Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку осуществляется насилиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чаще всего дети, которые подвергаются жестокому обращению, ни с кем не делятся своими переживаниями, скрывают побои и телесные издевательства. Они, как правило, находятся во власти более сильного человека, испытывают страх, замыкаются в себе, недоверчивы, иногда агрессивны. Наблюдательный взрослый по определенным внешним признакам может предположить, что по отношению к ребенку применяется насилие. Подчеркнем, что для этого важно наличие не какого-то одного признака, а сочетание нескольких признаков — именно они должны привлечь внимание педагога и насторожить его:
• ребенок плохо развивается — его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту;
• ребенок неухожен, неопрятен; он апатичен, часто плачет или, напротив, агрессивен, вызывающе себя ведет; ребенок демонстрирует изменчивое поведение — оно постоянно переходит от спокойного к внезапно возбужденному и на
• у ребенка могут быть проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания, общей собранностью, усталостью
• ребенок проявляет отрицательное отношение к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений;
• ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки и раны;
• для ребенка характерны повторяющиеся жалобы на недомогание — головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов;
• ребенок явно испытывает враждебность или чувство страха по отношению к отцу другим знакомым мужчинам) или матери (другим знакомым женщинам);
• ребенок проявляет сильную реакцию испуга или отвращения
• ребенок судорожно реагирует на поднятую руку (как бы сжимается, боясь удара);
• ребенок чрезмерно стремится к одобрению, ласке любых взрослых; уходит от конфликтов, споров с другими детьми; гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех;
• ребенок демонстрирует не соответствующее возрасту «взрослое» поведение, рационален, интересуется вопросами секса;
• ребенок рассказывает о случаях насилия или сексуальных
• к вышеперечисленным признакам могут также добавиться проблемы со сном, боязнь темноты, энурез. Еще раз подчеркнем: каждый из данных признаков и особенностей поведения ребенка необязательно свидетельствует о том, что он подвергается жестокому обращению или испытывает насилие (в том числе и сексуальное). Однако, проявляющиеся в том или ином сочетании, они должны обратить на себя внимание педагога. Что делать, если, познакомившись с этими признаками поведения, вы невольно подумали о ком-нибудь из детей своей группы? В этом случае обратите более пристальное внимание не только на этого ребенка, но и на его родителей. Что важно определить, какие наиболее характерные особенности в их поведении должны подтвердить ваши худшие опасения? В беседе о ребенке они проявляют: — настороженность или безразличие; — чрезмерную озабоченность. На жалобы по поводу поведения ребенка в детском саду они реагируют холодно или, наоборот, очень бурно и эмоционально. Отметим также, что такие родители часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного дошкольного учреждения в другое. Что еще может предпринять педагог при подозрении в жестоком обращении с ребенком? Прежде всего нужно постараться завоевать его доверие, наблюдать за поведением, обращая особое внимание на выделенные выше признаки. Для этого можно завести специальный дневник. · Обратите внимание и на поведение родителей (опекунов, близких родственников) ребенка. · Побеседуйте с ними, выскажите свою озабоченность поведением их ребенка в детском саду. · Постарайтесь побывать у ребенка дома, посмотрите, в каких условиях он живет, по возможности установите социальные контакты семьи. · Если у ребенка есть братья или сестры, постарайтесь также установить контакт и с ними. · При необходимости узнайте, какой детский сад посещал раньше ребенок, побеседуйте с педагогическим персоналом этого учреждения.
В результате предпринятых действий вы можете прийти к следующим выводам:
— ваше предположение подтверждается (не подтверждается); — на некоторое время вы становитесь доверенным лицом для ребенка; — решение проблемы не терпит отлагательства и требует подключения специалистов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.26.8 (0.009 с.) |