходимая сумма инвестиций для реализа­ции проекта;

общая оценка стоимости капитала фирмы после заверше­ния размещения ее новых ценных бумаг;.

условия инвестирования, т.е. суммы, которые предполага­ется привлечь за счет обычных или привилегированных ак­ций, долговых обязательств с вариантами, конвертируемых облигаций; субординированных конвертируемых облигаций или облигаций с фиксированной процентной ставкой, не под­лежащих конвертации в акции.

Напоминание о множественности форм привлечения и вы­деления средств необходимо аналитику для того, чтобы он по­мнил: инвестору всегда выгоднее отдать предпочтение в фи­нансировании тому проекту, по которому ему предлагается бо­лее выгодная и надежная схема финансирования. Вместе с тем это напоминание нелишне и для разработчика инвестицион­ного проекта, чтобы он выбирал схему финансирования, раци­онально сочетающую его возможности с предпочтениями ин­вестора. Кстати, желательно сообщать такого рода информа­цию уже во введении (резюме) к инвестиционному проекту, чтобы аналитик компапии-инвестора сразу мог оценить вы­годность предлагаемой схемы финансирования данного про­екта.

Кроме того, при анализе финансовых аспектов этого про­екта аналитик должен обратить внимание на то, будут ли ис­пользованы вновь привлеченные денежные средства на погаше­ние прежних задолженностей или для реализации новых направ­лений деятельности, способных повысить прибыльность фирмы-реципиента?

3. Анализ последнего баланса. Последний по времени от­четный баланс обычно помещается в самом конце текста биз­нес-плана или развернутого инвестиционного проекта, перед приложениями и прогнозами будущихденежных поступлений. Такой баланс — это первый элемент финансового состояния фирмы, желающей получить инвестиции. Баланс должен быть проанализирован на начальной стадии рассмотрения заявки на финансирование, поскольку он объективно характеризует ре­альную (особенно при наличии удостоверяющей подписи ауди­тора) историю фирмы, в то время как в остальной финансовой части описываются лишь надежды на будущие результаты дея­тельности фирмы и ее состояние после реализации инвестици­онного проекта.

Анализ баланса рекомендуется проводить по стандартной процедуре, включающей четыре стадии: определение степени ликвидности;

расчет соотношения долгосрочной задолженности и соб­ственного капитала;

расчетчистой ценности; оценка активов и обязательств.

 

Вопрос № 11 «Выбор стратегических ориентиров»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.8.126 (0.012 с.)