Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность – это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотиваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Деятельность человека носит общественный, преобразующий характер инее сводится к простому удовлетворению потребностей, а в значительной степени определяется целями и требованиями общества. Проблема деятельности органически связана с проблемой личности и сознания. Личность и формируется и, и проявляется в ее деятельности. Деятельность – это процесс взаимодействия человека с миром, но процесс не пассивный, а активный и сознательно регулируемый. Человеческая деят-ь чрезвычайно разнообразна. Это и труд, направленный на создание материальных ценностей, и организация туда целых коллективов, и воспитание и обучение(педагогическая деятельность), и научно-исследовательская деятельность, итд. Мотивы и цели могут не совпадать. То, почему человек действует определенным образом, часто не совпадает с тем, для чего он действует. Когда мы имеем дело с активностью, в которой отсутствует осознаваемая цель, то здесь нет и деятельности в человеческом смысле слова, а имеет место импульсивное поведение, которое управляется непосредственно потребностями и эмоциями. Поступок – действие, выполняя которое, человек осознает его значение для других людей, т.е. его социальный смысл. Действие имеет подобную деятельности структуру: цель – мотив, способ – результат. Различают действия: сенсорные (действия по восприятию объекта), моторные (двигательные действия), волевые, мыслительные, мнемические (действия памяти), внешние предметные (действия направлены на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира) и умственные (действия, выполняемые во внутреннем плане сознания). Умственная деятельность человека часто делится на: Перцептивную, посредством которой формируется целостный образ восприятия предметов или явлений Мнемическую, которая входит в состав деятельности запоминания, удерживания и припоминания какого-либо материала Мыслительную, при помощи которой происходит решение мыслительных задач Имажитивную, т.е.е деятельность воображения в процессе творчества. Выделяют следующие компоненты действия. Основные виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности – это общение, игра, учение и труд. Сенсомоторные процессы – это процессы, в которых осуществляют связь восприятия и движения. В них различают четыре психических акта: 1) сенсорный момент реакции – процесс восприятия; 2) центральный момент реакции – более или менее сложные процессы, связанные с переработкой воспринятого, иногда различием, узнаванием, оценкой и выбором; 3) моторный момент реакции – процессы, определяющие начало и ход движения; 4) сенсорные коррекции движения (обратная связь). Идеомоторные процессы связывают представление о движении с выполнением движения. Проблема образа и его роли в регуляции моторных актов – центральная проблема психологии правильных движений человека. Эмоционально-моторные процессы – это процессы, связывающие выполнение движений с эмоциями, чувствами, психическими состояниями, переживаемыми человеком. Интериоризация – процесс перехода от внешнего, материального действия к внутреннему, идеальному действию. Экстериоризация – процесс превращения внутреннего психического действия во внешнее действие. 25. Типология характера. Характер — индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных приобретенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении: 1) к себе (степень требовательности, критичности, самооценки); 2) к другим людям (индивидуализм или коллективизм, эгоизм или альтруизм, жестокость или доброта, безразличие или чуткость, грубость или вежливость, лживость или правдивость и т. п.); 3) к порученному делу (лень или трудолюбие, аккуратность или неряшливость, инициативность или пассивность, усидчивость или нетерпеливость, ответственность или безответственность, организованность и т. п.); 4) в характере отражаются волевые качества: готовность преодолевать препятствия, душевную и физическую боль, степень настойчивости, самостоятельности, решительности, дисциплинированности.
Типы Х. на основе акцентуации: 1 ипохондрик – сверхценная забота о здоровье, консервативность мышления, пассивность, трудность к адаптации. 2 депрессивный – высокочувствительный, склонен к тревоге, недоволен собой, постоянно колеблется. 3 истероид – сильный: стремиться быть в центре внимания слабый: склонен уходить в болезни от жизненных трудностей. 4 психопат – социально дизодаптированная личность. Агрессивный, конфликтный, обидчивый, циничный, раздражительный 5 паранояльный – наличие сверхценной идеи (эгоизм, самомнение, нетерпимость к критике, не боится единоборств с соперниками 6 шизоиды – парадоксальность, эмоциональная внешняя холодность 7 психостеник – мнительность, ранимость, тревожность, нет веры в свои силы, трудность к адартации 8 гипоманиакальный - приподнятое настроение, энтузиазм, любопытство, высокое самомнение, не терпит стеснения свободы. 9 москулинность – (фемининность х –ра) отражает степень идентификации с половой ролью. Феминный мужчина - мягкие манеры, интересы широки, склонны к самоанализу, хорошо ладят с людьми. Москулинные женщины – решительны, смелы, склонны к риску, не синтементальны, не достаточно женственные манеры, самоуверенные.
Эмоциональные состояния. Эмоции – состояние, отражающее отношение субъекта к значимому ему объекту. Чувства – закрепившаяся эмоция, отличающаяся устойчивостью, длительностью. Компоненты эмоциональных реакций: · Биохимический к-нт (гормональные и эндокринные реакции); · Вегетативный к-нт (реакции сердечно-сосудистой, дыхательной системы) · Коммуникативный к-нт (меняется характер общения) · Поведенческий к-нт Функции эмоций: 1) сигнальная (эмоции сигнализируют ход ситуации) 2) регуляторная (эмоции регулируют поведение) 3) мотива торная (эмоции мотивируют поведение)
Билет17. Виды и формы эмоций. Эмоции – состояние, отражающее отношение субъекта к значимому ему объекту. Виды эмоций: По воздействию на организм: · стенические (+): большей частью положительны, в целом улучшают жизнедеятельность организма e.g. у победителей быстрее заживают раны; · стенические (-): отрицательны большей частью, ухудшают жизнедеятельность организма; · амбивалентные (+ -). Фазы эмоций: 1) эмоциональный фон (эмоция осознается как свойство предмета: e.g. скучная книга, неприятный человек); 2) настроение (эмоция имеет личностный, а не предметный характер, т.к. настроение не всегда осознается, но меняет наше мотивационное отношение) 3) аффект – быстро и бурно протекающая эмоция с большим нарушением волевой регуляции и сужением сознания: e.g. человек ничего не помнит из совершенного в состоянии аффекта) o восторг – аффективная форма радости; o ужас – аффективная форма страха.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 686; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.222 (0.006 с.) |