Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологич. Особенности разв. в раннем юношеском возрасте.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Соц. ситуация разв. данного возраста определяется тем, что юноши и девушки оказываются перед необходимостью самоопределения, выбора профессии. Именно выбор профессии обусловливает их жизненную и внутреннюю позицию. В старшем школьном возрасте устанавливается прочная связь м/д профессиональными и учебными интересами. Новая социальная позиция старшеклассника изменяет для него и значимость учения, его задач, целей, содержания. Старшие школьники оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего. Они стремятся решить проблему профес. выбора, взвешивая все факторы и гл. образом учитывая свои спос-ти. Они анализируют потребности и имеющиеся у них склонности, сопоставляют свои возможности с требованиями, которые предъявляет к чел.у профессия. Ведущей Д.ю этого возраста явл. учебно - профессиональная. У старшекл. интерес к учению выше, чем у подростков. Это связано с тем, что складывается новая мотивационная стр-ра учения. Ведущее место принадлежит мотивам, связанным с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни. Именно они приобретают личностный смысл и становятся действенными. Главное место в мотивационной структуре старшеклассников занимают такие широкие социальные мотивы, как стремление стать полноценным членом общ-воа, приносить пользу другим людям Сохраняют свою силу и познав. мотивы, интерес к содержанию и процессу учения. У старшего школьника появл. интерес к теоретич. проблемам, методам научного исследования. Такая познавательная мотивация может распространяться на все предм.ы, на цикл каких-либо предм.ов или на отдельный предм., что связано с жизненными планами и профессиональными намерениями. Таким образом, для мотивационной сферы старшего школьника характерно сочетание и взаимопроникновение широких социальных и познавательных мотивов, заключенных в самом учебном процессе. Содержательная сторона познавательной деятельности старшего школьника также претерпевает изменения. В отличие от подростков, которые хотят знать, что собой представляет то или иное явление, старшие школьники стремятся разобраться в разных точках зрения на данную проблему и составить собственное мнение. Теоретическое мышление – одно из новообразований юношеского возраста. Старших школьников привлекает сам ход анализа, способы доказательств. Им нравится выбирать м/д разными точками зрения, они любят спорить и упорно защищать свою точку зрения. Наиболее частое излюбленное содержание споров и бесед старшеклассников – этические, нравственные проблемы. Старшие школьники не просто влюбляются или дружат, но обязательно хотят знать: «Что такое дружба?», «Что такое любовь?». Для старшеклассников характерно стремление найти истину именно в разговоре, в разъяснении понятий. Они ожидают точных, однозначных ответов и не склонны мириться с расхождениями и неясностями. Искания старших школьников проникнуты порывами чувств и воли, их мышление носит страстный характер. Они даже склонны завышать свои интеллектуальные спос-ти. Старшеклассники любят исследовать и экспериментировать, творить и создавать новое, оригинальное. Они предпочитают активные и самостоятельные формы деятельности: дискуссии, лабораторно-практические работы, изучение первоисточников. Их отличает стремление проникать в сущность явлений, вскрывать причины, делать выводы. В учебно-профессиональной деятельности формируется центральное новообразование ранней юности – мировоззрение. Мировоззрение - это система взглядов на мир в целом, представление об общих принципах и основах бытия. Мировоззрение – это также и система убеждений. Для юношества центром всех мировоззренческих проблем становится проблема смысла жизни («Для чего я живу?», «Правильно ли я живу?»). В связи с этим у юношества формируются жизненные планы и самоопределение, которые возникают как результат обобщения и укрупнения целей, которые ставит перед собой юноша. В юношеском возрасте завершается становление устойчивого самосоЗ. и стабильного образа Я. Юноши и девушки начинают интересоваться своим внутренним миром. Они склонны переоценивать значимость своих внутренних псих. проблем. Они осознают ценность своей личности, ее неповторимость и при этом могут переживать чувство одиночества и страх одиночества. Для юношества характерно нарастание потребности в общении и в то же время избирательность общения. Одна из важных псих. характеристик юношества – самоуважение. Юноши и девушки с низким самоуважением неудовлетворенны собой, менее самостоятельны, конформны. Наоборот, юноши и девушки с высоким самоуважением более контактны, открыты, проще переживают неуспехи. У них сильно развит мотив достижения. Юношеский возраст наиболее важный период разв., на который приходится основной кризис идентичности (по Э. Эриксону). За ним следует либо обретение «взрослой идентичности», либо задержка в развитии – «диффузия идентичности».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.252 (0.009 с.) |