Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления разв. личности подростка.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Первое – это формирование черт взрослости, чувства взрослости: это подражание внешним признакам взрослости, равнение на психосексуальные образцы своего пола, социальная взрослость, интеллектуальная взрослость. Легче всего созидание в себе взрослости дается подростку в подражании ее внешним признакам: облику и манерам поведения взрослых, некоторым взрослым привилегиям (курение, игра в карты, употребление вина, особый лексикон, стремление ко взрослой моде в одежде и прическе, косметика, украшения, приемы кокетства, способы отдыха, развлечений, ухаживания, свобода в «режиме дня» и т. д. Второе направление в развитии взрослости связано с активной ориентацией подростка на определенное содержание мужского или женского идеала – тех качеств, которыми нужно овладеть, чтобы чувствовать себя «настоящим мужчиной» или «настоящей женщиной». Идеал формируется подростковым созн.м как набор черт и качеств персонажей из книг, фильмов, знакомых, родителей и т.п. Еще одно направление разв. взрослости можно обозначить как социально-моральное. Оно осуществляется в условиях сотрудничества со взрослыми, если подросток начинает равняться на взрослого как образец деятельности и старается выступить в роли его помощника. Мальчики любят слесарничать, водить автомобиль, фотографировать, стрелять и т.п. Девочки – готовить, шить, вязать, а также владеть некоторыми мужскими Уми. Многие психологи говорят также о взрослости в познавательной сфере и интересах – интеллектуальной взрослости: она выражается в стремлении подростка что-то знать и уметь по-настоящему. Самосозн. выполняет у подростка социально-регуляторную функцию. В размышлениях о себе подросток прежде всего обращен к своим недостаткам и испытывает потребность в их устранении. Самооценка подростка легко формируется в общении со сверстниками. У многих подростков она завышена, и ур-нь их притязаний к родителям, учителям, сверстникам выше реальных возможностей. Нередко на этой основе у подростков возникает ощущение несправедливого отношения к нему, непонятности. Хронические неудачи порождают у подростка неуверенность в себе. Одной из важнейших потребностей подростка явл. потребность в самоутверждении. Самоутверждение сводится к стремлению любым доступным путем добиться приЗ. со стороны окружающих занимать такое положение, которое доступно другому. Подросток использует для реализации этой потребности любые возможности. Подростки могут использовать для самоутверждения успехи в учебе. Но если «общ-венное мнение в классе» не в пользу учебы, то подростки самоутверждаются в чем-то другом. Драчливость также форма самоутверждения, характерная для мальчиков младшего подросткового возраста. Еще одна форма самоутверждения – негативизм, т.е. стремление всегда поступать вопреки чужой воле. Одной из форм самоутверждения явл. своеволие, когда подростки не признают ни старосту, ни других учеников, выполняющих определенные роли, и даже оспаривают необходимость подчинения учителям. Упрямство – еще одна из форм самоутверждения. Центральную роль в становлении личности играет так называемый образ тела. (лицо, кожа, излишний вес, высокий рост). Девочки-подростки связывают оценку физической привлекательности с личностными, социальными качествами, мальчики – нет. Другими словами, девочка-подросток, считающая себя внешне не привлекательной, негативно оценивает и другие стороны своего «Я», в то время как мальчики различают эти аспекты, они могут негативно оценивать свою внешность, но при этом высоко ценить свои социальные или интеллектуальные качества. Подростковый возраст – важный период характерообразования. В подростковом возрасте характер постепенно стабилизируется, нарастает спос-ть управлять своим поведением.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.205 (0.006 с.) |