Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эмоционально-волевые процессы.

Поиск

11. Психические состояния:

- устойчивое состояние;

- воодушевление;

- убеждение;

- устойчивый интерес;

- уверенность;

- апатия;

- угнетенность;

- радость;

- восторг и т.д.

 

12. Психические свойства (свойства личности):

- направленность;

- темперамент;

- характер;

- способности.

 

Изучением психики в России занимается деятельностная психология, а в Америке –

бихевиористская психология.

 

Проблема взаимосвязи психики и мозга.

Существует 3 основные теории, объясняющие взаимосвязь психики и мозга:

1. Теория психофизического параллелизма – представители этой теории считают, что психическое и физическое соответствуют друг другу, но не пересекаются и не влияют друг на друга. Душа и тело сосуществуют, но отдельно друг от друга.

2. Теория механического тождества – представители данной теории считают, что психические процессы это и есть физиологические процессы. Мозг выделяет психику, как и печень выделяет желчь, слюнная железа - слюну, а костный мозг – кровь.

3. Теория единства – представители данной теории считают, что психические и физиологические процессы возникают одновременно, но качественно отличаются. Психика – это системное свойство мозга, реализуемое через функционирвоание многоуровневой системы мозга, фиормирующееся у человека на протяжении жизни в процессе общения, обучения и деятельности.

 

Отрасль психологии, изучающая взаимосвязь психики и организма называется

психофизиологией.

 

ВНД – обеспечивает все высшие психические познавательные процессы (ВПП):

- мышление;

- речь;

- внимание;

- память.

ВПП не локализованы в определенных участках мозга, как это происходит у других познавательных процессов, как, например, ощущение и восприятие.

 

Мозг человека состоит из двух больших полушарий:

- правое (логическое, конкретное мышление);

- левое (творческое, образное мышление).

Функциональная ассиметрия мозга – это деление мозга на правое и левое полушария.

 

Стадии развития психики:

 

1 стадия - элементарная чувствительность. Инстинкты — врожденные формы реагирования на определенные условия среды

2 стадия - предметное восприятие. Навыки — формы поведения, приобретаемые в индивидуальном опыте животных

3 стадия – отражение межпредметных связей. Интеллектуальное поведение — сложные формы поведения, отражающие межпредметные связи

 

На стадии элементарной чувствительности животное реагирует только на отдельные свойства предметов внешнего мира и его поведение определяется врожденными инстинктами (питания, самосохранения, размножения и т. п.). На стадии предметного восприятия отражение действительности осуществляется в виде целостных образов предметов и животное способно обучаться, появление интеллектуальной психики характеризуется способностью животного отражать индивидуально приобретенные навыки поведения.

III стадия интеллектуальной психики характеризуется способностью животного отражать межпредметные связи, отражать ситуацию в целом, в результате животное способно обходить препятствия, «изобретать» новые способы решения двухфазных задач, требующих предварительных подготовительных действий для своего решения.

Интеллектуальный характер носят действия многих хищников, но в особенности человекообразных обезьян и дельфинов. Интеллектуальное поведение животных не выходит за рамки биологической потребности, действует только в пределах наглядной ситуации.

Психика человека – качественно более высокий уровень, чем психика животных (Homo sapiens – человек разумный). Сознание, разум человека развивались в процессе трудовой деятельности, которая возникает в силу необходимости, осуществления совместных действий для добывания пищи при резком изменении условий жизни первобытного человека. И хотя видовые биолого-морфологические особенности человека устойчивы уже в течение 40 тысячелетий, развитие психики человека происходило в процессе трудовой деятельности. Таким образом, материальная, духовная культура человечества – это объективная форма воплощения достижений психического развития человечества.

В процессе исторического развития общества человек изменяет способы и приемы своего поведения, трансформирует природные задатки и функции в высшие психические функции – специфически человеческие, общественно-исторически обусловленные формы памяти, мышления, восприятия (логическая память, абстрактно-логическое мышление), опосредованные применением вспомогательных средств, речевых знаков, созданных в процессе исторического развития. Единство высших психических функций образует сознание человека.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.140.88 (0.005 с.)