Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмоционально-волевые процессы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
11. Психические состояния: - устойчивое состояние; - воодушевление; - убеждение; - устойчивый интерес; - уверенность; - апатия; - угнетенность; - радость; - восторг и т.д.
12. Психические свойства (свойства личности): - направленность; - темперамент; - характер; - способности.
Изучением психики в России занимается деятельностная психология, а в Америке – бихевиористская психология.
Проблема взаимосвязи психики и мозга. Существует 3 основные теории, объясняющие взаимосвязь психики и мозга: 1. Теория психофизического параллелизма – представители этой теории считают, что психическое и физическое соответствуют друг другу, но не пересекаются и не влияют друг на друга. Душа и тело сосуществуют, но отдельно друг от друга. 2. Теория механического тождества – представители данной теории считают, что психические процессы это и есть физиологические процессы. Мозг выделяет психику, как и печень выделяет желчь, слюнная железа - слюну, а костный мозг – кровь. 3. Теория единства – представители данной теории считают, что психические и физиологические процессы возникают одновременно, но качественно отличаются. Психика – это системное свойство мозга, реализуемое через функционирвоание многоуровневой системы мозга, фиормирующееся у человека на протяжении жизни в процессе общения, обучения и деятельности.
Отрасль психологии, изучающая взаимосвязь психики и организма называется психофизиологией.
ВНД – обеспечивает все высшие психические познавательные процессы (ВПП): - мышление; - речь; - внимание; - память. ВПП не локализованы в определенных участках мозга, как это происходит у других познавательных процессов, как, например, ощущение и восприятие.
Мозг человека состоит из двух больших полушарий: - правое (логическое, конкретное мышление); - левое (творческое, образное мышление). Функциональная ассиметрия мозга – это деление мозга на правое и левое полушария.
Стадии развития психики:
1 стадия - элементарная чувствительность. Инстинкты — врожденные формы реагирования на определенные условия среды 2 стадия - предметное восприятие. Навыки — формы поведения, приобретаемые в индивидуальном опыте животных 3 стадия – отражение межпредметных связей. Интеллектуальное поведение — сложные формы поведения, отражающие межпредметные связи
На стадии элементарной чувствительности животное реагирует только на отдельные свойства предметов внешнего мира и его поведение определяется врожденными инстинктами (питания, самосохранения, размножения и т. п.). На стадии предметного восприятия отражение действительности осуществляется в виде целостных образов предметов и животное способно обучаться, появление интеллектуальной психики характеризуется способностью животного отражать индивидуально приобретенные навыки поведения. III стадия интеллектуальной психики характеризуется способностью животного отражать межпредметные связи, отражать ситуацию в целом, в результате животное способно обходить препятствия, «изобретать» новые способы решения двухфазных задач, требующих предварительных подготовительных действий для своего решения. Интеллектуальный характер носят действия многих хищников, но в особенности человекообразных обезьян и дельфинов. Интеллектуальное поведение животных не выходит за рамки биологической потребности, действует только в пределах наглядной ситуации. Психика человека – качественно более высокий уровень, чем психика животных (Homo sapiens – человек разумный). Сознание, разум человека развивались в процессе трудовой деятельности, которая возникает в силу необходимости, осуществления совместных действий для добывания пищи при резком изменении условий жизни первобытного человека. И хотя видовые биолого-морфологические особенности человека устойчивы уже в течение 40 тысячелетий, развитие психики человека происходило в процессе трудовой деятельности. Таким образом, материальная, духовная культура человечества – это объективная форма воплощения достижений психического развития человечества. В процессе исторического развития общества человек изменяет способы и приемы своего поведения, трансформирует природные задатки и функции в высшие психические функции – специфически человеческие, общественно-исторически обусловленные формы памяти, мышления, восприятия (логическая память, абстрактно-логическое мышление), опосредованные применением вспомогательных средств, речевых знаков, созданных в процессе исторического развития. Единство высших психических функций образует сознание человека.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.140.88 (0.005 с.) |