Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь темперамента и характера.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Какова связь темперамента с характером? Существуют различные подходы к оценке взаимоотношения темперамента и характера: 1) отождествление темперамента и характера (Кречмер)., 2) противопоставление, установление антагонистических отношений между ними, указание на то, что характер может входить в конфликт с темпераментом (Ви-рениус, Викторов, Левитов); 3) признание темперамента элементом характера; 4) признание темперамента основой формирования характера, как врожденную основу характера (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Б. Г. Ананьев). Понятие о деятельности.
Б илет 36. ПОНЯТИЕ О ДЕЯТ-ТИ И ЕЁ СТРУКТУРЕ. ВИДЫ ДЕЯТ-ТИ. Понятие о деят-ти. Деят-ть – это внутренняя и внешняя активность субъекта,направленная на достижение сознательно поставленной цели. Из определения видно,что деят-ть не сводится к поведению,активности и просто жизнедеят-ти. Д-ть как психическая реальность отличается целенаправленностью, плановостью,результативностью,системным характером,включенностью в обществ.отношения,предметностью. Виды Д-ти: 1.По форме выделяют: преимущественно внешнюю (напр.,чтение и счет вслух,мытье полов) и преимущественно внутреннюю Д-ть (напр.анализ эконом.ситуации). Любая Д-ть имеет внешн.и внутр.компонент,между которыми осуществл-ся взаимопереходы. Переход внешней Д-ти во внутреннюю называется интериоризацией,а внутренней во внешнюю – экстериоризацией. Напрпервоклассник сначала осваивае громкое чтение,и только позже чтение «про себя»Проблемы экстериоризации также хорошо знакомы людям творч.профессий:как воплотить на бумаге образ,возникший в душе? Интериоризация – основа становления Д-ти (развития профессионализмаЮформирования навыков.) 2.По специфике субъекта Д-ти выделяют: индивидуальную и коллективную Д-ть. Индивид.Д-ть осуществл.личностью,коллективная – группой.Коллективн.Д-ть подразумевает разделение 3.По сдержанию Д-ти выделяют игру,учение,труд. Игра – онтогенетически ранний вид Д-ти,ведущий вид Д-ти в дошкольном детстве.Специфика игры – как Д-ти,заключ-ся в том,что мотивы игры направлены не на результат,а на процесс.Игроку не важен утилитарный эффект,а важны эмоции,удовольствие.Во-вторых, в игре реализуется активность,достигается катарсиси потребностей (которые не могут быть удовлетворены в реальности. В -третьих,и главных, игра моделирует зрелую деят-ть- трудовую, учебную. Игра также моделирует св-ва личности и тренирует их (напр.девочки, играющие в дочки-матери готовятся к буд.материнству,развиваюют заботливость,хозяйственность,акуратность). Психологич.смысл игры состоит в освоении предметного мира и сферы соц.отношений. Учение – ведущая Д-ть школьников,студентов. В отличие от игры – это уже целенаправленное осознанное освоение зрелой деят-ти. Специфика учения, как Д-ти состоит в сложных мотивах учения, которые напрввлены и на результат, и на процесс. Психологич.смысл учения состоит в усвоении знаний, формировании умений и навыков,в подготовке к конкретной специфич.Д-ти тренровке психич.ф-ций (воля,память,интеллект..) Труд – ведущая Д-ть взросл.периода жизни.Не случайно о детях рано прибщившихся к труду,говорят: «у них не было детства», «они рано повзрослели» Специфика труда состоит в соц.характете труда. Субъект включ-ся в общ.отношения: правовые, экономические,морально-этич.,соц-психологич. Другая особенность труда состоит в том, что мотивы здесь сдвинуты на результат. Психологический и социальный смысл труда состоит в преобразовании и удовлетворении потребностей личности и общ-ва. Структура Д-ти: выделяют внешн.и внутр.подструктуры,которые соответствуют друг другу,что и обеспечивает возм-ть взаимопереходов (интериоризацию и экстериоризацию). Если рассмотреть функционирующую стр-ру Д-ти, то она м.б.описана схемой: потребность – мотив – цель – задача – действие – операция Потребность – сотояние орг-ма или субъекта,выражающее нужду в чем- либо,переживание зависимости от объект.