Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интернет-адреса Сайты, посвященные защите прав детей

Поиск

Проект «Гармония». Методические материалы, под­готовленные в рамках программы «Сотрудничество ме­стных сообществ по проблеме насилия в семье».

http://dv.projectharmony.ru/mater/main.html

Сайт «Права ребенка», созданный сотрудниками Том­ской областной детско-юношеской библиотеки. На сай­те можно найти положения Конвенции о правах ребен­ка, информацию о законах, защищающих детей, ссылки на другие ресурсы. Адрес сайта:

http://www.libry.tsu.ru/children/fromh.html

На этом же сайте можно найти список адресов дру­гих сайтов, посвященных защите прав детей:

http://www.libry.tsu.ru/children/read.html

ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ ДЕТЯМ

В работе с педагогами особое внимание следует уделять обу­чению практическим действиям по оказанию помощи детям, по­страдавшим от жестокого отношения.

 

На специальном собрании следует обсудить следующие вопросы:

• Можете ли вы вспомнить о случаях жестокого или пренебре­жительного обращения с детьми, с которыми вам приходилось сталкиваться в своей практической работе?

 

• Какие признаки поведения ребенка или его родителей вас тог­
да насторожили?

 

 

• Как вы себя вели, что чувствовали?

 

• Что вы предприняли?

 

 

• Что бы вы посоветовали: как нужно и как не нужно посту­пать в аналогичных случаях?

 

Можно также предложить каждому педагогу продумать и на­писать свой поэтапный план действий, которые он предпримет в случае пренебрежительного обращения с ребенком, жестокости по отношению к нему, сексуального насилия над ребенком.

 

После обсуждения этих вопросов, планов действий педагогов коллектив вырабатывает единую точку зрения.

 

Формы работы с педагогами могут быть самыми разнообраз­ными — семинары-практикумы, деловые игры и т. д.

Целесообразно использовать заранее подготовленные админи­страцией детского сада листы наблюдений за поведением детей, предоставленные в распоряжение каждого педагога. Для того что­бы выделить признаки поведения, которые характерны для детей, подвергающихся жестокому обращению, насилию, в том числе сексуальному, педагогу необходимо быть очень наблюдательным.

В помощь педагогам ниже приводится список конкретных па­раметров наблюдения, анализ которых позволит выявить детей, требующих повышенного внимания педагога.

Лист наблюдений педагога за поведением детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

Прочитав формули­ровку какого-либо параметра, надо отметить: «Очень часто», «Ча­сто», «Очень редко», «Редко». Время и частота наблюдений не регламентируются.

 

Показатели поведения Очень часто Часто Очень редко Редко
  Стремится к контакту со мной        
  Ищет близости со мной        
  Постоянно нуждается в одобрении        
  Подражает моему поведению        
  Оказывает мне сопротивление        
  Мешает режиму дня        
  За ним необходим постоянный при­смотр        
  Следует указаниям        
  Стремится к контактам с другими детьми        
  Агрессивен с другими   Дру­гим        
    Дружелюбен с другим и   Другим        
  Помогает другим        
  Проявляет черты лидерства        
  Делится с другими          
  Терпим к индивидуальным особен­ностям других детей        
  Чувствует себя свободно   Свободно        
  Берет на себя инициативу        
  Колеблется, прежде чем что-то по­требовать сделать        
  Быстро сдается        
  Доводит дело до конца (игру, за­дания)        
  Гордится своими результатами        
  Долго думает, прежде чем примет решение        
  Может быть некоторое время поглощен каким-либо делом (игрой, занятием)        
  Может очень короткое время кон­центрировать внимание        
  Много рассказывает о доме        
  Задает вопросы            
  Теоретически и разными способа­ми использует материалы        
  Стремится к новым, более слож­ным делам /заданиям, ситуациям/     Ситуациям)        
             

 

Памятка описания основных признаков, по которым педагоги могут распознать имевшее место жестокое об­ращение с ребенком.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.110.139 (0.005 с.)