Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность – это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива

Поиск

 

Деятельность человека носит общественный, преобразующий характер инее сводится к простому удовлетворению потребностей, а в значительной степени определяется целями и требованиями общества.

Проблема деятельности органически связана с проблемой личности и сознания. Личность и формируется и, и проявляется в ее деятельности. Деятельность – это процесс взаимодействия человека с миром, но процесс не пассивный, а активный и сознательно регулируемый.

Человеческая деят-ь чрезвычайно разнообразна. Это и труд, направленный на создание материальных ценностей, и организация туда целых коллективов, и воспитание и обучение(педагогическая деятельность), и научно-исследовательская деятельность, итд.

Мотивы и цели могут не совпадать. То, почему человек действует определенным образом, часто не совпадает с тем, для чего он действует. Когда мы имеем дело с активностью, в которой отсутствует осознаваемая цель, то здесь нет и деятельности в человеческом смысле слова, а имеет место импульсивное поведение, которое управляется непосредственно потребностями и эмоциями.

Поступок – действие, выполняя которое, человек осознает его значение для других людей, т.е. его социальный смысл.

Действие имеет подобную деятельности структуру: цель – мотив, способ – результат. Различают действия: сенсорные (действия по восприятию объекта), моторные (двигательные действия), волевые, мыслительные, мнемические (действия памяти), внешние предметные (действия направлены на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира) и умственные (действия, выполняемые во внутреннем плане сознания).

Умственная деятельность человека часто делится на:

Перцептивную, посредством которой формируется целостный образ восприятия предметов или явлений

Мнемическую, которая входит в состав деятельности запоминания, удерживания и припоминания какого-либо материала

Мыслительную, при помощи которой происходит решение мыслительных задач

Имажитивную, т.е.е деятельность воображения в процессе творчества.

Выделяют следующие компоненты действия.

Основные виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности – это общение, игра, учение и труд.

Сенсомоторные процессы – это процессы, в которых осуществляют связь восприятия и движения. В них различают четыре психических акта: 1) сенсорный момент реакции – процесс восприятия; 2) центральный момент реакции – более или менее сложные процессы, связанные с переработкой воспринятого, иногда различием, узнаванием, оценкой и выбором; 3) моторный момент реакции – процессы, определяющие начало и ход движения; 4) сенсорные коррекции движения (обратная связь).

Идеомоторные процессы связывают представление о движении с выполнением движения. Проблема образа и его роли в регуляции моторных актов – центральная проблема психологии правильных движений человека.

Эмоционально-моторные процессы – это процессы, связывающие выполнение движений с эмоциями, чувствами, психическими состояниями, переживаемыми человеком.

Интериоризация – процесс перехода от внешнего, материального действия к внутреннему, идеальному действию.

Экстериоризация – процесс превращения внутреннего психического действия во внешнее действие.

25. Типология характера.

Характер — индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных приобретенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении: 1) к себе (степень требовательности, критичности, самооценки); 2) к другим людям (индивидуализм или коллективизм, эгоизм или альтруизм, жестокость или доброта, безразличие или чуткость, грубость или вежливость, лживость или правдивость и т. п.); 3) к порученному делу (лень или трудолюбие, аккуратность или неряшливость, инициативность или пассивность, усидчивость или нетерпеливость, ответственность или безответственность, организованность и т. п.); 4) в характере отражаются волевые качества: готовность преодолевать препятствия, душевную и физическую боль, степень настойчивости, самостоятельности, решительности, дисциплинированности.

 

Типы Х. на основе акцентуации:

1 ипохондрик – сверхценная забота о здоровье, консервативность мышления, пассивность, трудность к адаптации.

2 депрессивный – высокочувствительный, склонен к тревоге, недоволен собой, постоянно колеблется.

3 истероид – сильный: стремиться быть в центре внимания

слабый: склонен уходить в болезни от жизненных трудностей.

4 психопат – социально дизодаптированная личность. Агрессивный, конфликтный, обидчивый, циничный, раздражительный

5 паранояльный – наличие сверхценной идеи (эгоизм, самомнение, нетерпимость к критике, не боится единоборств с соперниками

6 шизоиды – парадоксальность, эмоциональная внешняя холодность

7 психостеник – мнительность, ранимость, тревожность, нет веры в свои силы, трудность к адартации

8 гипоманиакальный - приподнятое настроение, энтузиазм, любопытство, высокое самомнение, не терпит стеснения свободы.

9 москулинность – (фемининность х –ра) отражает степень идентификации с половой ролью.

Феминный мужчина - мягкие манеры, интересы широки, склонны к самоанализу, хорошо ладят с людьми.

Москулинные женщины – решительны, смелы, склонны к риску, не синтементальны, не достаточно женственные манеры, самоуверенные.

 

Эмоциональные состояния.

Эмоции – состояние, отражающее отношение субъекта к значимому ему объекту.

Чувства – закрепившаяся эмоция, отличающаяся устойчивостью, длительностью.

Компоненты эмоциональных реакций:

· Биохимический к-нт (гормональные и эндокринные реакции);

· Вегетативный к-нт (реакции сердечно-сосудистой, дыхательной системы)

· Коммуникативный к-нт (меняется характер общения)

· Поведенческий к-нт

Функции эмоций:

1) сигнальная (эмоции сигнализируют ход ситуации)

2) регуляторная (эмоции регулируют поведение)

3) мотива торная (эмоции мотивируют поведение)

 

 

Билет17. Виды и формы эмоций.

Эмоции – состояние, отражающее отношение субъекта к значимому ему объекту.

Виды эмоций:

По воздействию на организм:

· стенические (+): большей частью положительны, в целом улучшают жизнедеятельность организма e.g. у победителей быстрее заживают раны;

· стенические (-): отрицательны большей частью, ухудшают жизнедеятельность организма;

· амбивалентные (+ -).

Фазы эмоций:

1) эмоциональный фон (эмоция осознается как свойство предмета: e.g. скучная книга, неприятный человек);

2) настроение (эмоция имеет личностный, а не предметный характер, т.к. настроение не всегда осознается, но меняет наше мотивационное отношение)

3) аффект – быстро и бурно протекающая эмоция с большим нарушением волевой регуляции и сужением сознания: e.g. человек ничего не помнит из совершенного в состоянии аффекта)

o восторг – аффективная форма радости;

o ужас – аффективная форма страха.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 686; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.222 (0.006 с.)