реальности.Это источник и предпосылка акт-ти субъекта. Мотив – опредмеченная потребность,внутр.побудитель,пусковой мех-м Д-ти Цель – осознанный желаемый результат, достижение которого осущ-т данную деят -ть (напр. Набрать проходной бал на вступ.экзаменах) Задача – это цель,данная в определённых условиях или совокупность промежуточных отдельных рузултьтатах, реализующих общ.цель (напр.получить на всех экз-х не меньше 4) Действие – элемент Д-ти, выражающийся в процессе реализации цели. Т.е. Это способ реализации цели (в нашем примере – ответ на экз.) Операция - способ осуществления дей-я (устн.или письм.ответ) Проще всего охарактериз-ть стр-ру предметн.Д-ти,к-рая явл.частным случаем внешн.Д-ти. Она включ.сеть предметных: движений(реализуемых в прост-ве и времени и напр.на объект),а также перемещения,установочные и коммуникативные движения.Т.о.центр.понятием теории Д-ти явл.категория «действия»Именно д-ие явл.главн.предметом анализа и формирования.
Направленность личности. Все советские психологи в качестве ведущего компонента структуры личности выделяют направленность. Направленность является сложным личностным образованием, определяющим все поведение личности, отношение к себе и окружающим. Личность формируется в процессе активного взаимодействия с окружающим миром. Активность обеспечивает и приспособление к окружающей среде, и ее изменение, стимулирует участие личности в жизни, в деятельности. По вопросу об источниках активности личности в психологии существовали различные точки зрения. . Высшим уровнем личности является ее направленность, включающая влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, взгляды, убеждения человека, его мировоззрение, особенности характера, самооценки. Подструктура направленности личности наиболее социально обусловлена, формируется под влиянием воспитания в обществе, наиболее полно отражает идеологию общности, в которую человек включен. Различие людей между собой значительно: на каждой из подструктур имеются различия убеждений и интересов, опыта и знаний, способностей и умений, темперамента и характера. Именно поэтому непросто понять другого человека, непросто избегать несовпадений, противоречий, даже конфликтов с другими людьми. Чтобы более глубоко понять себя и других, нужны определенные психологические знания в сочетании с наблюдательностью. Выдающийся отечественный психолог С. Л. Рубинштейн различал в личности направленность, способности, темперамент, характер, самосознание. Но А. Н. Леонтьев считал, что личность — это социальная сущность человека, и поэтому темперамент, характер, способности и знания человека не входят в состав личности в качестве ее подструктур, они лишь условия формирования этого образования, социального по своей сущности. Направленность 283 Общее и индивидуальное в психике человека и воля принадлежат личности, ибо волевой поступок невозможно рассматривать вне иерархии мотивов, так и направленность есть непосредственное выражение мотиваци-онных структур, т. е. ядра личности.
Важное место в системе направленности личности принадлежит мировоззрению, убеждениям и идеалам личности. Мировоззрение имеет такие характеристики, как научность, систематичность, логическая последовательность и доказательность, степень обобщенности и конкретности, связь с деятельностью и повоедением. Убеждения – важный осознанный мотив поведения, придающий всей деятельности личности особую значимость и ясную направленность. Убеждения характеризуются, во-первых, высокой осознанностью и, во-вторых, своей теснейшей связью с миром чувств. Это сиситема устойчивых принципов. Важным осознанным мотивом является ИДЕАЛ. Идеал – это образ, которым руководствуется личность в настоящее время и который определяет план самовоспитания. К неосознаваемым побуждениям относятся установки и влечения личности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.108 (0.007 с.) |