Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционное направление работы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Работа по: профилактике и диагностике родительского поведения, ведущего к нарушению прав ребенка в семье, закономерно должна включать в себя и коррекционный блок. Ведущая роль в его реализации принадлежит психологу дошкольного учреждения. В наиболее развернутой форме задачи дошкольного психолога по коррекции включают в себя:
• коррекционные занятия с детьми, испытывающими трудности
• коррекционные занятия с воспитателями с целью оптимизации стиля общения с детьми;
• коррекционные занятия с родителями с целью преодоления трудностей семейного воспитания и изменения установок по отношению к ребенку.
Так как первые два направления достаточно полно представлены в специальной литературе, остановимся лишь на последнем. Представляется, что коррекционная работа с родителями в целом может вестись в следующих формах: 1) в форме групповых дискуссий по темам уже проведенных информационных бесед (в качестве ведущих подобного рода групповых обсуждений проблем семейного воспитания выступают воспитатель и психолог дошкольного учреждения);
2) в форме анализа конкретной проблемной ситуации (ведущие — воспитатель и психолог);
3) в форме тренинговых занятий, включающих в себя элементы тренинга коммуникативной компетентности, ролевой идентификации, личностного роста (ведущий — психолог дошкольного учреждения).
Общие Принципы работы:
• Принцип объективации поведения. Поведение участников переводится на осознанный уровень. Универсальным средством, позволяющим это сделать, является обратная связь. Задача ведущего — организовать психологически комфортные условия для эффективной обратной Связи, что позволит каждому участнику узнать мнение других о своей манере поведения, о своих поступках, о чувствах, которые он вызывает, и на этой основе сознательно изменить свое поведение.
• Принцип партнерского общения. Участники учатся обсуждать волнующие их проблемы, принимать решения, учитывая состояния и потребности другого человека, признавая его ценность как личности, учитывая его мнения и интересы, а не только свои собственные.
• Принцип исследовательской активности. В процессе работы группы создаются такие ситуации, в которых участникам необходимо найти приемлемое для себя и для данной ситуации решение проблемы, формируется умение идти своим путем.
• Принцип творческой активности. Общение в группе организуется таким образом, чтобы каждый участник имел возможность попробовать новые способы поведения, поэкспериментировать с собственным ролевым репертуаром, по-новому проиграть
• Принцип добровольности участия. Работа родителей в подобной группе будет иметь эффект только при соблюдении условия обязательной добровольности участия каждого.
Тренинг родительской эффективности Общие положения Тренинг рассчитан на родителей, имеющих трудности в воспитании ребенка и осознающих их. Оптимальным является участие обоих родителей. Тренинг помогает освободиться от страхов в воспитании малыша, глубже осмыслить супружеские взаимоотношения, пережить состояние равной ответственности за психологическое здоровье ребенка, а также раскрыться отцовскому и материнскому чувству в совместном переживании. Специалист в области коррекции детско-родительских отношений А. С. Спиваковская отмечает, что родительская компетентность и психологическая готовность родителей к свободному и ответственному взаимодействию с ребенком имеют несколько составляющих:
• адекватность родительской позиции — степень ориентировки в восприятии индивидуальных особенностей ребенка, проявляющаяся в феноменах приписывания ему тех или иных качеств, в степени и в знаке искажений образа ребенка (когнитивный компонент); • динамичность родительской позиции — степень подвижности родительских установок, способность к изменениям форм и способов взаимодействия с детьми в зависимости от возраста и конкретной ситуации (поведенческий компонент); • прогностичность родительской позиции — способность родителей к предвидению перспектив дальнейшего развития ребенка, умение «просчитать» следствия своих воспитательных воздействий (когнитивный и поведенческий компоненты). Эмоциональный компонент родительской позиции проявляется по всем трем параметрам и выражается в преобладании того или иного эмоционального фона детско-родительских отношений. В программе тренинга соединены элементы тренинга коммуникативной компетентности, систематического тренинга педагогической эффективности (Systematic Training for Effective Teaching — STET), психолого-акмеологического тренинга зрелого отцовствования и материнствования, а также психологические техники, широко применяемые в самых разных тренинговых программах, направленные на осознание взаимовлияния «Я-концепции» и процесса формирования гармоничной диады «родитель — ребенок».
В результате прохождения данного вида тренинговых занятий у участников формируются следующие умения и навыки:
• умение чувствовать и понимать себя, навыки рефлексии своих эмоциональных состояний, вызванных взаимодействием с ребенком; • внутренняя личностная свобода самих родителей и их собственная интернальная позиция по отношению к жизни; • навыки эффективной обратной связи в общении с ребенком; • расширение ролевого репертуара родительского поведения. Место проведения тренинга Занятия должны проводиться в отдельном помещении. Для предотвращения различных помех желательно, чтобы оно запиралось изнутри. Помещение должно быть достаточно просторным, чтобы участники группы могли сесть в круг и имели достаточно места для выполнения упражнений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.181 (0.007 с.) |